Особенности разработки стратегии муниципально образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теории и практики разра-ботки стратегии развития на уровне муниципального образования.
Основные задачи:
- изучение сущности и специфики стратегии муниципального обра-зования;
- рассмотрение основных методик разработки стратегии, используе-мых на практике;
- характеристика этапов разработки стратегии;
- разработка и рассмотрение стратегического плана развития Шат-ковского муниципального района.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………….……4
1.1. Понятие стратегии развития муниципального образования...............4
1.2. Методика разработки СРМО……………………………………………6
1.3. Основные этапы процесса разработки СРМО……………………….….9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА…….15
2.1. Современная социально-экономическая ситуация в район……….15
2.2. Стратегические цели социально-экономического развития
района………………………………………………………………………..19
2.3. Стратегии социально-экономического развития района……………21
2.4. Оценка ресурсов, необходимых для реализации стратегического
плана…………………………………………………………….…………….42
2.5. Этапы и итоги реализации стратегического плана……………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...45
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая особенности разработки стратегии развития МО2.rtf

— 541.95 Кб (Скачать файл)

         Действия:

    организовать мониторинг структур, заинтересованных в освоении ископаемых ресурсов

    активнее привлекать инвестиционные средства в разработки и промышленное использование недр района

    принять меры к сокращению потерь от неэффективного использования расчетной лесосеки.

    Цель 3.2. Развитие  производственно-технического потенциала района, способного обеспечить ресурсосбережение.

         Несмотря на позитивные изменения последних лет , кардинальных сдвигов в промышленном производстве района в сторону широкого использования ресурсосберегающих технологий не произошло.

         Действия:

    разработать районную программу ресурсосбережения

    разработать целевую программу развития производственного потенциала сельского хозяйства района на основе использования собственных ресурсов.

    Цель 3.3. Создание эффективного механизма формирования

    и использования финансовых ресурсов.

         Наибольшая часть финансовых ресурсов Шатковского района размещена в реальном секторе экономики. Имеет место острая нехватка собственных ресурсов предприятий, слабо используются возможности лизинговых операций.

         Действия:

    повысить инвестирование собственного капитала организаций в модернизацию производств для выпуска конкурентоспособной продукции

    сократить недоимки во все уровни бюджетов за счет  реструктуризации долгов и реформирования ЖКХ

    создать систему ипотечного финансирования  строительства  жилья для широких слоев населения

    Цель 3.4. Развитие и повышение эффективности

    использования кадрового потенциала.

          Кадры - профессионально подготовленная и относительно устойчивая часть занятого населения района, совокупная деятельность которой направлена на решение задач по обеспечению жизнедеятельности и развития экономики  и социальной сферы района.

          К наиболее острым проблемам кадрового потенциала Шатковского района относятся:

    недостаточно высокое качество профессиональной подготовки

    проблемы трудоустройства  молодых  специалистов

    невысокий кадровый потенциал трудовых ресурсов.

         Действия:

    развивать систему эффективного  менеджмента предприятий и организаций  района

    совершенствовать систему аттестации, подготовки и переподготовки руководящих кадров предприятий.

    Цель 3.5. Повышение эффективности использования

    муниципального имущества

         Необходимо повышение эффективности использования  муниципальной собственности на территории района  в целях наполнения районного бюджета, решения социальных проблем.

         Действия:

    совершенствовать механизмы управления муниципальной собственностью

    провести техническую инвентаризацию объектов  государственной и муниципальной  собственности на территории  района, создать систему учета этих объектов и оформления прав на них

    развивать земельные отношения на основе разграничения прав собственности на землю, установления обоснованных цен и налогов, контроля за рациональным использованием и распоряжением землей

    обеспечить контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества

    создать эффективный и прозрачный механизм оформления сделок с землей и недвижимостью, в том числе на вторичном рынке.

    Оценочные показатели реализации стратегии:

    динамика объема поступлений в бюджет арендных платежей

    доля доходов от муниципальной собственности в доходной части бюджета

    уровень занятости населения , уровень общей безработицы, уровень скрытой безработицы

    показатели обновления основных производственных фондов

    динамика тарифов на энергоресурсы

    удельные затраты на энергоресурсы в себестоимости продукции

    динамика уровня и структура инвестиций в экономику района

    объем жилищного строительства

    Риски:

    несовершенство федерального законодательства в части экономических механизмов эффективного использования природно-сырьевых ресурсов

    рост общей и скрытой безработицы

    усиление влияния естественных монополий на развитие социально-экономических процессов в районе

    сохранение высокого уровня цен на продукцию ТЭК и ограниченная возможность снижения издержек производителя

    высокая налоговая нагрузка на производителей, отсутствие стимулов к повышению уровня зарплаты

    неполное соответствие  уровня профессионализма кадров рабочих и специалистов требованиям высокотехнологических производств

    высокий уровень инфляции

    политическая нестабильность.

