Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 16:56, отчет по практике
Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учёта.
В статье 313 НК РФ определено, что налоговый учёт – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога.
Согласно статье 314 НК РФ формирование данных налогового учёта предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчётных периодах либо переносятся на ряд лет). Исходя из принципа непрерывности отражения в хронологическом порядке объектов учёта для целей налогообложения, регистры налогового учёта формируются по всем операциям, тем или иным образом, учитываемым для целей налогообложения. При этом если порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учёте, то регистры бухгалтерского учёта могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учёта и, следовательно, объекты, учтённые в подобных регистрах, будут учтены для исчисления налоговой базы в размерах и порядке, предусмотренном как в бухгалтерском учёте, так и в налоговом законодательстве.
1. Аналитические регистры налогового учета………………………..………...3-9
2. Планирование налогов при использовании специальных налоговых
режимов……………...……………………………………………………….10-19
3. Задача……………………………………….……………………………………12
Список использованной литературы……………………………………….….16
Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.
Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры формирования отчетных данных:
1. Регистр-расчет
учет амортизации основных
2. Регистр-расчет
стоимости товаров, списанных
(реализованных) в отчетном
3. Регистр
учета прочих расходов
4. Регистр-расчет
финансовый результат от
5. Регистр
учета стоимости
6. Регистр
- расчет учета остатка
7. Регистр
учета внереализационных
8. Регистр-расчет
финансового результата от
9. Регистр-расчет
финансового результата от
10. Регистр
учета доходов текущего
11. Регистр учета убытков обслуживающих производств.
12. Регистр-расчет
финансовый результат от
Ведение Регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.
В этих регистрах как результат расчетов
выявляется и систематизируется и иная
информация, переносимая в Регистры учета
состояния единицы налогового учета или
Регистры промежуточных расчетов.
2. Планирование
налогов при использовании
Специальным налоговым режимом в соответствии со ст. 18 НК РФ признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определяются в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в других федеральных законах.
К специальным налоговым
1) упрощенная система налогообложения;
2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
4) система
налогообложения при выполнении соглашений
о разделе продукции.
Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):
• 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,
• 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Необходимые условия для перехода на упрощённую схему налогообложения: • средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;
• по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьёй 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость)в 2009 году, 60 млн. рублей с 01.01.2010 по 31.12.2012 года.
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые на УСНО:
1) Страховые взносы на ОПС (Федеральный закон 167-ФЗ от 15.12.2001) на финансирование страховой части пенсии; на финансирование накопительной части пенсии;ИП уплачивают фиксированные платежи, которые не зависят от дохода.
2) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (Федеральный закон 125-ФЗ от 24.07.1998г.)
3) Добровольные страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности (Федеральный закон 190-ФЗ от 31.12.2002г.)
4) НДС: ввоз товаров на таможенную территорию РФ (Налоговый кодекс, ст.34611, ст.151); в случае выставления покупателю СФ с выделенным НДС (Налоговый кодекс, ст.173 п.5); по деятельности, осуществляемой в рамках простого товарищества (ст.174.1)
5) Налог на прибыль организаций (уплачивают только организации, ИП не платят!) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса
6) НДФЛ (уплачивают только ИП) с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового Кодекса
7) Акцизы (Налоговый кодекс, глава 22) - ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ; приобретение в собственность нефтепродуктов; реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций; продажа конфискованных и/или бесхозяйственных подакцизных товаров; реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь
8) Государственная пошлина (Налоговый кодекс, глава 25.3)
9) Таможенная пошлина (Таможенный кодекс, ст.318-319)
10) Транспортный налог (Налоговый кодекс, глава 28. Местные законы о транспортном налоге)
11) Земельный налог (Налоговый кодекс, глава 31. Местные законы о земельном налоге)
12) Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Налоговый кодекс, глава 25.1)
13) Водный налог (Налоговый кодекс, глава 25.2)
Налоги, уплачиваемые на УСНО в качестве налогового агента:
1) НДФЛ (Налоговый кодекс, глава 23)
2) Налог на прибыль организаций - выплата дивидендов юридическим лицам (Налоговый кодекс, глава 25)
3) НДС (Налоговый кодекс, ст.161)
Расчет единого налога:
Объект налогообложения – доходы
1) Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов за отчетный (налоговый период).
2) Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 6%.
3) Определяется сумма уплаченных взносов на ОПС.
Если первоначальная сумма налога (п. 2) х 50% > суммы уплаченных взносов на ОПС (п. 3), тогда сумма вычета = сумма взносов (п. 3).
Если первоначальная сумма налога (п. 2) х 50% < суммы уплаченных взносов на ОПС (п. 3), тогда сумма вычета = первоначальная сумма налога (п. 2) х 50%.
4) Определяется сумма пособий по временной нетрудоспособности = общая сумма выплаченных пособий – сумма, возмещаемая ФСС РФ.
5) Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 2) – сумма вычета (п. 3.1 или п. 3.2) - сумма пособий по временной нетрудоспособности (п. 4) – сумма налога за предыдущий период.
Объект налогообложения – доходы минус расходы за отчетный период:
1. Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов - сумма учитываемых расходов за отчетный период.
1.1. Если налоговая база (п. 1) > 0, первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15% (или льготная ставка).
1.2. Если налоговая база (п. 1) < 0, налог не уплачивается.
2. Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
3. Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 1.1) - сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 2).
3.1. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0 : платим.
3.2. Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет < 0 : не платим.
Объект налогообложения – доходы минус расходы за налоговый период:
1) Определяется налоговая база = сумма учитываемых доходов - сумма учитываемых расходов за налоговый период.
2) Определяется сумма минимального налога = доходы х 1%.
2.1. Если налоговая база (п. 1) < 0, уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
2.2. Если налоговая база (п. 1) > 0, тогда:
3) Определяется первоначальная сумма налога = налоговая база (п. 1) х 15%.
3.1. Если сумма минимального налога (п. 2) > первоначальной суммы налога (п. 3), уплате в бюджет подлежит сумма минимального налога (п. 2). (Сумма авансовых платежей, фактически уплаченных за предыдущие отчетные периоды, подлежит зачету в счет уплаты минимального налога по заявлению плательщика).
3.2. Если сумма минимального налога (п. 2) < первоначальной суммы налога (п. 3), тогда сумма налога = первоначальная сумма налога (п. 3).
4) Определяется сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды.
5) Определяется сумма налога, подлежащая доплате в бюджет = первоначальная сумма налога (п. 3) - сумма налога, фактически уплаченная за предыдущие отчетные периоды (п. 4).
6) Если сумма налога, подлежащая доплате в бюджет > 0 : платим.
7) Если
сумма налога, подлежащая доплате в бюджет
< 0 : не платим.
Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации.
ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса.
Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодтельством:
• бытовые и ветеринарные услуги;
• услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
• автотранспортные услуги;
• розничная торговля;
• услуги общественного питания;
• размещение наружной рекламы;
• услуги временного размещения и проживания;
• передача в аренду торговых мест.
Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.
Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора, задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.
Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %.
Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.
Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.
Налог на 2010 год распределяется следующим образом:
• фиксированные взносы предпринимателя и работников (не более половины ЕНВД, всё что выше можно считать платежами вне налога)
• за предпринимателя в ПФР (ставка 20 % от МРОТ)