Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:50, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг[7].
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМЫ ЖКХ 6
1.1 Предпосылки и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства 6
1.2 Основные пути реформирования ЖКХ 8
1.3 Этапы реализации реформы 10
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧАЙКОВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» 13
2.1 Краткая характеристика предприятия 13
2.2 Анализ показателей деятельности организации 21
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ЖКХ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ЧАЙКОВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» 28
3.1 Предлагаемые мероприятия 28
3.2 Оценка эффективности разработанных предложений 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Оглавление
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг[7].
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства всегда привлекали внимание как специалистов, работающих в этой области или соприкасающихся с ней, так и общественности.
Жилищно-коммунальное хозяйство – это важнейший элемент как социальной, так и экономической сферы народного хозяйства, сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. Отправной точкой для построения действенной и эффективной системы управления должно стать определение места жилищно-коммунального хозяйства в экономической системе региона, его структуры и взаимосвязей с другими элементами народного хозяйства.
Проблемы функционирования и реформирования жилищно-коммунального хозяйства нашли отражение в работах ученых А.А. Адейкина, Б.Н. Андрушкива, В.В. Бузырева, М.Н. Назаренко, B.C. Чекалина, Л.Н. Чернышева и др.
В целом проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных специалистов, однако в большинстве случаев в них не решаются вопросы рыночной трансформации структуры управления. Незначительно отражен в литературе системный подход к проблемам функционирования ЖКХ и их решениям [10].
Объект исследования курсовой работы – управляющая компания ООО «Чайковская управляющая компания».
Предметом исследования является осуществление реформы ЖКХ на анализируемом предприятии.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления ЖКХ на примере управляющей компании ООО «Чайковская управляющая компания».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
В качестве методологической базы курсовой работы использовались:
В процессе исследования были применены такие общенаучные методы как:
Также были использованы методы эмпирического познания: метод описания и сравнения.
Теоретической основой исследования послужил научные труда отечественных авторов в области изучения проблем жилищно-коммунального хозяйства, такие какАхтулов А.Л,Демин А.В, Кузнецов И.А., Стрельченко В.В. и др.
Информационная база исследования основана на нормативно-правовых актах федерального, регионального и местного уровней: Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс, Гражданский кодекс, ФЗ «О товариществах собственников жилья» с изменениями от 21.03.2002 года, ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» с изменениями от 6 мая 2003 г. №52-ФЗ и др., данных официальной статистики, материалах Интернета, публикациях в научных изданиях и в СМИ.
За годы экономических реформ в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 %[25].
Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильем, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.
Стоимость реформы оценивают в 3 триллиона рублей [25].
Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 была одобрена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. На 1997 год социально-экономическое состояние России продолжало оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание заключались формально и не обеспечивали минимальных стандартов качества обслуживания. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились в 2 раза. Продолжался нарастать износ основных фондов, снижались надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. Единственным способом преодоления кризиса являлось изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения качества обслуживания.
Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
Основными способами достижения указанных целей являются:
Важнейшим элементом реформы должно стать создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере осуществляется в целях создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Для создания конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы предприняты пути реализации:
Ключевой проблемой нового этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства является совершенствование системы договорных отношений, обусловленное появлением в этой сфере хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм. Появление новых видов собственников обусловлено потребностями в иных формах и методах инвестирования развития объектов жилищно-коммунального назначения в условиях ограниченности бюджетных средств. При этом наряду с диалогом «заказчик» - «подрядчик» (предприятие жилищно-коммунального хозяйства) формируются сложные многосторонние взаимоотношения, участниками которых являются:
Существуют следующие этапы реализации реформы:
1. 1997-1998 годы;
2. 1999-2000 годы;
3. 2001-2003 годы.
Для I этапа характерно:
Для II этапа характерно:
Для III этапа характерно:
Управление многоквартирным домом с помощью привлечения управляющей компании является одним из способов управления предлагаемых новым Жилищным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 2009 года. Управляющие организации обязаны обеспечить надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также предоставлять коммунальные услуги гражданам в необходимом объеме и должного качества.
ООО «Чайковская управляющая компания» работает с сентября 2009 года. На обслуживании управляющей компании находятся 167 многоквартирных жилых домов на территории Прикамского и Основного микрорайонов города, общей площадью 400 304, 00кв.м [21].
Компания является членом НП «Ассоциация управляющих компаний» г. Перми. www.uk-permkrai.ru Цель Ассоциации – создание профессионального рынка управляющих компаний, налаживание эффективного взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями и властью.