Налоговое администрирование НДПИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: получить четкие представления о сущности налогового администрирования налога на добычу полезного ископаемого.
Задачи работы:
1) рассмотреть налоговую отчетность и порядок учета налога на добычу полезных ископаемых;
2) дать описание существующих электронных систем позволяющие предоставлять информацию в налоговые органы;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 56.07 Кб (Скачать файл)

Согласно внесенным изменениям, осуществляя налогообложение на предприятии, можно применять налоговый  вычет, уменьшая сумму обязательных платежей на величину расходов, которые  были произведены с целью обеспечения  безопасных условий труда на участках с повышенным содержанием метана и подверженностью угля самовозгоранию. Определение размера налогового вычета происходит путем умножения  суммы исчисленного платежа на коэффициент  безопасности труда. Значение последнего необходимо устанавливать в предусмотренном  правительством порядке, но не выше, чем 0,3.

Если сумма расходов все  же превысит предельно допустимый размер налогового вычета, ее включение в  состав налоговых вычетов допустимо  в течение тридцати шести отчетных периодов, следующих за тем периодом, в котором эти расходы имели  место.

Порядок затрат необходимо показывать в учетной политике для целей  осуществления налогообложения. Изменять его следует не чаще одного раза в пять лет. Также в учетной  политике должны быть отражены расходы, производимые в целях обеспечения  безопасных условий труда и учитываемые  при подсчитывании налогового вычета.

 

 

6 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ОБЯЗАНОСТИ

 

Под способами обеспечения  исполнения налоговой обязанности понимаются правовые средства, обеспечивающие надлежащее исполнение обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов либо дозволяющие налоговому органу осуществить принудительное взыскание налога в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) налогового обязательства.

Налоговым Кодексом РФ предусматриваются  следующие виды способов обеспечения  исполнения обязанности по уплате налогов  и сборов:

а) залог имущества;

б) поручительство;

в) пеня;

г) приостановление операций налогоплательщика по счетам в банке;

д) арест имущества налогоплательщика;

ж) другие способы, установленные таможенным законодательством РФ, в части налогов (сборов), подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

 

6.1 Залог имущества

 

Залог имущества как способ обеспечения исполнения обязанности  по уплате налогов и сборов выполняет  обеспечительную функцию по отношению  к основному обязательству (в  данном случае - по уплате налогов и  сборов) и поэтому применяется  в случаях изменения сроков исполнения налогового обязательства.

 Залог имущества оформляется  договором между налоговым органом  и залогодателем. При этом залогодателем  может быть как сам налогоплательщик  или плательщик сбора, так и  третье лицо.

 В соответствии со  статьей 336 ГК РФ к объектам залога относится любое имущество, за исключением изъятого из оборота. Налоговый кодекс РФ вслед за ГК РФ выделяет два вида залога:

 1) без передачи заложенного имущества залогодержателю;

2) с передачей заложенного имущества залогодержателю (заклад).

 

6.2 Поручительство

 

При поручительстве поручитель обязывается перед налоговыми органами в полном объеме уплатить налоги (сборы) и пени за налогоплательщика в  том случае, если тот сам не исполнит свою налоговую обязанность.

Поручительство оформляется  письменным договором между налоговым органом и поручителем. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одной обязанности по уплате налога допускается одновременное участие нескольких поручителей.

В соответствии со статьей 74 НК РФ по исполнении поручителем своих обязанностей в соответствии с договором к нему переходит право требования от налогоплательщика уплаченных им сумм, процентов по этим суммам, а также возмещения убытков, понесенных в связи с исполнением обязанности налогоплательщика.

 

6.3 Пеня

 

Пеней признается определенная законом денежная сумма, которую  налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый агент обязаны  уплатить в бюджет или государственный  внебюджетный фонд в случае уплаты причитающихся фискальных сумм в  более поздние по сравнению с  установленными законодательством  о налогах и сборах сроки.

Налоговым законодательством  предусмотрены два способа уплаты пени:

1) одновременно с уплатой сумм налога и сбора;

2) после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со статьей 74 НК РФ подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

 

6.4 Приостановление операций  налогоплательщика по счетам  в банке

 

Приостановление операций по счетам налогоплательщика в кредитной  организации - это временное прекращение  кредитной организацией всех расходных  операций по данному счету.

Такое ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским  законодательством предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и  сборов.

Приостановление операций по счетам применяется в отношении:

1) организаций (налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора);

2) физических лиц (налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора и индивидуального предпринимателя). Решение о приостановлении операций по счетам в кредитной организации принимается руководителем (его заместителем) налогового органа, направившим требование об уплате налога, в случае неуплаты налога - обязанным лицом в установленные сроки.

Приостановление операций по счетам в банке в отношении  на­логоплательщика, налогового агента, плательщика сборов -физического  лица в случае неисполнения ими в  установленный срок обязанности  по уплате налога осуществляется по решению  суда.

