Аналитические регистры налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:56, отчет по практике

Краткое описание

Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учёта.

В статье 313 НК РФ определено, что налоговый учёт – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.

Согласно статье 314 НК РФ формирование данных налогового учёта предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчётных периодах либо переносятся на ряд лет). Исходя из принципа непрерывности отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения, регистры налогового учёта формируются по всем операциям, тем или иным образом, учитываемым для целей налогообложения. При этом если порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учёте, то регистры бухгалтерского учёта могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учёта и, следовательно, объекты, учтённые в подобных регистрах, будут учтены для исчисления налоговой базы в размерах и порядке, предусмотренном как в бухгалтерском учёте, так и в налоговом законодательстве.

Содержание

1. Аналитические регистры налогового учета………………………..………...3-9

2. Планирование налогов при использовании специальных налоговых

режимов……………...……………………………………………………….10-19

3. Задача……………………………………….……………………………………12

Список использованной литературы……………………………………….….16

Вложенные файлы: 1 файл

Уп по налогам.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

    Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

    Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Регистры формирования отчетных данных:

1. Регистр-расчет  учет амортизации основных средств. 

2. Регистр-расчет  стоимости товаров, списанных  (реализованных) в отчетном периоде. 

3. Регистр  учета прочих расходов текущего  периода. 

4. Регистр-расчет  финансовый результат от реализации амортизируемого имущества.

5. Регистр  учета стоимости реализованного  прочего имущества. 

6. Регистр  - расчет учета остатка транспортных  расходов.

7. Регистр  учета внереализационных расходов.

8. Регистр-расчет  финансового результата от реализации  прав, которые были приобретены ранее в рамках операции по оказанию финансовых услуг (пункт 3 статьи 279 НК РФ).

9. Регистр-расчет  финансового результата от уступки  прав требования (расходы по реализации  прав, кроме ситуаций продажи  ранее приобретенных прав).

10. Регистр  учета доходов текущего периода. 

11. Регистр  учета убытков обслуживающих  производств. 

12. Регистр-расчет  финансовый результат от деятельности  обслуживающих производств и  хозяйств.

    Ведение Регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.

    В этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета или Регистры промежуточных расчетов. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Планирование  налогов при использовании специальных  налоговых  режимов

    Специальным налоговым режимом в соответствии со ст. 18 НК РФ признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в других федеральных законах.

    К специальным налоговым режимам  относятся:

1) упрощенная система налогообложения;

2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 

    Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

    Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

• 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

• 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

    С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Необходимые условия для перехода на упрощённую схему налогообложения:   • средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;

• по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость)в 2009 году, 60 млн. рублей с 01.01.2010 по 31.12.2012 года.

    Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСНО:

1) Страховые взносы на ОПС (Федеральный закон 167-ФЗ от 15.12.2001) на финансирование страховой части пенсии; на финансирование накопительной части пенсии;ИП уплачивают фиксированные платежи, которые не зависят от дохода.

2) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (Федеральный закон 125-ФЗ от 24.07.1998г.)

3) Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (Федеральный закон 190-ФЗ от 31.12.2002г.)

4) НДС: ввоз товаров на таможенную территорию РФ (Налоговый кодекс, ст.34611, ст.151); в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС (Налоговый кодекс, ст.173 п.5); по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества (ст.174.1)

5) Налог на прибыль организаций (уплачивают только организации, ИП не платят!) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса

6) НДФЛ (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса

7) Акцизы (Налоговый кодекс, глава 22) - ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ; приобретение в собственность нефтепродуктов; реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций; продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров; реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь

8) Государственная пошлина (Налоговый кодекс, глава 25.3)

9) Таможенная пошлина (Таможенный кодекс, ст.318-319)

10) Транспортный налог (Налоговый кодекс, глава 28. Местные законы о транспортном налоге)

11) Земельный налог (Налоговый кодекс, глава 31. Местные законы о земельном налоге)

12) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Налоговый кодекс, глава 25.1)

13) Водный налог (Налоговый кодекс, глава 25.2)

    Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве налогового агента:

1) НДФЛ (Налоговый кодекс, глава 23)

2) Налог на прибыль организаций - выплата дивидендов юридическим лицам (Налоговый кодекс, глава 25)

3) НДС (Налоговый кодекс, ст.161)

    Расчет единого налога:

Объект  налогообложения – доходы

1) Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов за отчетный (налоговый период).

2) Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 6%.

3) Определяется сумма уплаченных взносов на ОПС.

Если  первоначальная сумма налога (п. 2) х 50% > суммы уплаченных взносов на ОПС (п. 3), тогда сумма вычета = сумма  взносов (п. 3).

Если первоначальная сумма налога (п. 2) х 50% < суммы уплаченных взносов на ОПС (п. 3), тогда сумма вычета = первоначальная сумма налога (п. 2) х 50%.

4) Определяется сумма пособий по временной нетрудоспособности = общая сумма выплаченных пособий – сумма, возмещаемая ФСС РФ.

5) Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 2) – сумма вычета (п. 3.1 или п. 3.2) - сумма пособий по временной нетрудоспособности (п. 4) – сумма налога за предыдущий период.

    Объект налогообложения – доходы минус расходы за отчетный период:

1. Определяется  налоговая база = сумма учитываемых  доходов - сумма учитываемых расходов за отчетный период.

     1.1. Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15% (или льготная ставка).

    1.2. Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.

2. Определяется  сумма налога, фактически уплаченная  за предыдущие отчетные периоды.

3. Определяется  сумма налога, подлежащая доплате  в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) - сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).

3.1. Если  сумма налога, подлежащая доплате  в бюджет > 0 : платим.

3.2. Если  сумма налога, подлежащая доплате  в бюджет < 0 : не платим.

     Объект налогообложения – доходы минус расходы за налоговый период:

1) Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов - сумма учитываемых расходов за налоговый период.

2) Определяется сумма минимального налога = доходы х 1%.

   2.1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

    2.2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:

3) Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15%.

    3.1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).

    3.2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).

4) Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.

5) Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) - сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).

6) Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0 : платим.

7) Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0 : не платим. 

    Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации.

    ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса.

    Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодтельством:

• бытовые и ветеринарные услуги;

• услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

• автотранспортные услуги;

• розничная торговля;

• услуги общественного питания;

• размещение наружной рекламы;

• услуги временного размещения и проживания;

• передача в аренду торговых мест.

    Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.

    Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора, задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

    Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %.

    Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.

    Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.

    Налог на 2010 год распределяется следующим образом:

• фиксированные взносы предпринимателя и работников (не более половины ЕНВД, всё что выше можно считать платежами вне налога)

    • за предпринимателя в ПФР (ставка 20 % от МРОТ)

Информация о работе Аналитические регистры налогового учета