Обеспечение муниципального управления в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение обеспечения муниципального управления, а также его совершенствование, для этого необходимо: дать определение понятия муниципальное управление; рассмотреть основные задачи муниципального управления; эффективность муниципального управления; совершенствование обеспечения муниципального управления.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью скорейшего совершенствования муниципального управления, так как оно являться неотъемлемой и даже одной из основных частей государства. А также она связанна с глобальными изменениями в эффективности органов муниципального управления, а за последнее время.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы муниципального управоения 3
1.1 Понятие муниципального управления 3
1.2 Принципы муниципального управления 5
1.3 Цели и задачи муниципального управления 8
1.3.1 Формирование Целей Муниципального Управления 8
1.3.2 Задачи муниципального управления 13
Глава 2. Обеспечение муниципального управления в РФ 14
2.1 Эффективность муниципального управления 14
2.2 Обеспечение муниципального управления 16
2.2.1 Информационное обеспечение 16
2.2.2 Техническое обеспечение 17
2.2.3 Кадровое обеспечение 18
2.3 Механизмы муниципального управления и их совершенствования 19
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА совершенствование обеспечения м.у..docx

— 56.37 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, субъективная сторона  целеполагания и открытость сформулированных целей муниципального управления. Сама суть управления состоит из определённого  механизма целеполагания, от прогнозов  к программированию, а далее к составлению планов – принятию решения о том, что делать, когда делать и кто будет делать.

Планирование – это  мост, соединяющий нынешнее и желаемое будущее положение.

Оставление без внимания планирования значит отказ от целеполагания  в муниципальном управлении, а  вследствие чего, и от самого управления, как такового, тогда начинаются проявления стихийных процессов с непредсказуемостью их последствий.

В-третьих, иерархия задач (целей) муниципального управления основывается на приоритете нужд и интересов населения.

В-четвертых, создание, самих  целей муниципального управления. Базисом  целей муниципального управления становятся: стратегические цели, взаимосвязаны  с сохранением или улучшением уровня и качества жизни населения  муниципального образования. Стратегические цели развертываются в тактические, те, что определяют направление действий по свершению первых, а тактические  – в оперативные, определяют ежедневные и конкретные действия для достижения первых и вторых целей. Стратегические цели являются – основными, а цели, благоприятствующие их достижению –  обеспечивающими (цели-средства). Цели муниципального управления также делятся  на: общие ( что означает, для всего  муниципального управления в целом) и частные (которые характерны для  сфер, органов и структурных подразделений), в том числе (по результатам) и  промежуточные, по времени – долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, официальные (цели- декларации о намерениях или направлениях деятельности) и  побочные (могущие носить негативный, противоположный смысл) и производные (могущие увести систему и ее отдельные  элементы в сторону).

Создание целей муниципального управления на основе и  вниманием  на их иерархии становится нелегкой процедурой, причем характерно как муниципальному управлению в целом, так и к его отдельным частям. Важно ясное выделение истиной (стратегической) цели, для достижения которой и организуются органы местного самоуправления, а затем произвести “разветвление” этих целей по иным их видам Важным элементом становится согласование целей, для того чтобы, они поддерживали и взаимообусловливали друг друга. Необходимо обоснованное повиновение целей, дабы цели, работали друг на друга и, воплощение одной цели становилось толчком для воплощения иной цели. Повиновение целей усиливает механизм целеполагания в муниципальном управлении.

Несомненно, основная проблема заключается в достижении адекватной цели муниципального управления отвечающей нуждам и интересам населения, а  также тем целям, что объективно формируются управляемыми объектами.

К целям муниципального управления, выдвигается ряд требований:

•взаимная  совместимость;

•возможность достижения и реалистичность цели;

•возможность исправления и проверки достижения;

•обеспеченность необходимыми ресурсами;

•объективная обусловленность и обоснованность;

•системная организованность”.