 

6. 5 Арест имущества налогоплательщика

 

Под арестом имущества  в качестве способа обеспечения  исполнения решения о взыскании  налога (сбора) понимается действие налогового или таможенного органа с санкции  прокурора по ограничению права  собственности налогоплательщика-организации  в отношении его имущества.

Арест имущества производится в случае неисполнения налогоплательщиком, налоговым агентом, плательщиком сборов, являющимися организациями, в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Решение о наложении ареста на имущество обязанного лица принимается  руководителем (его заместителем) налогового или таможенного органа в форме  соответствующего постановления; в  нем определяется место, где должно находиться имущество, на которое наложен  арест.

Решение об аресте имущества  действует с момента наложения  ареста до отмены (в случае прекращения  обязанности по уплате налога) этого  решения уполномоченным должностным  лицом налогового или таможенного  органа, вынесшим такое решение, или  вышестоящим налоговым или таможенным органом либо судом.

Арест имущества бывает двух видов:

1) полный;

2) частичный.

Полным арестом имущества  признается такое ограничение прав фискально обязанного лица в отношении  его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и пользование  этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или  таможенного органа.

Частичным арестом признается такое ограничение прав фискально  обязанного лица в отношении его  имущества, при котором владение, пользование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и под контролем налогового или  таможенного органа.

 В соответствии со  статьей 77 НКРФ отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 МОНИТОРИНГ НАЛОГА

Динамика поступления доходов по НДПИ в федеральный бюджет Российской Федерации за последние 5 лет.

Таблица 1

Год

Поступления за последние 5 лет

2007

1012,8 млрд. рублей

2008

1 604,7 млрд. рублей

2009

982 млрд. рублей

2010

1 376,6 млрд. рублей

2011

1,826 млрд. рублей


 

По сравнению с январем-декабрем 2009 года поступления НДПИ выросли  на 40%, что обусловлено повышением цены на нефть (при росте цены на нефть с 58$ в декабре 2008 года - ноябре 2009 года до 77$ в декабре 2009 года - ноябре 2010 года, или в 1,3 раза), а относительно уровня 2008 года – ниже на 14%.

Поступления по НДПИ росли  вместе с ценами на нефть.

Дополнительные доходы федерального бюджета в связи с повышением ставок НДПИ на газ прогнозируются в 2012 году в сумме 122,7 млрд. рублей, 2012 и 2013 годах в сумме 170,6 млрд. рублей и 191,0 млрд. рублей соответственно. Также  прогнозируются дополнительные доходы федерального бюджета НДПИ на нефть  в 2012 году в сумме 113,8 млрд. рублей, в 2013 году в сумме 99,6 млрд. рублей в  связи с индексацией ставок с 2012 года на 6,4% и в 2013 году на 5,4%.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрена структура функционирования налогового администрирования налога на добычу полезных ископаемых.

Налог на добычу полезных ископаемых является центральным  элементом системы налогообложения природных ресурсов.

Платежи за пользование  природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности  расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием  и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с  механизмом предоставления их в пользование  и составом информационных ресурсов.

Цель, поставленная в начале курсовой работы, выполнена  в полном объеме – получены четкие представления о сущности налогового администрирования налога на добычу полезных ископаемых.

Выполнены такие  задачи как:

1) рассмотрена  регистрация в качестве налогоплательщика  НДПИ;

2) рассмотрена  налоговая отчетность налога;

3) рассмотрено  обеспечение налоговой обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Налоговый кодекс РФ Часть 2 Глава 26

2 Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I «О недрах».

3 Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

4 Постановление ВС РФ от 15.07.92 N 3314-I (ред. от 26.06.2007) «О порядке введения в действие положения о порядке лицензирования пользования недрами».

5 Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении положения о федеральном агентстве по недропользованию».

6 Распоряжение Правительства РФ от 22 августа 1998 г. N 1214-р «Об определении размеров убытков, причиненных государству в результате самовольного пользования недрами».

7 Федеральный закон от 30.11.95 N 187-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О континентальном шельфе РФ».

8 Федеральный закон от 17.12.98 N 191-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об исключительной экономической зоне РФ».

9 Кочкин, С.П. Налоги в  Российской федерации / С.П. Кочкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 122с.

10 Приказ ФНС РФ от 07.04.2011 N ММВ-7-3/253@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядка ее заполнения».

11Федеральный закон от 28.12.2010 N 425-ФЗ «О внесении изменений  в главы 25 и 26 части второй  налогового кодекса РФ».

12 Панин, В.Г. Налоги и налогообложение в РФ / В.Г. Панин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387с.

14 Поманенко, А.Н. Налоги и налогообложение / А.Н. Поманенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 225с.

15 Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Е.Ю. Жидкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 480 с.

16 Филина, Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Ф.Н. Филина. – М.: РОСБУХ, 2009. – 155 с.

17 Приказ МНС РФ от 08.10.1999 N АП-3-16/318 «Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок».

18 Юмаев, М.М. Налогообложение добычи основных видов минерального сырья: проблемы и направления совершенствования // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2009. – N 12. – С. 15–16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговое администрирование НДПИ