Отчет по практике в Муниципальном учреждении Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:02, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью практики являлось: овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации, изучение организационно- правовой структуры управления и нормативно-правовой базы, регулирующую финансово-хозяйственную деятельность «УСЗН Кузнецкого района» в г. Новокузнецке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ внешней среды УСЗН кузнецкого района в г. Новокузнецке 4
2 Анализ внутренней среды УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 7
3 Оценка эффективности деятельности УСЗН Кузнецкого района в г. Новокузнецке 16
4 Стратегический (SWOT) анализ УСЗН города Новокузнецка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Вложенные файлы: 1 файл

УСЗН - отчет.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

1).заместитель Председателя Комитета..–. начальник Управления,

заместитель начальника Управления;

2) отдел обеспечения деятельности Управления;

3) отдел учета, контроля и выплаты пособий и компенсаций;

4) отдел помощи семье и детям, назначения и выплаты детских пособий;

5) отдел социальной поддержки;

6) отдел социального обслуживания и реабилитации.

Начальник Управления руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций. Действует от имени Управления по доверенности, выданной Комитетом социальной защиты Администрации города Новокузнецка, представляет Управление во всех учреждениях, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Заключает по доверенности гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает работникам Управления доверенности на право совершения действия и представительства от имени Управления. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления. Утверждает Положения об отделах и должностные инструкции работников. Принимает решения о материальном поощрении работников Управления, налагает на них в рамках действующего законодательства дисциплинарные взыскания.

Отдел социальной поддержки, осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки, субсидий в соответствии с законодательством; является структурным подразделением Управления социальной защиты населения. В соответствии с Положением о районном Управлении социальной защиты населения отдел подчиняется своей деятельностью заместителю председателя Комитета социальной защиты населения – начальнику Управления. Отдел предоставляет меры социальной поддержки ветеранам, инвалидам, реабилитированным гражданам, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, гражданам, уволенным с военной службы, участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, а также членам их семей, многодетным семьям, гражданам, достигшим возраста 70 лет, одиноко проживающим, детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве, на угледобывающих и горнорудных предприятиях, а также иным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по федеральному, областному и местному законодательствам. Ведет персонифицированный учета граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Отдел помощи семье  и детям, назначения и выплаты детских пособий в свою очередь ведет работы по выявлению и постановке на учет семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи, в том числе: оказавшихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных и многодетных семей, семей с детьми–инвалидами, а также ведет социально–реабилитационные работы с такими семьями. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Отдел учета, контроля и выплаты  пособий и компенсаций, осуществляет контрольные функции в части выплат и финансово-хозяйственной деятельности Управления и социальных учреждений района. Проводит бухгалтерский учет денежных средств федерального, областного, местного бюджетов и фонда социального страхования, поступающего на расчетные счета Управления для выплаты пенсий, пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячной денежной выплаты гражданам, отказавшимся от получения мер социальной поддержки в натуральном виде. Осуществляет контроль за выплатой пенсий, пособий и компенсаций, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, ежемесячной денежной выплаты гражданам, отказавшимся от получения мер социальной поддержки в натуральном виде. Предоставляет отчетность по установленным формам Комитета социальной защиты.

Отдел социального обслуживания и реабилитации выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, ведет базу данных. Осуществляет контроль за качеством социального обслуживания и реабилитации в пределах своей компетенции. Разработка медико–, психолого– и социально–реабилитационных мероприятий в отношении пожилых граждан, инвалидов и иных категорий граждан, нуждающихся в реабилитации. Координирует работу Комплексного центра социального обслуживания населения в оказании услуг по социальному обслуживанию и реабилитации пожилых граждан и инвалидов.

