Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:22, курсовая работа
В курсовой работе изложены теоретические и исторические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является рассмотрение муниципальной службы Чусовского городского поселения, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение муниципальной службы.
В данной работе также рассмотрены актуальные проблемы муниципальной службы Чусовского городского поселения, касающиеся информационного обеспечения и пути их решения.
Введение….……………………………………………………………………
3
1. Муниципальная служба: понятие, задачи, принципы……………….…
5
1.1. Понятие муниципальной службы…………………………………….
5
1.2. Исторические аспекты муниципальной службы…………………….
6
1.3. Задачи муниципальной службы………………………………………
8
1.4. Принципы муниципальной службы………………………………….
9
1.5. Правовые основы муниципального служащего…………………….
11
2. Муниципальная служба в РФ…………………………………………….
13
2.1. Поступление на муниципальную службу и её прохождение……………………………………….…………………………..
13
2.2. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего …………………………………………………….………………
17
2.3. Прекращение муниципальной службы ……………………………….
19
3. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………….
23
3.1. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………
23
3.2. Проблемы информационного обеспечения муниципальной службы в Чусовском городском поселении и их решение.………………………..
27
Заключение…..……………………………………………………………….
34
Список литературы…………………..……………………………………
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Пермский
государственный технический
Лысьвенский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Государственная и муниципальная служба и кадровая политика»
на тему: «Муниципальная служба в РФ»
Выполнил:
Студент группы ЗГМУ 06-1
Шифр: 06-11
Лысенко А.В.
Проверил:
Преподаватель Третьякова Н.Н.
Лысьва
2011
Введение….…………………………………………………… |
3 |
1. Муниципальная служба: понятие, задачи, принципы……………….… |
5 |
1.1. Понятие муниципальной службы……………………………………. |
5 |
1.2. Исторические аспекты муниципальной службы……………………. |
6 |
1.3. Задачи
муниципальной службы………………………… |
8 |
1.4. Принципы
муниципальной службы………………………… |
9 |
1.5. Правовые
основы муниципального |
11 |
2. Муниципальная служба в РФ……………………………………………. |
13 |
2.1. Поступление на муниципальную
службу и её прохождение……………………………………….……… |
13 |
2.2. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего …………………………………………………….……………… |
17 |
2.3. Прекращение муниципальной службы ………………………………. |
19 |
3. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении…………. |
23 |
3.1. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении……… |
23 |
3.2. Проблемы информационного обеспечения муниципальной службы в Чусовском городском поселении и их решение.……………………….. |
27 |
Заключение…..…………………………………………… |
34 |
Список литературы…………………..………… |
37 |
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
В курсовой работе изложены теоретические и исторические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является рассмотрение муниципальной службы Чусовского городского поселения, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение муниципальной службы.
В данной работе также рассмотрены актуальные проблемы муниципальной службы Чусовского городского поселения, касающиеся информационного обеспечения и пути их решения.
На сегодняшний день применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления на местном уровне.
При грамотном внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.
В широком смысле термин «муниципальная служба» обозначает совокупность людей, находящихся на службе муниципальных образований (органов и учреждений – юридических лиц публичного права), в узком смысле – сотрудников аппарата органов местного самоуправления, наделенных соответствующим статусом. В законодательстве под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными. Данное определение конкретизирует понятие муниципальной должности.
Должность муниципальной службы – предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ должность с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за выполнение этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.1
Муниципальные должности делятся на:
Местное самоуправление по российскому законодательству второй половины прошлого века делилось на две основные формы: земское и городское. Наиболее общее (и важное) значение имело земское самоуправление, так как в нем участвовало население не только уездов, но и городов (городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления).
В Положении о губернских и уездных земских учреждениях, утвержденном указом Александра III от 12 июня 1890 года, устанавливалось, что «должности председателей и членов земских управ замещаются по выборам подлежащих земских Собраний, которым предоставляется избирать и более одного лица на каждую должность».3
При замещении земских должностей необходимо было учитывать, чтобы на выборных должностях в одном и том же учреждении не служили одновременно лица, состоящие в первой степени родства и степенью родства: в прямой линии – без ограничения, а в боковых – до третьей включительно. Министр внутренних дел утверждал лиц, избранных председателями Губернских Управ. Губернатор утверждал лиц, избранных председателем Уездных Управ, и членов как Губернских, так и Уездных Управ.
На выборных должностях в земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, в том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Эти лица подлежали ответственности за должностные преступления на одинаковых основаниях с лицами, состоявшими на государственной службе. Городовое положение 1892 года определяло порядок формирования Городской Управы и других исполнительных органов городского общественного управления.4
Интересна история развития в течение последних лет законодательства о местном самоуправлении. Президент Российской Федерации издал Указы от 9 октября 1993 года №1616 «О некоторых мерах по оказыванию государственной поддержки местного самоуправления» и от 26 октября 1993 года №1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Во исполнение этих указов в конце 1993 года была подготовлена программа первоочередных мер государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации. В августе 1995 года Государственная Дума приняла федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».5 С принятием данного закона впервые речь пошла о местном самоуправлении, зависимом не от властной вертикали, а от воли населения.
Основными задачами муниципальной службы являются:
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена
в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.
В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы.
Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.7
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый в
отдельности принцип
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства
Конституции Российской
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;