Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Полномочия в отношении рассматриваемо объекта исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления.
Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.
В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:
определение порядка государственного учета жилищных фондов;
2. установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

Вложенные файлы: 1 файл

добавить.docx

— 117.78 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

 

 

 

                • Оценка  «______________»

                • Подпись преподавателя ________

«_____»   __________2013 г.

 

Кафедра государственного и муниципального управления

Ч.2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Контрольная работа

«Профессиональное исследование жилищного фонда  муниципального образования  г.Губкинский»

 

 

 

 

Вотолиной Е.А.

группа ГМУ-0222

Проверил:

Е.И. Васильева

к.с.н., доцент

 

 

 

 

Екатеринбург 

2013

«Профессиональное исследование жилищного фонда  муниципального образования  г.Тюмень»

 

1. Полномочия в отношении рассматриваемо  объекта исполнительных органов  государственной власти субъекта  РФ и органов местного самоуправления.

Государственное управление жилищной сферой осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов  РФ, министерствами, государственными комитетами и ведомствами. Конкретные задачи и основные направления деятельности министерств, комитетов определяются соответствующими положениями.

В соответствии со ст. 12 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

  1. определение порядка государственного учета жилищных фондов; 
    2. установление требований к жилым помещениям, их содержанию, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; 
    3. определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 
    4. определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 
    5. определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации; 
    6. определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации; 
    7. определение оснований предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 
    8. определение порядка организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, определение правового положения членов таких кооперативов, в том числе порядка предоставления им жилых помещений в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов; 
    9. определение порядка организации и деятельности товариществ собственников жилья, определение правового положения членов товариществ собственников жилья; 
    10. определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений; 
    11. определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; 
    12. признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания; 
    13. установление правил пользования жилыми помещениями; 
    14. определение оснований, порядка и условий выселения граждан из жилых помещений; 
    15. правовое регулирование отдельных видов сделок с жилыми помещениями; 
    16. установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы;16.1) методическое обеспечение и определение порядка осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства; 
    17. осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 
    18. иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

К компетенции органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  в области жилищных отношений  относятся в соответствии со статьей 13 ЖК РФ:

1. государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

2. определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

3. установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

4. определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

5. определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

6. признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;

7. определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

8. осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9. иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений. 
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 
1. учет муниципального жилищного фонда; 
2. установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 
3. ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 
4. определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 
5. предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 
6. принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 
7. согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 
8. признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 
9. осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; 
10. иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации (часть вторая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ).1

2. Государственная политика  в отношении Жилищного фонда.

Преобразования, осуществляемые в  России в последнее десятилетие, кардинально изменили облик страны, ориентиры общественного развития, внесли существенные изменения в  социальную структуру общества. Радикальные  реформы, признанные повысить уровень  жизни населения, главным образом  за счёт движения к рыночной экономике  западного образца, оказались сопряженными со многими негативными последствиями, с обострением всех социальных проблем, в том числе и жилищной.

Жильё является одним из главных  оснований бытия человека, его  жизнедеятельности. Для того чтобы, вести здоровый образ жизни, полноценно трудиться, растить детей, приобретать  и обновлять знания человек должен иметь, прежде всего, жильё, доступ к  ресурсам: социальным, экономическим, политическим духовным и т.д., позволяющим  ему вести достойное существование. Без учёта данных факторов любые  реформы, в том числе и жилищная, обречены на провал.

Жилищная политика как социальное явление, как часть процесса современных  преобразований в обществе осуществляется с большими трудностями и сопровождается нередко не спрогнозированным тяжелейшим кризисом, охватывая все сферы  реформируемой социальной жизни. Это, в свою очередь, обусловливает актуальность исследования жилищной политики как  важнейшей из проблем социальной жизни человека, удовлетворения его  потребностей, прежде всего, в жилье.

В России жилищный вопрос всегда был  и остаётся актуальным. Этому способствует ряд факторов: дефицит ресурсов для  расширенного воспроизводства жилья, отсутствие денег у абсолютного  большинства населения, постоянный приток в Россию беженцев и вынужденных  переселенцев из стран ближнего зарубежья  и «горячих точек», продолжающаяся урбанизация и рост городов и  т.д. 

