Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает с физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I. Характеристика налоговой системы РФ…………….
Налоговая система: исторический аспект, понятие и функции налогов....................................................................................................................5
Структура налоговой системы РФ……………………………………….10
Глава II. Современная налоговая политика РФ………………
2.1. Основные положения налоговой политики РФ………………………....15
2.2. Проблемы взимания налогов в РФ…………………………………….....19
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………….24
При исчислении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, они не уменьшают налоговую базу, которая определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.14 При получении налогоплательщиком дохода от организаций (предприятий) и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), а также имущественных прав налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) или прав, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ.15 При этом в стоимость этих товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога с продаж.
Как пример, для рассмотрения проблем взимания налога, я взяла налог на доходы физических лиц. Налог на доход физических лиц исчисляется по следующим ставкам:16
а) общая налоговая ставка установлена в размере 13%;
б) в размере 35% ставка установлена в отношении следующих доходов (выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей; стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах; играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров; работ и услуг, в части превышения размеров выигрышей).
Государство пытается по мере
возможности облегчить
Налоговая база по НДФЛ формируется следующим образом. Для доходов, в отношении которых установлены разные налоговые ставки, она определяется отдельно. И вот та часть дохода (и только она), которая облагается по ставке 13%, до налогообложения может быть уменьшена на стандартные налоговые вычеты (ст. 210 НК РФ). Речь идет о любых выплатах, облагаемых по данной налоговой ставке.
Неполнота, нечеткость или двусмысленность закона о налоге может привести к возможности уклонения от уплаты налога на законных основаниях или к нарушениям со стороны налоговых органов, т.е. к расширительному толкованию положений закона. Если законодатель не установил или не определил хотя бы один из элементов, то налогоплательщик имеет право не уплачивать налог или уплачивать его удобным для себя способом.
Элементы, без которых
налоговое обязательство и
Согласно российскому законодательству налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения (ст. 7 часть 1, НК РФ):
Фактически налоги, уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом РФ, за пределами РФ в соответствии с законодательством других государств суммы доходов, полученных за пределами РФ, засчитываются при уплате налога в РФ, если это предусмотрено соответствующим договором (соглашением) во избежание двойного налогообложения.
Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства, претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, и он не лишён недостатков.
Заключение
Налоги являются фискальным инструментом государственной политики государства. Она так же выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Функционирование
Бюджетно-налоговая политика
является ключевым элементом государственного
финансового регулирования. Финансовую
политику государства иногда называют
бюджетно-налоговой. В общем можно
согласиться с таким
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в действующий период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако на сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Список использованной литературы
1 Миренга Л.Б. Основы налогообложения. - М.: Инфра-М, 2009. – 365с.
2 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Н.В. Миляков – М: ИНФРА, 2006. – 515 с.
3 Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
4 Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
5 Основные направления налоговой
политики в Российской Федерации на 2010-2011
год. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
URL: http://www.1.minfin.ru/budget/
6 Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
7 Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.9-12.
8 Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
9 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов / Н.В. Миляков – М: ИНФРА, 2006. – 515 с.
10 Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина – М: Кнорус, 2007. – 320 с.
11 Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
12 Журнал ФНС России – налоговый курьер. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.rnk.ru
13 Горский И. В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы.- М.: Финансы и статистика, 2003. -288с.
14 Журнал ФНС России – налоговый курьер. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.rnk.ru.
15 Налоговый кодекс (часть первая и вторая) [Электронный ресурс]: федер. закон от 01 октября 2008 г. № 154-ФЗ – ФЗ: - Режим доступа: Консультант Плюс.
16 О налоговой политике в России до 2013 года // Финансы. - 2010. - N 3 - С.31-32.