Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление проблем проведения налоговой проверки некоторых налогоплательщиков и определение возможных путей их решения. В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе были определены следующие задачи: раскрыть понятие и сущность обособленного подразделения;
выявить особенности проведения проверки обособленных подразделений;
определить понятие крупнейшего налогоплательщика;
выявить особенности проведения проверки крупнейших налогоплательщиков;
проанализировать проблемы налоговой проверки некоторых налогоплательщиков.
Передача сведений осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.
Сведения о постановке на учет крупнейшего налогоплательщика включаются в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:
- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской отчетности организации;
- отношения
взаимозависимости между
I. Показатели
финансово-экономической
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации:
1. У которых
один из перечисленных ниже
показателей финансово-
- суммарный
объем начислений федеральных
налогов и сборов с учетом
уменьшений по налогу на
- суммарный
объем выручки от продажи
- активы (сумма
внеоборотных и оборотных
2. К организациям,
подлежащим налоговому
- суммарный
объем начислений федеральных
налогов и сборов с учетом
уменьшений по налогу на
- суммарный
объем выручки от продажи
- активы (сумма
внеоборотных и оборотных
При этом, если у организации выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг и/или активы отвечают установленным критериям, суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов с учетом уменьшений по налогу на добавленную стоимость по внутренним оборотам, но без уменьшения на суммы, признанные в соответствующем году к возмещению налоговыми и (или) судебными органами по налоговой ставке 0 процентов, согласно данным налоговой отчетности должен быть не менее 50 миллионов рублей.
3. К организациям
по производству и обороту
этилового спирта из всех
3.1. У которых
один из перечисленных ниже
показателей финансово-
3.1.1. Для организаций
- производителей спирта
- суммарный
объем начислений федеральных
налогов и сборов с учетом
уменьшений по налогу на
- производство
в суммарном годовом объеме
в пересчете на безводный
- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 1 миллиона 200 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).
3.1.2. Для организаций
- производителей спирта
- производство в суммарном годовом объеме в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 300 тысяч декалитров (графа 6 приложения N 1 Декларации об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
- суммарная производственная мощность по выпуску продукции в пересчете на безводный этиловый спирт свыше 500 тысяч декалитров (графа 1 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N БМ).
3.1.3. Для организаций,
имеющих лицензию на закупку,
хранение и поставки
- суммарный
объем начислений федеральных
налогов и сборов, с учетом
уменьшений по налогу на
- объем реализации
продукции в пересчете на
3.1.4. Для организаций
- производителей табачной
- суммарный
объем начислений федеральных
налогов и сборов с учетом
уменьшений по налогу на
- производство в суммарном годовом объеме свыше 8 миллиардов штук курительных изделий (графа 1 раздела 3 унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1).
3.1.5. Для организаций,
осуществляющих поставки
- суммарный
объем начислений федеральных
налогов и сборов с учетом
уменьшений по налогу на
- суммарный
объем выручки от продажи
- доля выручки
от реализации табачных
4. В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших учитывается соответствие организации критериям по показателям финансово-экономической деятельности за любой отчетный год, начиная с 2000 года. В целях применения настоящего Приказа Организация является крупнейшим налогоплательщиком в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
1.4. Налоговые
проверки крупнейших
Налоговые органы вправе проводить следующие виды проверок налогоплательщиков (п. 1 ст. 87 НК РФ):
Целью камеральных и выездных налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).
Крупнейших налогоплательщиков проверяет межрайонные (на региональном уровне) или межрегиональные (на федеральном уровне) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которой данный налогоплательщик стоит на учете. Порядок выездной налоговой проверки крупнейшего налогоплательщика отличается от общего порядка только сроком проверки, порядок же камеральной налоговой проверки аналогичен общему порядку.
Процедура проведения выездных налоговых проверок прописана в ст. 89 НК РФ.
Общие требования к выездным проверкам:
Вместе с тем налоговые органы не вправе (п. 5 ст. 89 НК РФ):
Отметим, что при определении числа выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств (п. 5 ст. 89 НК РФ).
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Также учтите, что выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ).
Заметим, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе своим решением приостановить проведение выездной налоговой проверки для проведения следующих мероприятий (п. 9 ст. 89 НК РФ):
Как правило, общий срок приостановления проверки не превышает шести месяцев. На этот период налогоплательщику должны быть возвращены все подлинники, истребованные при проверке, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.
Имейте в виду, что срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика (письмо Минфина от 23.07.2008 г. № 03-02-08/15). К примеру, время, затраченное на встречные проверки, не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться у налогоплательщика.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для этого документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ (п. 12 ст. 89 НК РФ). Процедура истребования документов выглядит следующим образом:
Информация о работе Налоговые проверки некоторых категорий налогоплательщиков