Под жилищной политикой в целом понимается совокупность целей и способов действий по их реализации, формируемых органами власти и управления и отражающих наиболее предпочтительные направления развития жилищной сферы.2

 

 

2.1. Основные цели, принципы  и задачи государственной жилищной  политики.

Преамбула Закона Российской Федерации  «Об основах федеральной жилищной политики» установила цели федеральной жилищной политики:

- обеспечение социальных гарантий  в области жилищных прав граждан;

- осуществление строительства  и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищных  фондов;

- создание условий для привлечения  внебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий,  учреждений, организаций, общественных  объединений, отечественных и  иностранных предпринимателей, кредитов  банков и других источников);

- развитие частной собственности,  обеспечение защиты прав предпринимателей  и собственников в жилищной  сфере;

- развитие конкуренции в строительстве,  содержании и ремонте жилищного  фонда, производстве строительных  материалов, изделий и предметов  домоустройства.

Основными задачами государственной  жилищной политики являются:

- обеспечение соответствия объемов  жилищного фонда потребностям  населения и доступности жилья  для всех категорий граждан  Российской Федерации;

- привлечение во все компоненты  жилищной сферы внебюджетных  финансовых ресурсов;

- создание набора механизмов  жилищного финансирования, позволяющего  каждой категории граждан решать  свои жилищные проблемы в соответствии  со своими возможностями и  адекватно им сформированными  потребностями;

- обеспечение массового строительства  жилья на уровне 1 кв.м. на человека  в год путем:

· устранение правовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;

· развития кадрового потенциала сферы  строительства и управления жильем;

· организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной  политики, обеспечивающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных  территорий путем обеспечения строительства  инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;

· внедрения инноваций на рынке  жилья, наиболее эффективных технологий строительства, управления и обслуживания жилья;

· контроля соблюдения правил конкуренции  и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре и земельным  ресурсам;

· эффективной тарифно-ценовой  политики в жилищной сфере;

- создание условий для приобретения  собственного жилья широкими  слоями населения (применяя различные  способы снижения стоимости либо  субсидирования приобретения жилья  для отдельных категорий граждан);

- развитие сектора социального  жилья;

- создание сектора наемного  жилья;

- повышение комфортности проживания  населения в жилищном фонде;

- обеспечение доступности расходов  на эксплуатацию жилья;

- расширение сферы частно-государственного  партнерства в жилищной сфере;

- внедрение механизмов саморегулирования  строительной деятельности и  управления жилищным фондом;

- развитие механизмов страхования  в жилищной сфере;

- совершенствование правовых основ  деятельности по строительству,  предоставлению и эксплуатации  жилья;

- повышение эффективности системы  контроля и надзора в строительном  и жилищно-коммунальном комплексе  путем совершенствования правовых  основ функционирования системы  контроля, установления требований  к жилью, строительным материалам;

- развитие системы жилищного  кредитования

Неотъемлемым принципом политики должна быть общая доступность удовлетворения жилищных потребностей на основе создания разнообразных форм предложения и кредитования жилья для дифференцированного его приобретения в соответствии с экономическим и социальным положением семей и отдельных граждан.3

  1. Анализ состояния жилищного фонда (за три последних года, и выявленные на его основе  проблемы.

Улучшение жилищных условий  граждан и развитие жилищного  сектора входит в число приоритетов  социально-экономической политики городских органов власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 431 "О  новом этапе реализации государственной  целевой Программы "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 23.03.96 "О разработке федеральной  программы "Свой дом", Постановлением Мэра города N 381 от 26 мая 1998 года "О  ликвидации полевых городков, расположенных  на территории промышленной зоны города" разработана целевая Программа "Строительство  жилья в городе Губкинском на период 2000 - 2004 годов".

Цель данной Программы - определить конкретные мероприятия по строительству  капитальных жилых домов для  решения следующих важнейших  задач:

- ликвидация вагон-городков  на территории промышленной зоны  города и переселение граждан  на селитебную территорию;

- переселение граждан  из ветхого, малопригодного и  аварийного жилья в дома капитального  исполнения;

- улучшение жилищных условий  населения города.

В качестве источников финансирования жилищного строительства предусмотрено  долевое участие градообразующих  и иных предприятий всех форм собственности, средства местного бюджета, средства граждан, заемные средства.

Информация о работе Профессиональное исследование жилищного фонда муниципального образования г.Губкинский