Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение обеспечения муниципального управления, а также его совершенствование, для этого необходимо: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления; совершенствование обеспечения муниципального управления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью скорейшего совершенствования муниципального управления, так как оно являться неотъемлемой и даже одной из основных частей государства. А также она связанна с глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления, а за последнее время.
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы муниципального управоения 3
1.1 Понятие муниципального управления 3
1.2 Принципы муниципального управления 5
1.3 Цели и задачи муниципального управления 8
1.3.1 Формирование Целей Муниципального Управления 8
1.3.2 Задачи муниципального управления 13
Глава 2. Обеспечение муниципального управления в РФ 14
2.1 Эффективность муниципального управления 14
2.2 Обеспечение муниципального управления 16
2.2.1 Информационное обеспечение 16
2.2.2 Техническое обеспечение 17
2.2.3 Кадровое обеспечение 18
2.3 Механизмы муниципального управления и их совершенствования 19
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Во-вторых, субъективная сторона целеполагания и открытость сформулированных целей муниципального управления. Сама суть управления состоит из определённого механизма целеполагания, от прогнозов к программированию, а далее к составлению планов – принятию решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать.
Планирование – это мост, соединяющий нынешнее и желаемое будущее положение.
Оставление без внимания
планирования значит отказ от целеполагания
в муниципальном управлении, а
вследствие чего, и от самого управления,
как такового, тогда начинаются проявления
стихийных процессов с
В-третьих, иерархия задач (целей) муниципального управления основывается на приоритете нужд и интересов населения.
В-четвертых, создание, самих
целей муниципального управления. Базисом
целей муниципального управления становятся:
стратегические цели, взаимосвязаны
с сохранением или улучшением
уровня и качества жизни населения
муниципального образования. Стратегические
цели развертываются в тактические,
те, что определяют направление действий
по свершению первых, а тактические
– в оперативные, определяют ежедневные
и конкретные действия для достижения
первых и вторых целей. Стратегические
цели являются – основными, а цели,
благоприятствующие их достижению –
обеспечивающими (цели-средства). Цели
муниципального управления также делятся
на: общие ( что означает, для всего
муниципального управления в целом)
и частные (которые характерны для
сфер, органов и структурных
Создание целей муниципального управления на основе и вниманием на их иерархии становится нелегкой процедурой, причем характерно как муниципальному управлению в целом, так и к его отдельным частям. Важно ясное выделение истиной (стратегической) цели, для достижения которой и организуются органы местного самоуправления, а затем произвести “разветвление” этих целей по иным их видам Важным элементом становится согласование целей, для того чтобы, они поддерживали и взаимообусловливали друг друга. Необходимо обоснованное повиновение целей, дабы цели, работали друг на друга и, воплощение одной цели становилось толчком для воплощения иной цели. Повиновение целей усиливает механизм целеполагания в муниципальном управлении.
Несомненно, основная проблема заключается в достижении адекватной цели муниципального управления отвечающей нуждам и интересам населения, а также тем целям, что объективно формируются управляемыми объектами.
К целям муниципального управления, выдвигается ряд требований:
•взаимная совместимость;
•возможность достижения и реалистичность цели;
•возможность исправления и проверки достижения;
•обеспеченность необходимыми ресурсами;
•объективная обусловленность и обоснованность;
•системная организованность”.
•социальная мотиваци;
•ясность исполнителям;
Присутствие стратегических, тактических и оперативных, главных и обеспечивающих, общих и частных, конечных и промежуточных, долго-, средне-, краткосрочных, официальных и побочных, содержит в себе возможность проявления конфликта. Особенно это относится к тактическим и оперативным целям, поскольку:
•они появляются спонтанно, изменчивы и адаптивны (т.к. изменчива сама организационная среда);
•Их большая обильность, а значит большой риск их несовместимости;
•различия могут быть порождены некими индивидуальными качествами оргструктуры.
Цели необходимо согласовывать по горизонтали и по вертикали. По горизонтали:
а) руководитель может задать роль каждого (структурного подразделения, группы, отдельного работника) в достижение единой задачи;
б) может пользоваться эффективными мотивирующими механизмами горизонтальных связей (такими как: сквозной проект, целевые группы, целевые комплексные программы, различные комитеты занимающиеся контролем и координинацией и т.п.).
При согласовании целей по вертикали необходимо учитывать интересы абсолютно всех организаций и групп (это: органы власти всех уровней, общественные организации, предприятия, инвесторы и т.д. и т.п.).
Передерживание к этим требованиям обращает цели муниципального управления в сильную движущую силу функционирования и социально-экономического развития муниципального образования.
Для множества муниципальных образований определение целей деятельности составляет большую проблему, требующую серьезных подходов и изучений. При определении цели стоит принять к вниманию тенденции и факторы внешней среды, в частности: общее состояние экономики в государстве, возможные меры правительственного регулирования экономики, изменения социальных, политических, демографических, экологических и других условий, способных оказать воздействие на функционирование муниципального образования. Стоит также брать во внимание тенденции и планы развития промышленности, сельского хозяйства характер возможных структурных сдвигов, которые породят за собой изменения в объемах, уровнях зарплат и занятости населения и т.п.