•социальная мотиваци;

•ясность исполнителям;

Присутствие стратегических, тактических и оперативных, главных  и обеспечивающих, общих и частных, конечных и промежуточных, долго-, средне-, краткосрочных, официальных и побочных, содержит в себе возможность проявления конфликта. Особенно это относится  к тактическим и оперативным  целям, поскольку:

•они появляются спонтанно, изменчивы и адаптивны (т.к. изменчива сама организационная среда);

•Их большая обильность, а значит большой риск  их несовместимости;

•различия могут быть порождены некими индивидуальными качествами оргструктуры.

Цели необходимо согласовывать  по горизонтали и по вертикали. По горизонтали:

а) руководитель может задать роль каждого (структурного подразделения, группы, отдельного работника) в достижение единой задачи;

б) может пользоваться эффективными мотивирующими механизмами горизонтальных связей (такими как: сквозной проект, целевые группы, целевые комплексные программы, различные комитеты занимающиеся контролем  и координинацией и т.п.).

При согласовании целей по вертикали необходимо учитывать интересы абсолютно всех организаций и групп (это: органы власти всех уровней, общественные организации, предприятия, инвесторы  и т.д. и т.п.).

Передерживание к этим требованиям обращает цели муниципального управления в сильную движущую силу функционирования и социально-экономического развития муниципального образования.

Для множества муниципальных  образований определение целей  деятельности составляет большую проблему, требующую серьезных подходов и изучений. При определении цели стоит принять к вниманию тенденции и факторы внешней среды, в частности:  общее состояние экономики в государстве, возможные меры правительственного регулирования экономики, изменения социальных, политических, демографических, экологических и других условий, способных оказать воздействие на функционирование муниципального образования. Стоит также брать во внимание тенденции и планы развития промышленности, сельского хозяйства характер возможных структурных сдвигов, которые породят за собой изменения в объемах, уровнях зарплат и занятости населения и т.п.

И, конечно, обязательно тщательнейшие  изучение и оценка состояний и  возможностей самого муниципального образования:

  • его финансовых и ресурсных потенциалов;
  • демографического состава населения;
  • возможностей по сохранению и наращиванию товарооборота, производственных и сельскохозяйственных мощностей;
  • оценка привлекательности среди групп инвесторов (инвестиционной привлекательности);
  • его маркетинговой возможности;
  • наличия и эффективного использования научно–технического потенциала новых производств, технологий, ноу-хау и др.;

осведомленности, как муниципальных  органов в целом, так и  должностных  лиц в частности.

 

      1. Задачи муниципального управления

Цель предопределяет задачи муниципального управления в исполнении интересов муниципального образования. Задача управления –достижение желаемого  результата деятельности, достигающийся  за намеченный период времени и характеризующийся  наборами количественных и качественных данных или параметров данного результата. Решение соответствующих комплексов задач способствует достижению поставленных целей управления. Возможно, сказать, что цель трансформируется в задачу, если указан срок ее реализации и уточнены количественные и качественные характеристики желаемого результата. Если говорить проще, то цель реализуется вследствие решения задач.

Расстановка целей во времени  и пространстве в соответствии с  организационной структурой муниципальной  системы образует иерархическую  систему задач, последовательное и  параллельное решение которых должно приводить к достижению поставленных целей. В иерархии управления задачи вышестоящего звена управления могут рассматриваться как цели нижестоящих звеньев.

В муниципальном управлении выделяются три уровня задач.

1 – стабилизация управления  и поддержания параметров на  заданном уровне, контролирование  состояний муниципальных объектов;

2 – управление сферами  жизнедеятельности  муниципального  образования с целью обеспечения  населения услугами;

3 – оптимизация функционирования  всего муниципального образования,  исходя из заданного критерия  качества функционирования с  выдачей соответствующих данных  о деятельности органов местного  самоуправления в органы государственной  власти и населению. 

 

Глава2.Обеспечение муниципального управления.

2.1. Эффективность муниципального управления.

