Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1.изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;

2.охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

.анализ текущего состояния налоговой системы РФ;

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 История становления налоговой системы в России

.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации

.2 Структура действующей налоговой системы в РФ

2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ

.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

.3 Предложения по совершенствованию налоговой системы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

 

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и  природного газа), а также при  добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:

 

·проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в  размере 0 руб на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной  Сибири;

 

·изменение порядка налогообложения  НДПИ природного газа, закачиваемого  обратно в пласт для поддержания  пластового давления;

 

·проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов  к ставке НДПИ при добыче нефти  на новых участках недр с незначительными  запасами;

 

·продолжение работы по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также  по определению оптимального размера  ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;

 

·продолжение создания механизма  перехода в долгосрочной перспективе  на налогообложение добычи природных  ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной  деятельности (налог на добавочный доход);

 

·продолжение работы по максимально  широкому использованию специфических  налоговых ставок при добыче твердых  полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и  т д).

 

По водному налогу предусматривается  индексация размера ставок налога с  учетом значительного роста тарифов  на воду, отпускаемую потребителям.

 

По специальным налоговым  режимам предусматривается совершенствование  упрощенной системы налогообложения  на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

 

По налоговому администрированию  предусматривается:

 

·совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

 

·введение в законодательство о налогах и сборах института  консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для  участников таких групп;

 

·совершенствование порядка  учета налогоплательщиков;

 

·расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных  счетов-фактур, передачу документов в  электронном виде банкам, органам  исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;

 

·ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание  двойного налогообложения;

 

·упрощение администрирования  налогообложения физических лиц.

 

Таким образом, в целом  налоговая политика в 2011-2013 г будет  направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

 

Сегодняшняя налоговая стратегия  направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

 

 

3.3 Предложения по совершенствованию  налоговой системы

 

 

Можно выделить следующие  основные предложения по совершенствованию  налоговой системы РФ:

 

·Снижение общей налоговой  нагрузки.

 

Облегчение налогового бремени  для добросовестного налогоплательщика  без ущерба для бюджета в целом  может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция  уже прослеживается в Налоговом  кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в  действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в  результате лоббирования интересов  отдельных хозяйственных группировок  и нередко отмечается фиктивное  применение льгот.

 

Сокращение налоговой  нагрузки на уровне федерального бюджета  было компенсировано ростом налоговых  поступлений от увеличения налоговой  базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно

 

·Упрощение налоговой  системы.

 

Установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при  сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов  исчисления и порядка уплаты различных  налогов и сборов.

 

·Совершенствование работы налоговых органов.

 

Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также  осуществлять проверку компетентности их работников.

 

·Введение прогрессивной  шкалы подоходного налога.

 

Например, практически во всех странах, добившихся успехов в  экономике, действует прогрессивная  шкала подоходного налога: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения  доходов, обеспечиваемое прогрессивной  шкалой, - одно из обязательных условий  экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов  губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.

 

Во всем мире лица с более  высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы  подоходного налога оказался нарушен  один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.

 

Например в Индии необлагаемый налогом месячный доход установлен до 8125 руб., в Бразилии - до 24 750 руб., а  в России - 400 руб., что примерно в 45 раз ниже среднего по Европе.

 

·Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.

 

С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет  удар по планам развития несырьевой экономики  и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно  более двух миллиардов рублей.

 

·Работа по снижению задолженности  по налогам и сборам.

 

В Российской Федерации серьезной  проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных  схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор  объектов налогового аудита и повышение  качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению  налоговой дисциплины и ответственности  налогоплательщиков. Поэтому перед  налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов  и ухода от налогообложения, но и  совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных  каналов возникновения налоговых  нарушений.

 

·Повысить налогообложения  дивидендов акционеров крупных компаний.

 

·Упростить методику расчета  для российских предприятий, не имеющих  льгот по НДС.

