Налоговые проверки некоторых категорий налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление проблем проведения налоговой проверки некоторых налогоплательщиков и определение возможных путей их решения. В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе были определены следующие задачи: раскрыть понятие и сущность обособленного подразделения;
выявить особенности проведения проверки обособленных подразделений;
определить понятие крупнейшего налогоплательщика;
выявить особенности проведения проверки крупнейших налогоплательщиков;
проанализировать проблемы налоговой проверки некоторых налогоплательщиков.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые проверки некоторых налогоплательщиков.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Передача сведений осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

Сведения о  постановке на учет крупнейшего налогоплательщика  включаются в Единый государственный  реестр налогоплательщиков.

В целях отнесения  налогоплательщика к категории  крупнейших применяются следующие  критерии:

- показатели  финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;

- отношения  взаимозависимости между организациями.

I. Показатели  финансово-экономической деятельности

К организациям, подлежащим налоговому администрированию  на федеральном уровне, относятся организации:

1. У которых  один из перечисленных ниже  показателей финансово-экономической  деятельности имеет следующее  значение:

- суммарный  объем начислений федеральных  налогов и сборов с учетом  уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, - свыше 300 миллионов рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 50 миллионов рублей;

- суммарный  объем выручки от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма  N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов  (форма N 2 годовой бухгалтерской  отчетности, строки 060 - 070) превышает 10 миллиардов рублей;

- активы (сумма  внеоборотных и оборотных активов  - форма N 1 годовой бухгалтерской  отчетности, строка 300) превышают 10 миллиардов  рублей.

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию  на региональном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:

- суммарный  объем начислений федеральных  налогов и сборов с учетом  уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности в пределах свыше 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей; для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 30 миллионов рублей;

- суммарный  объем выручки от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма  N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) и операционных доходов (форма N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строки 060 - 070) находится в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей;

- активы (сумма  внеоборотных и оборотных активов  - форма N 1 годовой бухгалтерской  отчетности, строка 300) находятся в пределах свыше 1 миллиарда рублей до 10 миллиардов рублей.

При этом, если у организации выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг и/или  активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных  налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.

3. К организациям  по производству и обороту  этилового спирта из всех видов  сырья, алкогольной, спиртосодержащей  и табачной продукции, подлежащим  налоговому администрированию на  федеральном уровне, относятся организации:

3.1. У которых  один из перечисленных ниже  показателей финансово-экономической  деятельности имеет следующее  значение:

3.1.1. Для организаций  - производителей спирта этилового  из пищевого сырья, спирта этилового  ректификованного из пищевого  сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, алкогольной продукции:

- суммарный  объем начислений федеральных  налогов и сборов с учетом  уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы,  признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- производство  в суммарном годовом объеме  в пересчете на безводный этиловый  спирт свыше 1 миллиона декалитров (графа 6 приложений N 1 и N 3 Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная  производственная мощность по  выпуску продукции в пересчете  на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.2. Для организаций  - производителей спирта этилового  технического, спирта этилового  ректификованного технического, спирта этилового синтетического - сырца, спирта этилового синтетического ректификованного, спирта этилового синтетического технического, спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированных:

- производство  в суммарном годовом объеме  в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- суммарная  производственная мощность по  выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).

3.1.3. Для организаций,  имеющих лицензию на закупку,  хранение и поставки алкогольной  и спиртосодержащей продукции, выдаваемую в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- суммарный  объем начислений федеральных  налогов и сборов, с учетом  уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы,  признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми  и (или) судебными органами  по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 500 миллионов рублей;

- объем реализации  продукции в пересчете на безводный  этиловый спирт свыше 1 миллиона  декалитров (графа 9 приложения N 5 Декларации  об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

3.1.4. Для организаций  - производителей табачной продукции:

- суммарный  объем начислений федеральных  налогов и сборов с учетом  уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- производство  в суммарном годовом объеме  свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1).

3.1.5. Для организаций,  осуществляющих поставки табачных  изделий юридическим лицам и  индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим гражданским законодательством:

- суммарный  объем начислений федеральных  налогов и сборов с учетом  уменьшений по налогу на добавленную  стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы,  признанные в соответствующем  году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

- суммарный  объем выручки от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (форма  N 2 годовой бухгалтерской отчетности, строка 010) свыше 4 миллиардов рублей;

- доля выручки  от реализации табачных изделий,  произведенных одной из организаций,  отнесенной к категории крупнейших  налогоплательщиков, составляет более  30 процентов.

4. В целях  отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года. В целях применения настоящего Приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.

 

 

 

1.4.  Налоговые  проверки крупнейших налогоплательщиков  и оформление их результатов.

Налоговые органы вправе проводить следующие виды проверок налогоплательщиков (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  • камеральные налоговые проверки;
  • выездные налоговые проверки.

Целью камеральных и  выездных налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и  сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Крупнейших налогоплательщиков проверяет межрайонные (на региональном уровне) или межрегиональные (на федеральном уровне) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которой данный налогоплательщик стоит на учете. Порядок выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика отличается от общего порядка только сроком проверки, порядок же камеральной налоговой проверки аналогичен общему порядку.

Процедура проведения выездных налоговых проверок прописана в  ст. 89 НК РФ.

Общие требования к выездным проверкам:

  • место проведения – на территории налогоплательщика. Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проверки, то она проводится по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • основание – решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • срок проведения проверки –до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не превышает трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ);
  • предмет проверки – правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 89 НК РФ).

Вместе с тем налоговые  органы не вправе (п. 5 ст. 89 НК РФ):

  • проводить более одной выездной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.

Отметим, что при определении  числа выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств (п. 5 ст. 89 НК РФ).

В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

Также учтите, что выездная налоговая  проверка, осуществляемая в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации, может проводиться  независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ).

Заметим, что руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе своим решением приостановить проведение выездной налоговой проверки для проведения следующих мероприятий (п. 9 ст. 89 НК РФ):

  • истребования сведений по встречной проверке;
  • получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных оговоров;
  • проведения экспертиз;
  • перевода документов на русский язык.

Как правило, общий срок приостановления проверки не превышает  шести месяцев. На этот период налогоплательщику  должны быть возвращены все подлинники, истребованные при проверке, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.

Имейте в виду, что  срок проведения выездной налоговой  проверки является суммой периодов, в  течение которых проверяющие  находятся на территории проверяемого налогоплательщика (письмо Минфина от 23.07.2008 г. № 03-02-08/15). К примеру, время, затраченное на встречные проверки, не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться у налогоплательщика.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика  могут быть истребованы необходимые  для этого документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (п. 12 ст. 89 НК РФ). Процедура истребования документов выглядит следующим образом:

  • налоговый орган направляет налогоплательщику требование о предоставлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ);
  • налогоплательщик исполняет требование в течение десяти рабочих дней со дня его вручения (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Информация о работе Налоговые проверки некоторых категорий налогоплательщиков