 

Местное самоуправление это  одна из разновидностей управленческой деятельности, которую можно назвать  «муниципальным управлением». Это, в  свою очередь, подтверждается развивающимся  в Российской Федерации муниципальным  правом и практикой управления.

Муниципальное управление, как и все виды управленческой деятельности, нуждается в измерении  и оценке эффективности, которые  позволяют достигать определенных результатов:

- выявлять те факторы,  что способствуют влиянию на  реализацию генеральной и частных  целей муниципальной деятельности;

- получать из результатов  контроля информацию, являющийся необходимой для анализа причин и источников неэффективных управленческих решений;

- вскрыть те процессы, что не поддаются или трудно  поддаются управленческому воздействию;

- определить влияние управленческих  решений на эффективность использования  всех видов местных ресурсов;

- разработать такие прогнозы, дабы определять направление  и пути совершенствования процессов  муниципального управления.

Так как генеральная цель муниципальной деятельности есть повышение уровня жизни населения на территориях муниципального образования, данный критерий в динамике мог бы выступать в качестве обобщающего критерия эффективности муниципального управления. Но, это будет являться верным лишь частично, так как уровень жизни населения измеряется не одним показателем, а совокупностью множества показателей. При этом отдельный показатель может улучшиться, а другой за тот же период времени ухудшиться. Помимо того, изменение уровня жизни населения зависит не только лишь от эффективности муниципального управления, а также от множества других факторов, в том числе от общей социально- экономической ситуации в стране, политики федеральной и региональной власти

Значит, эффективность муниципального управления не измерима всего лишь  одним показателем, а должна быть определена как совокупность множества  различных факторов: зависящих от  природы и человека, экологии и других факторов, оказывающих влияние на принятие и реализацию управленческих решений.

Так как муниципальное  образование является сложным объектом управления, имеющие сложнейшую иерархическую  систему, поэтому вызывает сложность  выработка и измерение достаточно объективных показателей эффективности  муниципального управления.

При определении систем измерения  эффективности муниципального управления можно выделять следующие базовые  критерии оценки муниципального управления, носящие концептуальный характер: действенность, экономичность, качество.

Измерителями эффективности  муниципального управления могут стать: общая социальная эффективность, эффективность  управления экономическими объектами  и эффективность организации  муниципального управления. В качестве измерительных приборов общей социальной эффективности муниципального управления выступают: динамика уровня и качества жизни населения.

Для оценивания эффективности  управления важно периодически получать информацию, которая характеризует  социально - экономическое положение  изучаемой территории в определенный  момент времени. Для решения этой задачи нужно организовывать систему  информационно-аналитического сопровождения  управленческой деятельности.

.

2.2. Обеспечение муниципального управления

2.2.1.Информационное обеспечение

 

Информация – есть сумма  сведений об изменениях, происходящих в системе и среде что окружает ее. Она выступает в роли процесса управления. Благодаря обработке  необходимого и достаточного кол-ва информации принимается одно или  управленческое решение.

Информация имеет следующие  признаки:

• достоверность, т.е. степень  ее соответствия свойствам и состоянию  элементов системы;

• полнота, т.е. достаточность  для постановки и решения задачи или проблемы;

• своевременность и точность;

• избирательность, т.е. соответствие некоему уровню управления. 
Информационное обеспечение муниципального управления состоит в организации поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации для ее использования, постановки а также разрешения задач управления. Организация информационного обеспечения соприкасается с решением ряда взаимосвязанных задач: выявление состава информации, в т.ч. по целевым и функциональным подсистемам; Выявление источников и потребителей информации и регламентация связей между ними; подготовка информации о желаемом и фактическом состоянии системы и ее элементов, определение отклонений; формализация представления информации; выбор и обоснование носителей информации; создание методов поиска, сбора, анализирования, хранения и обновления информации; определение и обоснование технических средств информационного обеспечения; определение периодичности циркуляции информации и форм ее представления; создание классификаторов, словарей, инструкций и других средств и методов технологической регламентации информационного обеспечения.

Информация о работе Обеспечение муниципального управления в РФ