 

При расчете НДС за налоговую  базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня  Налоговым кодексом, а входящую в  нее добавленную стоимость, которая  включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и  легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

 

·Необходимо снизить или  отменить налоги на производителей товаров  широкого потребления и на малые  обрабатывающие и инновационные  предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.

 

·Необходимо упростить налоговую  отчетность.

 

Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с  последствиями вплоть до уголовных.

 

·Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

 

Можно сделать вывод, что  необходимой мерой при совершенствовании  налоговой системы Российской Федерации  является постоянное изменение и  дополнение налогового законодательства.

 

Налоговая политика государства  на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы  с учетом необходимости поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

 

Очень важна комплексность  проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней  механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.

 

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым  общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В современных условиях одним  из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий  с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми  ресурсами, необходимыми для решения  важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот  и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые  методы регулирования финансово-экономических  отношений в сочетании с другими  экономическими рычагами создают необходимые  предпосылки для формирования и  функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

 

В нашем исследовании мы:

 

1.Изучили исторический  аспект становления налоговой  системы в России.

 

Российская налоговая  система на протяжении времени практически  всегда складывалась, развивалась и  претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими  вехами.

 

В конце IX века основной формой налогообложения выступала дань.

 

В период феодальной раздробленности  Руси большое значение приобретают  пошлины за провоз товаров по территории владельца земли.

 

В XIII в. после завоевания Руси Золотой Ордой иноземная дань выступила формой регулярной эксплуатации русских земель.

 

После свержения монголо-татарской  зависимости налоговая система  была реформирована Иваном III, который  ввел первые русские косвенные и  прямые налоги.

 

В царствование царя Алексея  Михайловича система налогообложения  России была упорядочена.

 

Эпоха реформ Петра I (1672-1725 гг.) характеризовалась введением множества  новых налогов.

 

В период правления Екатерины II были созданы специальные государственные  органы: экспедиция государственных  доходов, экспедиция ревизий, экспедиция взыскания недоимок.

 

Основной чертой налоговой  системы XVIII в. необходимо назвать большое  значение косвенных налогов по сравнению  с налогами прямыми.

 

Во второй половине XIX в. большое  значение приобретают прямые налоги.

 

После революции 1917 года основным доходом молодого советского государства  выступили эмиссия денег, контрибуции  и продразверстка, поэтому первые советские налоги не имели большого фискального значения и имели  ярко выраженный характер классовой  борьбы.

 

В 1930-1932 гг. в СССР была проведена  кардинальная налоговая реформа.

 

Эпоха перестройки и постепенного переход на новые условия хозяйствования с середины 80-х годов объективно вызвала возрождение отечественного налогообложения.

 

В 1991 году была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая  реформа, были подготовлены и приняты  основополагающие налоговые законы.

 

июля 1998 г. была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а с 1 января 2001 - вторая.

 

2.охарактеризовали основные  принципы построения налоговой  системы функции налогов.

 

Выделяются следующие  общепринятые принципы построения эффективной  налоговой системы:

 

·экономическая эффективность;

 

·определенность налогообложения;

 

·справедливость налогообложения;

 

·простота налогообложения  и низкий уровень издержек по взиманию налогов.

 

В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи следующие  функции:

 

1.фискальная;

 

2.регулирующая;

 

.стимулирующая;

 

.распределительная.

 

3.осуществили анализ текущего  состояния налоговой системы  РФ.

 

В состав налоговой системы  входят:

 

·виды налогов, установленные  на территории государства;

 

·субъекты налога (налогоплательщики);

 

·законодательная база;

 

·органы государственной  власти, на которые возложена обязанность  по взиманию налогов и сборов с  налогоплательщиков и контролю за своевременной  и полной уплатой соответствующих  налогов и сборов.

 

Состав налогового законодательства включает:

 

) федеральное налоговое  законодательство;

 

) региональное налоговое  законодательство;

 

) муниципальные налоговые  акты.

 

В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Информация о работе Местные налоги