Отдел обеспечения деятельности управления, осуществляет своевременную регистрацию и рассмотрение входящей, электронной, исходящей и внутренней документации. Разрабатывает и составляет сводные планы и отчеты о работе управления. Ведет учет и свод всей установленной аналитической отчетности.….Обеспечивает непрерывную работу автоматизированного процесса назначения, перерасчета и выплаты пенсии Кемеровской области, пособий, компенсаций, доплат, надбавок, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и иных выплат, выплачиваемых через органы социальной защиты населения. Внедряет новые программы по всем направлениям деятельности Управления и их сопровождение. Ведет контроль целостности баз данных. Осуществляет строгий учет движения компьютерной техники в управлении.

Проводя анализ кадрового обеспечения  управления, следует отметить, что  укомплектованность по штату составила 37 человек – 100%, из них специалистов – 31чел.; работников, осуществляющих техническое обеспечение – 1 чел; обслуживающий персонал – 5 чел.

Одним из направлений кадровой политики управления является профессиональная подготовка, переподготовка муниципальных служащих, повышение их квалификации. Специфика работы управления социальной защиты населения требует особого внимания к углублению, расширению и дополнению профессиональных знаний и навыков специалистов.

В настоящее время 29 человек имеют высшее образование, 2 специалиста имеют среднее профессиональное образование.

В настоящее время два специалиста  управления на базе высшего образования (менеджеры по специальности «Государственное и муниципальное управление») получают второе высшее образование: ведущий специалист обучается на 6 курсе Международного института экономики и права по специализации «Гражданско-правовая дисциплина», главный специалист обучается на 4 курсе Кемеровского Государственного университета по специальности «Финансы и кредит».

В 2012 году в управление социальной защиты населения Кузнецкого района было:

принято 3 человека:

– 1 человек на ставку ведущего специалиста  отдела социальной поддержки;

– 1 человек на ставку ведущего специалиста  обеспечения деятельности управления;

–..1 человек на ставку ведущего специалиста отдела социального обслуживания и реабилитации.

Уволено 3 человека, из них:

По собственному желанию:

– 1 человек – ведущий специалист отдела социальной поддержки;

–1 человек – ведущий специалист отдела социального обслуживания и  реабилитации (в связи с выходом на пенсию);

–1 человек – ведущий специалист отдела обеспечения деятельности управления.

 С 01 июля 2012г. в штатном  расписании управления были исключены  две ставки специалистов 1 категории,  взамен введена одна ставка  ведущего специалиста.

По возрастному составу специалисты  управления представлены следующим  образом:

–до 30 лет – 8 чел.

–от 30 до 39 лет – 3 чел.

–от 40 до 49 лет – 8 чел.

–от 50 до 60 лет – 12 чел.

Специалисты управления в возрасте до 40 лет составляют 35,5%, от 40 до 50 лет – 25,8%, старше 50 лет – 38,7%.

Распределение специалистов по стажу  муниципальной службы:

–до 1 года – 1 чел.

–от 1 до 5 лет – 6 чел.

–от 5 до 10 лет – 5 чел.

–от 10 до 15 лет – 14 чел.

–от 15 лет – 5 чел.

Специалисты управления, имеющие стаж более 5 лет, составляют 77,4% от общего количества сотрудников.

 В 2012 году были оплачены 15 больничных листов. Всего за 2012 год  количество дней нетрудоспособности  по всем причинам составляет 260 календарных дней, из них:

– 12 больничных листов по причине заболеваемости (число дней временной нетрудоспособности составило 124 календарных дня);

– 1 больничный лист по причине бытовой  травмы (число дней временной нетрудоспособности составило 27 календарных дней);

– 2 больничных листа было оплачено по уходу за больным ребенком (число дней временной нетрудоспособности составило 109 календарных дней).

По случаю травматизма комиссией  по охране труда в управлении был  составлен акт расследования  обстоятельств непроизводственной травмы, были выявлены причины несчастного  случая. Травма была классифицирована как несчастный случай в быту.

Основными причинами заболеваемости сотрудников являются:

– болезни органов дыхания, в  том числе ОРВИ (113 календарных  дня);

– болезни органов пищеварения, мочеполовой системы (11 календарных  дней).

