Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение организации работы налоговых органов с налогоплательщиками.
Задачи данной работы:
1. Изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
2. Рассмотреть организацию работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе»;
3. Выявить современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ.

Содержание

Введение 3
I. Налоговая система РФ 5
1.1. Сущность и функции налогов 5
1.2. Классификация налогов 9
1.3. Участники налоговых правоотношений 12
II. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками на примере «ТОРМ МИ ФНС России №7 по Чувашской республике в Урмарском районе» 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика инспекции 14
2.2. Порядок учета и регистрации налогоплательщика 17
2.3. Формы контроля за налогоплательщиками 20
III. Современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ 23
3.1. Проблемы реформирования налоговой системы 23
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Сведения о численности налогоплательщиков, состоящих на учете в ТОРМ МИ ФНС №7 по состоянию на 01.08.2012.

По состоянию на 01.08.2012 в ТОРМ МИ ФНС №7 состоит на учете:

Юридических лиц

 

 

 

 

Физических лиц по месту жительства

 

 

 

 

Индивидуальных предпринимателей

Количество организаций-юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения

Количество организаций-юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, состоящих на учете в налоговом органе по месту своего нахождения и имеющих свидетельство

1672

1745

126764

956


 

                            Отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

 

 

 

 

 

2.3. Формы контроля  за налогоплательщиками

 

Целью проведения налогового контроля является выявление факторов нарушения налогового законодательства, их пересечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

Осуществление налогового контроля, во-первых, позволяет государству  пополнять бюджет и поддерживать установленный законодательством  порядок, во-вторых, дисциплинировать налогоплательщиков (плательщиков сборов), которые, признавая неотвратимость наказания за совершение правонарушения, постепенно (по мере развития налоговой системы и совершенствования законодательства) понимают, что своевременно и в полном объеме платить налоги – главная обязанность налогоплательщика.

Налоговый контроль проводится ТОРМ МИ ФНС №7 в нескольких формах.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а  также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проведение камеральной  налоговой проверки позволяет представителям налоговой администрации:

выявить арифметические ошибки в поступившей от проверяемого отчетности;

осуществить сверку данных в документах, поступивших из различных источников.

В современной системе  налогового администрирования камеральная  проверка выполняет две функции:

контроля за правильностью  и достоверностью составления налоговых  деклараций;

отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Проведение проверки не требует какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

По итогам любой выездной налоговой проверки в срок не позднее  двух месяцев с момента оформления справки о ее проведении ТОРМ МИ ФНС №7 составляет акт налоговой проверки. В содержании акта налоговой проверки в том числе должны быть указаны:

даты начала и окончания  налоговой проверки;

период, за который проведена  проверка;

наименование налога, в отношении которого проводилась  налоговая проверка;

адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при  осуществлении налоговой проверки;

перечень документов, представленных проверяемым лицом  в ходе налоговой проверки;

документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных нарушений.

После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.

 

 

Динамика проведения камеральных налоговых проверок в ТОРМ МИ ФНС №7 за 3 предыдущих года:

 

 

2010

2011

2012

Абс. Отк.

руб. 2010/2011

Отн. откл, %

2010/2011

Абс. Отк.

руб.

2011/2012

Отн. откл, %

2011/2012

Количество проведенных  камеральных проверок

456

503

232

47

110,3

-271

46,1

из них выявивших  нарушения

28

36

18

8

128,6

-18

50

%

3,94

7,16

7,75

3,22

181,7

0,59

108,2

Доначислено (руб.):

237 345

486 442

116 561

249 097

205

369 881

23,9

Уменьшенные платежи

29 455

46 769

12 587

17 314

158,8

34 182

26,9


 

Динамика проведения выездных налоговых проверок в ТОРМ МИ ФНС №7 за последние 3 года:

 

 

2010

2011

2012

Абс. Отк.

руб. 2010/2011

Отн. откл, %

2010/2011

Абс. Отк.

руб.

2011/2012

Отн. откл, %

2011/2012

Количество проведенных  выездных проверок

274

295

143

21

107,6

-152

48,5

из них выявивших  нарушения

15

19

6

4

126,7

-13

31,6

%

5,47

6,44

4,2

0,97

117,7

-2,24

65,2

Доначислено (руб.):

499 748

628 218

286 019

128 470

125,7

-342 199

45,5

Уменьшенные платежи

2 366

3 299

1 345

933

139,4

-1 954

40,8


 

Проанализировав данные камеральных и выездных налоговых проверок можно сделать вывод, что количество проверок, а следовательно и суммы доначислений в 2010 году от года к году росли, в 2012 году резко снизились. Это можно объяснить некоторой сезонностью в работе налоговых органов. Так, в 2012 году проверок также было проведено сравнительно не много: 143 – выездных и 232 – камеральных. По их итогам было доначислено 286 019 рублей и 116 651 рублей соответственно.

