Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:53, лекция
§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации……………………………………………………………………6
§2. Формирование муниципальной собственности……………….12
§3. Управление муниципальной собственностью…………………22
§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27
§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33
§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации
При продаже муниципального
имущества посредством
Право приобретения муниципального
имущества принадлежит заявителю,
который первым подал
в установленный срок заявку
на приобретение указанного
6) продажа муниципального
Продажа муниципального
7) внесение муниципального имущества
в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных
обществ;
Внесение муниципального имущества,
а также исключительных
прав в качестве оплаты
размещаемых дополнительных акций
открытого акционерного
4.2 Отчуждение земельных
участков
Приватизация имущественных
находящихся у унитарного
предприятия на праве постоянного
(бессрочного) пользования или
аренды;
занимаемых объектами
Собственники объектов недвижимости,
не являющихся самовольными
постройками и расположенных
на земельных участках, относящихся
к муниципальной
Договор аренды земельного
При отчуждении земельных
участков право собственности
не переходит на объекты
инженерной инфраструктуры, находящиеся
в муниципальной собственности
и не используемые
4.3 Особенности
приватизации объектов культурного
наследия
Объекты культурного наследия (памятники
истории и культуры, а также
выявленные объекты культурного
наследия) могут приватизироваться
при условии их обременения
обязательствами по содержанию,
сохранению и использованию.
4.4 Особенности приватизации
объектов социально-
Объекты социально-культурного
объектов, обеспечивающих нужды
органов социальной защиты
населения, в том числе детских
домов, домов ребенка, домов
для престарелых, интернатов,
госпиталей и санаториев для
инвалидов, детей и
объектов здравоохранения,
детских оздоровительных
жилищного фонда и объектов
его инфраструктуры;
объектов транспорта и
энергетики, предназначенных
для обслуживания жителей
Изменение назначения объектов
социально-культурного и
Обязательным условием
приватизации объектов
социально-культурного и
Органы местного
самоуправления самостоятельно назначают
продавцов муниципального имущества.
Полученные в результате
Можно заключить, что
возможности для создания и укрепления
собственной экономической
§5 Защита прав муниципальной
собственности
Орган местного самоуправления
может требовать устранения всяких
нарушений его права, вплоть до истребования
муниципального имущества из чужого
незаконного владения, при этом он
вправе потребовать от незаконного
владельца (как добросовестного, так
и недобросовестного) возврата или
возмещения всех доходов, которые это
лицо извлекло или должно было извлечь
за время владения.
В случае прекращения
права муниципальной
Сущность местного
Деятельность органов
местного самоуправления осуществляется
по следующему принципу: законодатель
определяет перечень того, чем органы
местного самоуправления могут заниматься.
Другие вопросы, не определенные в законе,
относятся к сфере деятельности
других органов власти, не местного
самоуправления. Этот принцип соответствует
поговорке: «запрещено все, что не разрешено».
Еще этот принцип называют иногда
принципом наделения
Органы местного
самоуправления согласно
На сегодняшний
день законодатель установил перечень
объектов, относящихся к муниципальной
собственности.
Конституция РФ запрещает
субъектам федерации, другим органам
ограничивать права местного самоуправления,
установленные Конституцией (статья
133). На практике реализация конституционных
предписаний встречается с трудностями.
Одна из причин — принципиальное различие
новой конституционной концепции местного
самоуправления и сложившегося за долгие
годы стереотипа управления на местах
как централизованного управления “сверху”.
Имеет место практика распоряжения муниципальной
собственностью, изменения территориальных
границ местного самоуправления без учета
мнения населения.
Одним из специфических субъектов Федерации является Москва – столичный город федерального значения. Уставом Москвы предусмотрено, что система органов местного самоуправления законодательно закрепляется по мере формирования социально-экономических, финансовых и организационных предпосылок. В настоящее время Московская городская Дума и Московская городская администрация (во главе с Мэром Москвы) имеют двойной статус, одновременно обладая законодательно установленными полномочиями как органов городского (местного) самоуправления, так и полномочиями органов государственной власти субъекта РФ.