В течение отчетного периода 22 сотрудника управления были награждены медалями, Почетными грамотами, Благодарственными  письмами и денежными премиями администрации  Кемеровской области, Департамента социальной защиты населения Кемеровской  области, администрации города Новокузнецка, Городского Совета народных депутатов, Комитета социальной защиты администрации г. Новокузнецка, администрации Кузнецкого района г. Новокузнецка.

 

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСЗН КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

 

В связи с вводом в эксплуатацию и заселением новых жилых домов численность населения Кузнецкого района постоянно растет и по состоянию на 31.12.2012 года составляет 55000 человек.

Статистические  данные по демографической ситуации в районе приведены в таблице 1:

Таблица 1 – Демографическая ситуация в Кузнецком районе на 31.12.2012 г.

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

Всего населения

 в районе (чел.)

из них:

53 000

54 000

55 000

Пенсионеры (чел.)

12 655

13 901

14 769

Дети и подростки

в возрасте

до 18 лет (чел.)

8 664

9 315

9 593

Трудоспособный 

возраст (чел.)

36 681

32 784

32 638

Рождаемость (чел.)

985

872

944

Смертность (чел.)

634

712

645




 

По данным таблицы мы наблюдаем увеличение численности населения Кузнецкого района. В 2011г., значительно увеличились такие показатели как: пенсионеры, дети и подростки в возрасте до 18 лет и показатель смертности, тогда как показатели: трудоспособный возраст, рождаемость, снизились относительно 2010г. По сравнению с 2011г. в районе увеличилась рождаемость, а смертность населения уменьшилась, что характеризует начало стабилизации демографической ситуации района. В результате роста численности населения увеличивается и число граждан, обращающихся в Управление социальной защиты Кузнецкого района. Возрастает нагрузка на специалистов управления.

Всего получателей пенсии на 01.01.2012г. в Кузнецком районе 18 769 чел., из них:

– мужчин 37,5% (6 801 чел.),

– женщин 62,5% (11 968 чел.).

Рисунок 1 – Численность пенсионеров за 2010 – 2012 г.г.

На рисунке 1 отражено увеличение численности пенсионеров к 2012 году, что объясняется заселением пожилых людей в новые дома района по различным социальным программам: предоставление жилья ветеранам войны, заселением дома-интерната для престарелых и инвалидов, переселением из ветхого жилья городов области.

Увеличение  численности пенсионеров свидетельствует о возрастании расходов Управления на выплаты пенсий жителям района.

Для того, чтобы проследить динамику увеличения численности людей пенсионного возраста, приведем сравнительную характеристика пенсионеров в Кузнецком районе (таблица 2).

Таблица 2 – Социально-демографическая  характеристика пенсионеров

 

Показатели

2011 год

2012 год

Сравнение

Значение,чел.

Уд.вес%

Значение,чел

Уд.вес,%

Абс.отк

Темп роста,%

Пенсионеры, всего

12655

100

13901

100

+ 1246

+ 6,3

в т.ч. работающие

8607

46,1

9277

46,6

+670

+ 6,2

Распределение пенсионеров по полу

           

 - мужчины

7017

37,6

7464

37,5

+447

+6

- женщины

11638

62,4

12437

62,5

+799

+6,4

Пенсионеры старше 70 лет, в т.ч.

3992

21,4

4323

21,7

+331

+7,7

- мужчины

1152

28,9

1276

29,5

+124

+9,7

- женщины

2840

71,1

3047

70,5

+207

+6,8

Трудовые пенсии:

11958

100

12068

100

+1110

+6,1

1.Установленного возраста

(вкл. пенсию по выслуге лет)

15370

90,6

16688

92,4

+1318

+ 7,9

2. По инвалидности

1222

7,2

980

5,4

-242

- 20

Государственные пенсии

1697

100

1833

100

+136

+7,4

в т.ч. социальная пенсия

1637

96,5

1770

96,6

+133

+7,5

Информация о работе Отчет по практике в Муниципальном учреждении Кемеровской области «УСЗН Кузнецкого района» г. Новокузнецка