Выездные проверки являются более результативными. Это видно  и по суммам доначислений и по количеству выявляемых нарушений. Более половины выездных налоговых проверок выявляют нарушения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Таким образом, можно сделать вывод, что налогоплательщики по-прежнему остаются несознательными и уменьшать количество налоговых проверок нельзя.

Камеральных налоговых проверок проводится намного больше, чем выездных, но темп их роста снижается, за 2011 год он составил 110,3%, а за 2012год – 46,2%. Это связано с тем, что в 2012 году количество камеральных проверок сокращается по сравнению с 2011 на 64,1%.

Доначисления по выездным проверкам за 2011 год выросли, а в 2012 резко снизились, но темп роста с каждым годом сокращается от 125,7% пункта за 2011г. и до 45,5%. Более эффективны выездные проверки. Пик эффективности приходится на 2011 год, когда было доначислено 628 218 руб., что составило 125,7% от 2010г..

Общее количество проверок так же растет и их темп так же сокращается, сокращение за 2011 год составило по сравнению с предыдущим на 62,4% (46,9 – 109,3).

 

Анализ выездных налоговых  проверок, проводимых с участием МВД:

 

 

2010

2011

2012

Абс. Отк.

руб. 2010/2011

Отн. откл, %

2010/2011

Абс. Отк.

руб.

2011/2012

Отн. откл, %

2011/2012

Выездные налоговые  проверки, проводимые с привлечением МВД

30

18

5

-12

60

-13

27

в том числе:

             

Выездные налоговые  проверки, проводимые с привлечением МВД, с начала проверки.

27

11

5

-16

40

-6

45

Выездные налоговые  проверки, проводимые с привлечением МВД, после начала проверки.

3

5

0

+2

166

-5

0


На основании проведенного анализа выездных налоговых проверок проводимых ТОРМ МИ ФНС № при участии МВД за период с 2010 года по 2012 года, можно сделать следующие выводы: что выездных налоговых проверок проводимых с привлечением МВД на протяжении рассматриваемого периода становится все меньше, в 2012 году их темп снизился по сравнению с 2011 на 33%, главным образом это связанно с самим уменьшением выездных налоговых проверок, понимание налогоплательщиков непредотвратимости процесса, и уверенностью в правильности выполнения возложенных на них обязанностей в налоговой сфере, тем не менее, в некоторых ситуациях остается необходимость привлечения МВД при проведении выездных проверок. Анализируя представленную информацию, мы видим, что в 2012 году не наблюдается ни одной проверки проводимой с привлечением МВД, после начала проверки, этому сопутствует отсутствие проявления агрессии со стороны, проверяемого, нежели чем по сравнению предыдущими периодами. Но все, же мы видим тот факт, что не всех проверяемых устраивает данная процедура, поэтому налоговым органам все, же приходится обращаться к МВД, чтобы обезопасить проверяющих лиц, выявить и пресечь нарушения законодательства о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Современное состояние, проблемы и перспективы развития налоговой системы РФ

3.1. Проблемы реформирования  налоговой системы

 

К основным недостаткам  современной налоговой системы  можно отнести следующие:

- нестабильность налоговой  политики;

- чрезмерное налоговое бремя, возложено на налогоплательщика;

- уклонение от уплаты  налогов юридическими лицами;

-чрезмерное распространение  налоговых льгот, что приводит  к потерям бюджета. Опыт развитых  стран свидетельствует о целесообразности  зачисления льгот в налоговые расходы государства и включения их в расчеты эффективности государственного сектора экономики;

- отсутствие стимулов  для развития реального сектора  экономики;

- эффект инфляционного  налогообложения;

- чрезмерный объем  начислений на заработную плату;

-единая ставка налога  на доходы физических лиц, т.е.  лица с высокими доходами платят  в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения  от них освобождаются. С отменой  прогрессивной шкалы подоходного  налога оказался нарушен один  из важнейших принципов налогообложения – его справедливость, кроме того, при установлении предела для стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц этот общий для всех налогоплательщиков элемент обложения «дискриминируется» по сравнению с другими вычетами, для которых лимиты по доходам не установлены.[19]

Ряд других недостатков  проводимых в России налоговой политики относятся:

-ярко выраженная регрессивность  налогообложения (только низкооплачиваемые  работники платят подоходные  и социальные налоги в полном объеме);

-перенос основного  налогового бремя на производственные  отрасли;

-тенденция к расширению  доли прямых налогов

-исключение из налогообложения  экономических выгод, извлекаемых  не в форме рублевых денежных  доходов (например, в порядке прямого  присвоения имущества, в виде наличных инвалютных доходов и т.д.).

-государство всегда  сталкивается с необходимостью  решать две взаимоисключающие  задачи: с одной стороны, значительно  увеличить поступление налогов  в бюджет всех уровней; с  другой стороны, резко уменьшить бремя на налогоплательщиков. При проведении налоговой реформы в налоговой сфере позитивных сдвигов добиться не удалось.

Информация о работе Налоговая система РФ