Налоги и налоговые доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета.
Задачи:
- описать сущность налога, выделить его элементы, функции и классификацию;
- рассмотреть анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- показать основные направления для создания эффективной налоговой системы в России.
налог доход государство бюджет

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

Контролировать соответствие крупных  расходов физических лиц их доходам;

Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков;

Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков;

Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски;

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

В соответствии со ст. 24 НК, налоговыми агентами признаются лица, на которых  возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика  и перечислению в соответствующий  бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Следует отметить, что налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

Прием средств в уплату налогов  и перечисление их в бюджет могут  осуществлять не только налоговые агенты, но и государственные органы, органы местного самоуправления и другие уполномоченные органы и должностные лица – сборщики налогов и (или) сборов.

Налоговая политика государственных  органов на валютном рынке

Традиционными ориентирами действий государственных органов по управлению валютным рынком выступают: уровень  и динамика курса национальной денежной единицы; структура и сальдо внешнеторгового баланса; состояние основных сегментов финансового рынка, прежде всего движение капиталов; борьба с отмыванием денег, неуплатой налогов и т.д. Но каждый из вышеупомянутых ориентиров, как правило, не используется как самоцель.

В практике используемых странами рыночной экономики систем валютного регулирования  можно найти самые разнообразные  сочетания различных инструментов и целей воздействия на рынок.

Схемы действий государственных органов находятся в диапазоне между двумя крайними режимами: система фиксированных валютного курсов и режим свободного флоатинга.

Режим фиксированных валютных курсов. Основная идея такого регулирования  заключается в проведении политики курсообразования, не допускающей отклонение от заранее выбранных приоритетов, которая обеспечивается ограничениями по операциям физических и юридических лиц, т.е. государство жестко фиксирует обменные курсы валют. В данном случае Центральный банк должен располагать адекватными резервами иностранной валюты - для смягчения колебаний на валютном рынке.

Режим свободного флоатинга. Здесь  государство может полностью  оставаться вне пределов валютного  рынка, полагается на эффективность  рыночных механизмов перераспределения  финансовых ресурсов, снимая прямые ограничения. Центральные банки управляют в основном конъюнктурными колебаниями спроса и предложения, полагая, что свобода рыночных отношений выводит курс на оптимальный уровень.

Государственное регулирование валютного  курса направлено на его повышение либо понижение исходя из валютно-экономической политики. С этой целью проводится определенная валютная политика.

Так называемый преобразованный валютный режим и присущий ему порядок  установления валютного курса, в  значительной степени способствовали "долларизации" российской экономики, бегству капиталов за границу, наплыву низкосортных и низкопробных импортных товаров и т.д.

1. Налоговые органы в РФ

1.1 Структура Федеральной налоговой  службы РФ

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Налоговыми органами являются Федеральная  налоговая служба и ее территориальные органы. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решение, которое было вынесено нижестоящими органами в случае несоответствия указанного решения законодательству о налогах и сборах.

Федеральную налоговую службу возглавляет  руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор: за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Так же налоговая служба выдает лицензии на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство табачных изделий.

Федеральная налоговая служба обязана  бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях налогоплательщиков.

Федеральная налоговая служба имеет  право организовывать проведение необходимых  исследований, экспертиз, анализов и  оценок, а так же осуществлять контроль за деятельностью территориальных  органов службы и подведомственных организаций.

На Федеральную налоговую службу Российской Федерации возложена  обязанность по осуществлению государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, а также ведению Единого государственного реестра юридических лиц и  Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных  органов Федеральной налоговой  службы осуществляется за счет средств  федерального бюджета.

Федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы являются юридическими лицами, в связи, с чем они имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а так же эмблему, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Налоговые проверки

Проведение камеральных и выездных налоговых проверок

Налоговые органы в целях проведения налогового контроля могут проводить  камеральные и выездные налоговые  проверки налогоплательщиков. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения проверки.

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой отчетности.

На основании служебной записки  отдела камеральных проверок руководителем или заместителем руководителя налогового органа может быть принято решение об увеличении срока проведения камеральной налоговой проверки до шести месяцев в случаях:

1.  Если при проведении проверки были выявлены противоречия между сведениями, содержащиеся в представленных документах, свидетельствующие о нарушении законодательства о налогах и сборах.

2.  Проведение проверок крупнейших и основных налогоплательщиков.

3.  Необходимости проведения встречных проверок и других мероприятий налогового контроля.

В служебной записке должны содержаться  сведения о проведенных мероприятиях налогового контроля, обоснование необходимости  увеличения срока проведения камеральной  налоговой проверки и предполагаемая сумма налога к доначислению или уменьшению.

Основными этапами камеральной  налоговой проверки являются:

1.  Проверка полноты предоставления налогоплательщиком документов налоговой отчетности.

2.  Проверка правильности оформления документов налоговой отчетности.

3.  Арифметический контроль данных налоговой отчетности, который осуществляется отделом, ответственным за ввод налоговой отчетности. В том случае если выявлена арифметическая ошибка, то данная информация используется отделом камеральных проверок при проведении камеральных налоговых проверок.

4.  Проверка своевременности предоставления налоговой отчетности.

5.  Проверка правильности исчисления базы для исчисления страховых взносов.

6.  Обоснованности применения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и полноты уплаты страховых взносов.

Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки, либо выявлены несоответствия сведений в представленных документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В том случае если налогоплательщик не предоставил документы и отказывается это сделать, то принимается решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика. Если же налогоплательщик все-таки предоставляет налоговую декларацию то налоговый орган не позднее одного операционного дня, следующего за днем ее предоставления, принимает решение об отмене приостановления операций.

Если налогоплательщиком не была представлена налоговая отчетность и при этом место нахождения налогоплательщика  известно налоговому органу, отдел  камеральных проверок подготавливает заключение о необходимости включения  указанного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок и направляет в отдел, ответственный за проведение выездных налоговых проверок.

Лицо, проводящее камеральную налоговую  проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и  документы. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

В случае если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка в  отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам. В рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен  до четырех месяцев, а в исключительных - до шести месяцев.

Срок проведения выездной налоговой  проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

После прибытия на объект проверки проверяющие  обязаны предъявить руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю служебные удостоверения и решение (постановление) руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Факт предъявления решения (постановления) удостоверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя. В случае отказа руководителя организации или индивидуального предпринимателя от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки, должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, производится запись: «Решение (постановление) предъявлено, от подписи, удостоверяющей предъявление настоящего решения (постановления), отказался», заверенная подписью указанного должностного лица.

В ходе выездной налоговой проверки проверяющими изучаются документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов.

Объектом проверки являются: устав  организации, ее учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, акты выполненных работ, учетные регистры, а также иные документы необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В зависимости от степени охвата учетной документации налогоплательщика может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов. При проведении сплошного метода, проверке подвергаются все первичные документы налогоплательщика. При применении выборочного метода проверяется определенная часть документов налогоплательщика, отобранная проверяющими с учетом степени значимости хозяйственных операций. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка документов по данному виду финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика производится сплошным методом за весь проверяемый период. Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно.

При наличии необходимости, в ходе проверки исследуются учетные документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде. При исследовании первичных и сводных учетных документов, хранящихся в электронном виде, организация обязана по требованию проверяющих изготовить за свой счет копии таких документов на бумажных носителях.

Информация о работе Налоги и налоговые доходы