Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:15, отчет по практике
Выездные (инспекционные) проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, к которым относятся образовательные учреждения (организации), научные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, проверка которых входит в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ (далее - проверяемые организации).
Решение принимается в одной из следующих форм:
• письма – уведомления о результатах выездной (инспекционной) проверки;
• предписания;
• приказа.
Письмо – уведомление направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
В
случае выявления нарушений
Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание руководителю уполномоченного органа после утверждения отчета о проверке. В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания организация должна представить в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания.
Проверяемая организация может обжаловать в судебном порядке направленное ей предписание.
В случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, уполномоченным органом может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.
Приказ
издается в случае принятия решения
о приостановлении действия или
об аннулировании лицензии на право
ведения образовательной
§ 4.6. Направление решения о
Копия
принятого по результатам проверки
решения направляется в проверяемую
организацию и при
В случае несогласия с решением уполномоченного органа по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
§ 4.7. Иные решения, принимаемые по результатам проверки
По результатам проверки руководителем уполномоченного органа может быть также принято решение:
• об информировании о выявленных нарушениях органов прокуратуры, иных правоохранительных органов по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации;
• о составлении протокола об административном правонарушении и направлении материалов проверки в суд.
В
случае если в результате проверки
выявлены нарушения законодательства
Российской Федерации (например, о пожарной
безопасности), рассмотрение которых
входит в компетенцию иного
Контрольные вопросы к теме 4
1. Какие обязательные требования к акту о проведении проверки установлены?
2. Каким образом должно быть проведено ознакомление проверяемой организации с актом о проведении проверки?
3. Какие решения могут быть
приняты по окончанию
4. Что должно включать в себя
предписание об устранении
5. Как указанное предписание должно быть направлено в организацию, которой оно выдано?
Тема 5 Организация контроля за исполнением предписаний
§ 5.1. Сроки и порядок исполнения предписаний
Проверяемая организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок.
В
случае невыполнения проверяемой организацией
в установленные сроки
§ 5.2. Последствия неисполнения предписания
В случае если проверяемая организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания, руководителем уполномоченного органа с учетом характера нарушений принимается одно из следующих решений:
• о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
• об аннулировании лицензии;
• о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
• о лишении свидетельства о государственной аккредитации;
Одновременно с этим руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о направлении информации о неисполнении предписания учредителю проверяемой организации (в вышестоящий орган исполнительной власти), а с 1 декабря 2009 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Справочно:
«Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет
наложение административного
Контрольные вопросы к теме 5
1. В какие сроки должно быть исполнено выданное предписание?
2. Как организация, которой
3. Какие могут быть последствия
невыполнения выданного
Нормативные источники к модулю «Выездные (инспекционные) проверки соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования» |
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года)
2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», в ред. Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» (с последующими изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ)
5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2008 г. № 46)
7 Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 30 июня 2010 г. № 489
8. Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. Утверждены постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 г. № 689.
9. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июня 2008 г. № 1238 «Об утверждении форм актов о результатах проверок»
10. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
11. Приказ Генерального прокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
12. Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2009 г. № Д05-4704