Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бюджет Беларуси, в отличие от развитых стран, ориентирован преимущественно на косвенное налогообложение, и, как следствие, за счет указанной группы платежей формируется более половины доходов бюджета. При этом прослеживается четкая тенденция увеличения доли косвенных налогов и сборов в структуре бюджетных доходов, тогда как в странах с развитой рыночной экономикой основная часть бюджетных поступлений обеспечивается за счет прямых налогов, а в России - еще и ресурсных.
Введение………………………………………………………………....2
1.Экономическая сущность налогов и их классификации…………...5
1.1 Понятие, классификация и функции налогов. Принципы налогообложения…………………5
1.2 Основные принципы формирования налоговой системы РБ.
1.3 Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, исчисляемых из выручки………………….…..…..13
2. Учет налогов, исчисляемых из выручки………………….………..18
2.1 Задачи учета налогов, исчисляемых из выручки……………..…18
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………....24
2.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов…………………………..27
3. Совершенствование учета налогов, исчисляемых из выручки………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………….………………….36
Литература……………………………………………………..………38
Существуют следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы; прочие налоговые льготы.
Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:
- финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;
- малых форм
- занятости инвалидов;
- благотворительной
Преференции могут устанавливаться в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.
Для стимулирующей функции
в отличие от фискальной характерно
стимулирование социально-экономической
деятельности плетельщика, приоритетных
для государства направлений. Стимулирующее
воздействие оказывается
Из сущности налогов вытекает и распределительная (перераспределительная) функция. Она обеспечивает процесс перераспределения валового внутреннего продукта. При этом одна его часть направляется на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), а другая часть – в централизованный фонд государственных ресурсов, т.е. в бюджет государства. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений.
Через налоги реализуется главное их общественное назначение – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций государства (политических, оборонных, внешнеэкономических, социальных и др.).
Сегодня регулирующие возможности
налогов настолько велики, что
их можно рассматривать как
Регулирующая функция неотделима от других функций налогов. Расширение налогового методов изъятия и мобилизации государством части дохода хозяйствующих субъектов происходит при постоянном соприкосновении вех функций в процессе производства. Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений.
Таким образом, выделяют следующие
функции налогов: фискальная, перераспределительная
и регулирующая. Функции налогов
являются проявлением сущности налогов,
способом выражения их свойств. Функции
налогов показывают, каким образом
реализуется их общественное назначение
как инструмента распределения
и перераспределения
Принципы налогообложения:
Под принципами налогообложения
следует понимать основные исходные
положения системы
1) принцип справедливости
подданные государства должны
участвовать в покрытии
2) принцип определенности
налог, который обязан
3) принцип удобства
каждый налог должен взиматься
в такое время и таким
4) принцип экономии каждый
налог должен быть так
Учение о принципах
налогообложения не стояло на
месте. Основные принципы, разработанные
А. Смитом, были изучены и дополнены
новыми, экономически обоснованными
положениями. В частности,
1. этические принципы обложения:
• всеобщность налогов;
• соразмерность обложения с платежеспособностью;
2. принципы управления налогами:
• определенность обложения;
• удобности обложения и взимания налогов для их плательщиков;
• дешевизна взимания;
3. народнохозяйственные принципы:
• надлежащий выбор источников налогов;
• правильная комбинация
совокупности налогов в такую
систему, которая обеспечивала
бы, при возможности соблюдения
этических принципов и
Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь
1. Каждое лицо обязано
уплачивать законно
2. Ни на кого не может
быть возложена обязанность
3. Налогообложение в Республике
Беларусь основывается на
4. Не допускается установление
налогов, сборов (пошлин) и льгот
по их уплате, наносящих ущерб
национальной безопасности РБ, ее
территориальной целостности,
5. Допускается установление
особых видов таможенных
1.2 Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, исчисляемых из выручки.
Настоящий Закон определяет
правовые и методологические основы
организации и ведения
Настоящая инструкция по применению
Типового плана счетов бухгалтерского
учета устанавливает для
Настоящий Кодекс устанавливает
систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых
в республиканский и (или) местные
бюджеты, основные принципы налогообложения
в Республике Беларусь, регулирует
властные отношения по установлению,
введению, изменению, прекращению действия
налогов, сборов (пошлин) и отношения,
возникающие в процессе исполнения
налогового обязательства, осуществления
налогового контроля, обжалования решений
налоговых органов, действий (бездействия)
их должностных лиц, а также устанавливает
права и обязанности
Изменения и дополнения:
Закон Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 174-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 253, 2/1726) <H11000174>;
Закон Республики Беларусь от 10 января 2011 г. № 241-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 8, 2/1793) <H11100241>;
Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) <H11100325>;
Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 330-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 2/1882) <H11100330> - внесены изменения и дополнения, вступившие в силу 1 января 2012 г., за исключением изменений и дополнений, которые вступят в силу 1 января 2013 г. и 1 января 2017 г.
Особенная часть Налогового
кодекса Республики Беларусь определяет
порядок исчисления и уплаты всех
налогов и специальных режимов
налогооблажения. По каждому налоговому
платежу установлены все
Об утверждении форм налоговых деклараций (расчетов), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок, Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и их отдельных положений.
Указ об увеличении
ставок налога на недвижимость, земельного
налога и предоставлении льгот отдельным
категориям плательщиков, об освобождении
от оплаты за питание отдельных категорий
учащихся общеобразовательных