Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:46, реферат
Налоговая система КНР – сборник правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.
Налоговые поступления для каждой страны представляют собой самую главную и нормативной форму распределения через государственный бюджет национальных доходов, которая характеризуется принудительностью, безвозмездностью и устойчивостью.
Стимулируя приток иностранного капитала в Китай, китайское правительство проводит активную работу по моделированию законодательной базы в отношении иностранных инвестиций. Наряду с большим количеством внутренних, собственно китайских законодательных актов и положений об иностранном капитале, Китай руководствуется также международными соглашениями, основными из которых являются Двустороннее соглашение об охране инвестиций и Двустороннее соглашение по вопросам двустороннего налогообложения. В соответствии с китайским законодательством двухсторонние соглашения об охране инвестиций относятся к категории международных договоров, и поэтому данные соглашения имеют приоритет перед внутрикитайским законодательством.
В целях привлечения иностранных инвестиций и защиты интересов иностранных инвесторов, начиная с 1982 года, Китай заключает с иностранными государствами Двусторонние Соглашения об охране инвестиций. На сегодняшний день такие соглашения уже подписаны более чем со ста странами.
Для решения этой проблемы двойного налогообложения правительства стран заключают соглашения об избежании двойного налогообложения (double taxation agreement — DTA), которые позволяют производить зачет уплачиваемых налогов в двух договаривающихся странах.
Другим важным результатом заключения такого соглашения, иногда, является предоставление освобождения от налогообложения или налогообложение по сниженным ставкам для дивидендов, процентов, роялти, прироста капитала и иных доходов по сделкам, заключаемым сторонами, являющимися резидентами стран, подписавших соглашение DTA. Хотя некоторые виды доходов подлежат налогообложению согласно Закону о подоходном налоге, в некоторых случаях предусмотрено освобождение или снижение ставки некоторых налогов в рамках соглашения.
Налоговые соглашения применяются к следующим налогам, которые выплачиваются в странах, имеющих действующие налоговые соглашения с КНР .
Таким образом, с целью привлечения внешних денежных средств, зарубежных технологий и ноу-хау в Китае предусмотрено большое количество льгот в налогообложении иностранных физических и юридических лиц.
Тенденции развития налоговой системы Китая
Государственной налоговой администрацией Китая на днях был опубликован обзорный анализ, получивший название «Мнение относительно создания налоговой системы для международного налогообложения», в котором подробно описываются намерения руководства страны относительно налогового регулирования деятельности иностранных инвесторов и предпринимателей в Китае, а также об инвестиционной активности граждан Китая в других странах.
Как следует из материалов данного документа, налоговые органы Китая намерены уже в самое ближайшее время изменить свои методы выявления и расследования случаев уклонения от уплаты иностранцами налогов в Китае, а в дальнейшем перейти к активному противодействию иностранным гражданам, использующим инвестиционные механизмы Китая для создания схем и методов уклонения от налоговых обязательств у себя в стране.
В то же время, налоговая служба Китая намерена кардинально усилить свою работу по созданию эффективных механизмов поддержки национального бизнеса, намеренного развивать свою международную деловую активность, и уделить особое внимание ознакомлению китайских предпринимателей с налоговым законодательством стран, в которых они намерены осуществлять свою деятельность.
Налоговые органы Китая также намерены создать общенациональную систему сбора информации об инвестиционной и коммерческой деятельности китайских компаний за пределами страны, которая позволит анализировать данные о международных доходах китайских предпринимателей и о налоговых обязательствах, которые возникают у них в этой связи, как в Китае, так и в других странах мира.
На протяжении нескольких лет КНР является мировым лидером в привлечении иностранных инвестиций в экономику. Помимо факторов политической стабильности, обеспеченности дешевыми трудовыми, материальными и интеллектуальными ресурсами, свою роль сыграла и инвестиционно-ориентированная налоговая политика, в основе которой находятся меры налогового стимулирования, направленные исключительно на производственные организации, которые выпускают товары, полуфабрикаты и инновационную продукцию, предполагающие работать в Китае не менее 10 лет.
Указанные организации освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение 2 лет с момента получения первой прибыли, затем в течение последующих 3 лет их налогооблагаемая прибыль подлежит уменьшению на 50 %. Такие же правила действуют в отношении новых производств, организованных на базе действующих посредством взноса дополнительного капитала, при условии включения проекта (или цели проекта) как приоритетного в Новый промышленный каталог и размере дополнительного капитала или активов не менее 60 млн долл. США (в эквиваленте)
Помимо так называемых налоговых каникул, в Китае широко применяются меры налогового стимулирования зон экономического и технологического развития в виде снижения ставки налога на прибыль до 15 %. В этом случае размер фактических инвестиций в расчет не принимается.
Налоговая политика по импорту. Ввоз некоторых важных научно-технических оборудований, важных технологический оборудований, ихдеталей и узлов освобождается от импортной таможенной пошлины и НДС в импортном звене.
Налоговая политика по экспорту. Экспорт энергоемких ,сильно загрязняющих и ресурсных товаров или подлежащих ограничению на экспорт товаров облагается в соотвествии с установленной законодательством тарифной ставкой НДС в экспортном звене или дополнительно облагается экспортной таможенной пошлиной.
Иностранному инвестору может быть возвращено до 40 % сумм уплаченного налога на прибыль с реинвестированных сумм, если он осуществит реинвестирование в течение 5 лет после получения данной налоговой льготы. При этом налогоплательщик вправе реинвестировать прибыль в году ее получения либо для целей аккмулирования финансовых средств создать фонд предстоящих инвестиций. В случае если иностранный инвестор реинвестировал прибыль в экспортно ориентированное либо технологически инновационное производство, он имеет право на полное возмещение сумм налога на прибыль, уплаченного ранее в отношении реинвестированных сумм.
Следует отметить, что меры налогового стимулирования иностранных инвесторов сопровождаются обязательствами по трудоустройству и профессиональному обучению (переподготовке) местных национальных кадров, что является действенным элементом социального стимулирования экономики.
Таким образом, сегодня КНР - страна с высокоразвитым рынком технологий практически во всех сферах экономики, один из основных экспортеров высоких технологий в другие страны .
Список литературы