Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:57, контрольная работа
История налогообложения
При образовании в 1871 г. Немецкой империи установление всех основных прямых налогов оставалось прерогативой входящих в неё государств (нынешних земель). Империи было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль.
налог на имущество предприятий и налог на имущество физических
лиц,
б) в Федеративной Республике Германия:
подоходный налог;
налог с корпораций;
налог на имущество;
промысловый налог и налоговая надбавка в поддержку солидарности,
Российско-немецкие отношения
На современном этапе Германия является крупнейшим торговым и финансовым партнёром России. На долю Германии приходится 17,5% общего объема внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья и около 30% от объёма финансовых обязательств России промышленно развитым странам Запада. Поставками из Германии покрывается около 40% российского импорта машин и оборудования, 33% – обуви кожаной, 18% – медикаментов, 12% – мяса и мясопродуктов.
Примечательно, что Германия остается крупнейшим торговым партнером России, в то время как Россия не входит в список основных торговых партнеров Германии, что объясняется колоссальной разницей в масштабах экономик этих стран.
Примерно 32% общего объема иностранных
инвестиций в экономику России составляют
инвестиции Германии, но лишь 8,2% из них
– прямые. Вложение капитала производится
преимущественно в сферу
Перспективы развития налоговой системы Германии
Совершенствование налоговой системы
Германии определяется такими объективными
факторами, как необходимость
современная налоговая система
слишком сложна для понимания
налогоплательщиками и
• личное подоходное обложение характеризуется несправедливым
распределением налогового бремени: одинаковый уровень доходов сопровождается неодинаковым уровнем обложения. Это вызывает протесты со стороны налогоплательщиков и подрывает устои «налоговой» морали;
• высокие маржинальные ставки налогов отрицательно влияют на
процесс принятия экономических решений. Налогоплательщики, попадающие в эту группу обложения, теряют стимулы к работе и сталкиваются с трудностями в накоплении сбережений;
• налогообложение заставляет компании инвестировать средства и
перестраивать баланс не по экономическим, а по налоговым причинам. Это отрицательно сказывается на качестве капиталовложений и распределении ограниченных ресурсов;
• большие различия в ставках личного подоходного обложения и
обложения компаний вынуждают компании принимать решения об инкорпорации по налоговым причинам. Дискриминация дивидендов ведет к тому, что новые инвестиции предпочтительнее финансировать за счет заемных средств.
Несовершенство налоговой
Реформирование налогов с
• расширение базы налогового обложения.
В этом отношении можно выделить
два подхода. Первый состоит в
том, чтобы включить в базу налогового
обложения новые источники
• пересмотр налоговых ставок .Почти все налоговые реформы
предусматривают сокращение максимальных
налоговых ставок, хотя в большинстве
стран налог по этим ставкам платят
не более 0,2% налогоплательщиков. В некоторых
государствах это сопровождается сокращением
числа групп
В других странах введены минимальные средние налоговые ставки. В целом снижение предельных налоговых ставок дает больший эффект, чем изменение средних ставок, поскольку сокращение ставок компенсируется расширением базы налогового обложения;
• более единообразный режим
обложения различных видов
Для проведения реформы налогообложения доходов компаний целесообразно применять следующие основные направления:
— устранение налоговых льгот, искажающих решения об инвестициях. В налоговой системе Германии налогообложение компаний предусматривает разные инвестиционные льготы (инвестиционные налоговые кредиты, региональные льготы и т.д) и «налоговая» амортизация значительно превышает экономическую. В целом реформа должна предусматривать отмену специальных инвестиционных льгот и положений, направленных на компенсацию инфляционных последствий и сближение налоговой» амортизации с экономической;
— снижение налоговых ставок. Расширение базы налогообложения неизменно сопровождается уменьшением налоговых ставок;
— уменьшение дискриминации распределенной прибыли. Подобные меры иногда принимают форму разрешения компаниям вычитать из облагаемого дохода часть выплаченных дивидендов, предоставлять акционерам налоговый кредит (на всю налоговую сумму, уплаченную на уровне компании, или ее часть) или вводить систему отдельных ставок.
Несмотря на определенные трудности
и ограничения, широкая дискуссия
по налогам и масса выдвинутых
предложений дают представление
о том, в каком направлении
может идти развитие налоговой системы
Германии. Предлагаемые пути решения
налоговых проблем
Для проведения адекватной налоговой политики необходимо сохранение курса дальнейшего снижения налогового бремени, прежде всего, в обрабатывающих отраслях промышленности и в сфере услуг. Это придаст новый импульс инвестиционной активности, усилит мотивацию роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, будет стимулировать инновационную деятельность и развитие высоких технологий. Тем самым будут созданы необходимые условия для диверсификации структуры экономики и ее дальнейшего роста.
Заключение.
Сходства и различия Германии и России
В России также как и в Германии налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Налог на прибыль поступает в разных пропорциях в различные бюджеты в обоих странах. В Германии ставка выше на 5 %
Ставки подоходного налога в Германии дифференцированы в зависимости от объема дохода. Максимальная ставка выше российской на 38%
Стандартные ставки НДС в Германии и России существенно не отличаются. Пониженная ставка в России выше на 3%.
Налог на имущество граждан и юридических лиц, земельный налог существенно не отличаются.
В Германии существует церковный налог .
Список используемой литературы:
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 2006.
2. Борисов С. Германия и ее экономика
3. Буглай В.Б., Ливенцов Н.Н. Международные экономические отношения - М.: Финансы и статистика, 2005,
4. Битюков С. Экономика Германии // Экономика и жизнь.
5. Высторопский Н. Отраслевая структура экономики Германии // МЭиМО. 2002. № 4.
6. Владиковский П.Д. Рост экономики Германии //Экономика и жизнь. 2002. № 28.
7. Гутник В., Германия: дорога к подъему // МЭиМО. 2003. № 6.
8. Гамза П., Германский капитал за рубежом // МЭиМО. 2002. № 4.
9. Гутник В. Изменения хозяйственного порядка и поиски эффективной экономической политики// МЭиМО. 2003. № 2.
10. «Германия. Конституция и законодательные акты»
11. Ригер Р. "Экономическая история Германии". М.: 2006.
12. В. Г. Князева,Д. Г. Черника. «Налоговые системы зарубежных стран» учебник для вузов М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1998.
13. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей с Германией
14. Лыкова Л.Н. Налоги и
М.: БЕК, 2007
15. Шумилов В.М. Международное финансовое право. М.: Межд. отношения, 2005. С. 378.
16.http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Налоговая система зарубежных стран "германия"