    Стратегия 4. Развитие и совершенствование районной рыночной инфраструктуры

          Сфера материального производства района не обеспечивает комплексного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.

         Цели:

    Цель 4.1. Развитие инфраструктуры поддержки бизнеса.

         Для ускорения развития рыночных отношений в районе необходимо развитие инфраструктуры поддержки бизнеса с целью создания условий для осуществления цивилизованной коммерческой деятельности.

    Действия:

    поддерживать развитие центра  поддержки малого бизнеса

    поддерживать организацию деятельности оптовых  рынков , районных выставок и ярмарок

    способствовать развитию бизнес-центров

    совершенствовать деятельность органов местного самоуправления по сокращению административных барьеров при создании и функционировании предпринимательских структур

    содействовать развитию стационарной торговой сети, обеспечивающей высокое качество обслуживания населения

    содействовать формированию  сети ресторанов, кафе, оптимизации сферы бытового обслуживания

    Цель 4.2. Совершенствовать информационно-коммуникационый

     механизм функционирования  рынка.

          Действия:

    определить приоритеты участия товаропроизводителей в выставках и ярмарках в других районах и области

    проведение на территории района  соответствующих выставочных, ярмарочных мероприятий.

    Цель 4.3. Создание районной  системы бизнес-мониторинга

          Действия:

    создать в районе  службу бизнес-мониторинга

    обеспечить нацеленность производственной и сбытовой деятельности района на более выгодную реализацию производимой в районе продукции, постоянное изучение рынков

    способствовать созданию дополнительных рабочих мест в сфере сбыта продукции, производимой в районе

    стимулировать районных предпринимателей  к предоставлению достоверной информации о своем бизнесе.

         Оценочные показатели реализации стратегии:

    замещение ввозимых на территорию района товаров продукцией местного производства аналогичного уровня качества

    объем производства  товаров первой  необходимости, произведенных  местными товаропроизводителями, в расчете на душу населения

    уровень развития розничной торговой сети

         Риски:

    недостаток финансовых ресурсов для поддержки развития инфраструктуры, недостаток квалифицированных кадров в этой области

    конкуренция со стороны импортных и привозных товаров

    низкий платежеспособный спрос  населения, не позволяющий наращивать объемы выпускаемой продукции.

    Стратегия 5. Совершенствование развития поселений.

    Цель 5.1. Развитие жилищного строительства

           Действия:

    развивать индивидуальное строительство за счет внедрения механизмов ипотечного кредитования

    развивать строительство социального жилья, а также проводить  реконструкцию существующего  жилого фонда для предоставления социального жилья гражданам-очередникам

    активизировать переселение граждан из домов ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств областного  и местного бюджетов, а также с привлечением средств федерального бюджета.

    Цель 5.2. Совершенствование жилищно-коммунальной сферы.

          Действия:

    принять срочные меры по обновлению инженерно - технических коммуникаций (водопроводных, канализационных и тепловых сетей)

    развивать строительство и использование локальных и крышных мини-котельных  в качестве источников теплоснабжения и горячего водоснабжения

    осуществить мониторинг  стоимости и качества услуг ЖКХ, и экспертизу тарифного регулирования

    принять меры по рационализации комплекса ЖКХ 

    Цель 5.3. Совершенствование транспортного обслуживания населения

          Действия:

    ускорить строительство  объездной дороги

           Оценочные показатели реализации стратегии:

    объемы ввода жилья за счет разных источников финансирования

    динамика инвестиций в сфере ЖКХ

    степень выполнения генеральных планов развития района

    доля реконструированного жилого фонда

    степень износа основных фондов ЖКХ

    динамика нормативов потребления и стоимости жилищно-коммунальных услуг

    структура жилищного  фонда

    степень благоустроенности жилья     

    Риски:

    Разрушение инфраструктуры ЖКХ, которое может проявиться  уже в ближайшие годы в возрастающей интенсивности технологических аварий

    Постепенное разрушение ветхого и старого фонда

    Загрязнение воздушного бассейна, особенно выхлопными газами автомобилей.

    Стратегия 6. Комплексное развитие сельских территорий.

           Экономическая ситуация  в агропромышленном комплексе остается сложной. Низкий уровень цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию, недостаточный спрос на нее, конкуренция со стороны импорта, бессистемное реформирование предприятий АПК обусловили резкое снижение производственного потенциала сельского хозяйства и всех отраслей агропромышленного комплекса.

Информация о работе Особенности разработки стратегии муниципально образования