НДС: плательщики, объект обложения, порядок исчисления и уплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:06, реферат

Краткое описание

Основное место в налоговой системе России занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенная пошлина. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в РФ, является НДС. НДС взимается с прироста стоимости товара на каждой стадии его производства и реализации по мере продвижения к конечному потребителю. Для каждой компании налогом облагается ее выручка от реализации продукции и услуг за вычетом суммы затрат. При уплате НДС его величина уменьшается на сумму этого налога , уплаченную на предыдущей стадии переработки. Основная функция налога на добавленную стоимость - фискальная.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры налоги.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

 Порядок   и  сроки   уплаты   налога, срок представления  налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ .

 

36. Налог на имущество физических лиц.

Налог   на   имущество   физических   лиц ,также как и земельный  налог  является местным  налогом , он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог   на   имущество   физических   лиц  уплачивают  физические   лица  - собственники  имущества , признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения:

-жилой дом

-квартира

-комната

-дача

-гараж

-иное строение

-помещение и сооружение

-доля в праве общей собственности  на   имущество

Налоговая база по  налогу   на   имущество   физических   лиц  определяется как инвентаризационная стоимость  имущества  по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

Инвентаризационная стоимость  определяется органами технического учета  и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим  законодательством.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства  может проводиться на основании  заявления заинтересованных  лиц .

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в следующих  пределах:

 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка  налога

До 300 000 рублей (включительно)

До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно)

Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)

Свыше 500 000 рублей

Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)


 

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по  налогу   на   имущество   физических   лиц  и основания  для их использования налогоплательщиками.

 Лица , имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года  налог   на   имущество   физических   лиц  уплачивается  физическими   лицами  один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен  налог .

 

 

 

 

 

37. Упрощенная  система налогообложения.

Упрощённая система налогообложения (УСН) — это специальный налоговый  режим, направленный на снижение налоговой  нагрузки на субъекты малого бизнеса  и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

Для организ применение УСН, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательс РФ федерал, регионал и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хоз деятел организ за отчетный период. Для организ сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, госпошлин, единого социального налога.

Для индивид предприним применение УСН предусматр замену НДФЛ лиц на доход, полученный от осуществляемой предприн деятел, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Согласно разъяснениям МНС РФ, индивид предприн, уплачивающие стоимость патента, уплачив также НДС и налог с продаж.

Применение  УСН  возможно при выполнении следующих условий:

- предельная численность  работающих (включая работающих  по договорам подряда и иным  договорам гражданско-правового  характера) до 15 человек независимо  от вида осуществляемой ими  деятельности.

- Под действие УСН не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразд действующих предприятий, а также кредитные организ, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекат бизнеса и хозяйствующие субъекты др категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

- Субъекты малого предпринимательства  имеют право перейти на УСН, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения УСН, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организ или вновь зарегистрир индивид предприн, подавшие заявление на право применения УСН, считаются субъектами УСН с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Для индив предприним годовая стоимость патента устанав законодат субъекта РФ.

Для орган, объектом обложения единым налогом в упрощенной системе может быть совокупный доход или валовая выручка. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта РФ.

В случае, если объектом обложения  является совокупный доход, то налог  исчисляется по ставкам: -в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;-в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 % от совокупного дохода. То есть, максимальная ставка может составлять 30% от суммы дохода.

В случае, когда объектом налогообложения является валовая  выручка, то налог исчисляется по ставкам: -в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;-в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки. То есть, максимальная ставка может составлять 10% от суммы выручки.

38. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции — особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый  при выполнении соглашений, которые  заключены в соответствии с Федеральным  законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Для применения к таким соглашениям данного  режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям: -было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;-при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;-предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Налогоплательщиком  и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор.

Данный налоговый режим  предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением  тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой  продукции в соответствии с условиями  соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются: от уплаты региональных и местных налогов; налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями; таможенных пошлин; транспортного налога.

Уплачиваемые  налоги и сборы.

При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела  произведённой продукции обусловлены  пунктом 1 статьи 8 ФЗ «О соглашениях  о разделе продукции»:НДС; Налог на прибыль организаций; Налог на добычу полезных ископаемых; Платёж за пользование природными ресурсами; Плата за негативное воздействие на окружающую среду; Водный налог; Государственная пошлина; Таможенные пошлины; Земельный налог; Акциз.

При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела  произведённой продукции обусловлены  пунктом 2 статьи 8 ФЗ «О соглашениях  о разделе продукции»:Единый социальный налог;Государственная пошлина;Таможенные пошлины;Налог на добавленную стоимость;Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 

 

 

39.Единый налог  на вмененный доход для определенных  видов деятельности.

Уплата единого налога для организаций предусматривает  замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого  социального налога.

Плательщиками  единого   налога  являются юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность  без образования юридического лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями  ремонтно-строительных услуг;

2) оказание бытовых услуг  физическим;

3) оказание физическим  лицам парикмахерских услуг, медицинских, косметологических услуг , ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями  услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями  консультаций, а также бухгалтерских,  аудиторских и юридических услуг,  обучение, репетиторство, преподавание  и иная деятельность в области  образования;

6) общественное;

7) розничная торговля, осуществляемая  через магазины с численностью  работающих до 30 человек, палатки,  рынки, лотки, ларьки, торговые  павильоны и другие места организации  торговли, в том числе не имеющие  стационарной торговой площади;

8) розничная выездная торговля горюче - смазочными материалами и розничная стационарная торговля горюче - смазочными материалами;

9) оказание автотранспортных  услуг предпринимателями и организациями  с численностью работающих до 100 человек; 

10) оказание на коммер основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по  предоставлению автомобильных стоянок  и гаражей;

12)  деятельность  организаций  по сбору металлолома;

13) изгот и реализация предприним игрушек и изделий худож народных промыслов.

Объектом  налогообложения при применении  единого   налога  является  вмененный   доход на очередной календарный месяц.  Вмененный   доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого   налога , рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного  дохода , и используемый для расчета величины  единого   налога  по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы  единого   налога  признается величина  вмененного   дохода , рассчитываемая как произведение базовой доходности по  определенному   виду  предпринимательской деятельности  и величины физического показателя, характеризующего данный  вид   деятельности . Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего  определенный   вид предприним  деятельности  в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины  вмененного   дохода .

Сумма  единого   налога  рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской  деятельности , а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.

 

40. Единый сельскохозяйственный  налог.

 

Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Является специальным налоговым  режимом. Регулируется главой 26.1. НК РФ.

 Единый сельскохозяйственный  налог устанавливается НК РФ  и вводится в действие законом  субъекта Российской Федерации  об этом налоге.

 Перевод организаций,  крестьянских (фермерских) хозяйств  и индивидуальных предпринимателей  на уплату налога производится  в порядке, установленном главой 26.1. НК РФ, независимо от численности  работников.

Информация о работе НДС: плательщики, объект обложения, порядок исчисления и уплаты