И, конечно, обязательно тщательнейшие изучение и оценка состояний и возможностей самого муниципального образования:
осведомленности, как муниципальных органов в целом, так и должностных лиц в частности.
Цель предопределяет задачи
муниципального управления в исполнении
интересов муниципального образования.
Задача управления –достижение желаемого
результата деятельности, достигающийся
за намеченный период времени и характеризующийся
наборами количественных и качественных
данных или параметров данного результата.
Решение соответствующих
Расстановка целей во времени и пространстве в соответствии с организационной структурой муниципальной системы образует иерархическую систему задач, последовательное и параллельное решение которых должно приводить к достижению поставленных целей. В иерархии управления задачи вышестоящего звена управления могут рассматриваться как цели нижестоящих звеньев.
В муниципальном управлении выделяются три уровня задач.
1 – стабилизация управления
и поддержания параметров на
заданном уровне, контролирование
состояний муниципальных
2 – управление сферами
жизнедеятельности
3 – оптимизация
Глава2.Обеспечение муниципального управления.
2.1. Эффективность муниципального управления.
Местное самоуправление это одна из разновидностей управленческой деятельности, которую можно назвать «муниципальным управлением». Это, в свою очередь, подтверждается развивающимся в Российской Федерации муниципальным правом и практикой управления.
Муниципальное управление,
как и все виды управленческой
деятельности, нуждается в измерении
и оценке эффективности, которые
позволяют достигать
- выявлять те факторы,
что способствуют влиянию на
реализацию генеральной и
- получать из результатов контроля информацию, являющийся необходимой для анализа причин и источников неэффективных управленческих решений;
- вскрыть те процессы,
что не поддаются или трудно
поддаются управленческому
- определить влияние
- разработать такие прогнозы,
дабы определять направление
и пути совершенствования
Так как генеральная цель муниципальной деятельности есть повышение уровня жизни населения на территориях муниципального образования, данный критерий в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления. Но, это будет являться верным лишь частично, так как уровень жизни населения измеряется не одним показателем, а совокупностью множества показателей. При этом отдельный показатель может улучшиться, а другой за тот же период времени ухудшиться. Помимо того, изменение уровня жизни населения зависит не только лишь от эффективности муниципального управления, а также от множества других факторов, в том числе от общей социально- экономической ситуации в стране, политики федеральной и региональной власти
Значит, эффективность муниципального управления не измерима всего лишь одним показателем, а должна быть определена как совокупность множества различных факторов: зависящих от природы и человека, экологии и других факторов, оказывающих влияние на принятие и реализацию управленческих решений.
Так как муниципальное
образование является сложным объектом
управления, имеющие сложнейшую иерархическую
систему, поэтому вызывает сложность
выработка и измерение
При определении систем измерения эффективности муниципального управления можно выделять следующие базовые критерии оценки муниципального управления, носящие концептуальный характер: действенность, экономичность, качество.
Измерителями эффективности муниципального управления могут стать: общая социальная эффективность, эффективность управления экономическими объектами и эффективность организации муниципального управления. В качестве измерительных приборов общей социальной эффективности муниципального управления выступают: динамика уровня и качества жизни населения.
Для оценивания эффективности управления важно периодически получать информацию, которая характеризует социально - экономическое положение изучаемой территории в определенный момент времени. Для решения этой задачи нужно организовывать систему информационно-аналитического сопровождения управленческой деятельности.
.
2.2. Обеспечение муниципального управления
2.2.1.Информационное обеспечение
Информация – есть сумма сведений об изменениях, происходящих в системе и среде что окружает ее. Она выступает в роли процесса управления. Благодаря обработке необходимого и достаточного кол-ва информации принимается одно или управленческое решение.
Информация имеет следующие признаки:
• достоверность, т.е. степень ее соответствия свойствам и состоянию элементов системы;
• полнота, т.е. достаточность для постановки и решения задачи или проблемы;
• своевременность и точность;
• избирательность, т.е. соответствие
некоему уровню управления.
Информационное обеспечение муниципального
управления состоит в организации поиска,
сбора, хранения, обработки и передачи
информации для ее использования, постановки
а также разрешения задач управления.
Организация информационного обеспечения
соприкасается с решением ряда взаимосвязанных
задач: выявление состава информации,
в т.ч. по целевым и функциональным подсистемам;
Выявление источников и потребителей
информации и регламентация связей между
ними; подготовка информации о желаемом
и фактическом состоянии системы и ее
элементов, определение отклонений; формализация
представления информации; выбор и обоснование
носителей информации; создание методов
поиска, сбора, анализирования, хранения
и обновления информации; определение
и обоснование технических средств информационного
обеспечения; определение периодичности
циркуляции информации и форм ее представления;
создание классификаторов, словарей, инструкций
и других средств и методов технологической
регламентации информационного обеспечения.
Информация о работе Обеспечение муниципального управления в РФ