Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 16:18, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является определение роли налогов в воспроизводственном процессе и роли налоговых методов регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве, определение методов оптимизации налогообложения, мы рассмотрим некоторые методы снижения налоговой нагрузки, характеристики основных видов правонарушений в сфере налогообложения и проанализируем состояние расчетов с бюджетами разных уровней и социальными фондами Общества с ограниченной ответственностью «ЛОККО», осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации. ООО «ЛОККО» занимается следующими видами экономической деятельности: деятельность ресторанов и кафе; деятельность баров; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 954.29 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Налоговая тематика постоянно находится  в фокусе внимания правительства  страны, обеих палат российского  парламента и бизнеса, поскольку имеет первостепенное значение, как для формирования бюджетов всех уровней, так и для развития экономики страны.

В процессе хозяйственной деятельности (т.е. производства и реализации готовых товаров, работ, услуг) любое предприятие сталкивается с необходимостью исчисления и уплаты в бюджеты соответствующих уровней некоторых налогов и сборов. Налоги являются одним их основных финансовых инструментов рыночной экономики и представляют собой с одной стороны финансовую основу бюджетов разных уровней, а с другой они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли.

Целью данной работы является определение роли налогов в воспроизводственном процессе и роли налоговых методов регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве, определение методов оптимизации налогообложения, мы рассмотрим некоторые методы снижения налоговой нагрузки, характеристики основных видов правонарушений в сфере налогообложения и проанализируем состояние расчетов с бюджетами разных уровней и социальными фондами Общества с ограниченной ответственностью «ЛОККО», осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации. ООО «ЛОККО» занимается следующими видами экономической деятельности: деятельность ресторанов и кафе; деятельность баров; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.

 

Глава 1.Роль налогов в воспроизводственном  процессе

1.1 Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений

 

Налоговая система является одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия  с государством в условиях рыночного  хозяйства. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших  экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и  финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство  воздействует на экономическое поведение  предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства.

Налоговые методы регулирования  финансово-экономических отношений  в народном хозяйстве в сочетании  с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки  для формирования и функционирования единого, целостного рынка. Налоговая  система образует совокупность взимаемых  в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также формы  и методы их построения. Налоговая  система базируется на соответствующих  законодательных актах государства. Они устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов.

С экономической точки  зрения, налоги представляют собой  главный инструмент перераспределения  доходов и финансовых ресурсов, осуществляемых органами государственной власти. С  юридической точки зрения, налоги - это устанавливаемые законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки безвозмездного изъятия  государством части доходов предприятий, организаций, населения.

«Налог представляет собой обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц для финансирования деятельности государства или муниципальных образований.» 1

Основными признаками налога являются:

1) обязательность платежа;

2) индивидуальная безвозмездность  налога (безэквивалент-

ность);

3) отчуждение принадлежащего  налогоплательщику имущества

в денежной форме;

4) источник финансового  обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

           Целью  взимания налога является финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Это основной признак налога и он напрямую связан с его фискальной функцией. Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Через фискальную функцию налогов происходит огосударствление части национального дохода в денежной форме, что создает объективные предпосылки для повышения роли государства. Таким образом, фискальная функция - это способность налога покрывать общественные потребности.

Налогам присуща и контрольная  функция, которая способствует количественно-качественному  отражению хода распределительного процесса, позволяет контролировать формирование стоимостных пропорций  в обществе, налоговых поступлений  в бюджет, их полноту и своевременность. Благодаря налоговому контролю оцениваются  соблюдение и эффективность действия принципов налогообложения, других функций налогов и налоговой  системы в целом. В результате органы государственной власти получают информацию для проведения налоговой  политики на ближайшую и отдаленную перспективу. Одной из важнейших  задач налогового контроля является проверка соблюдения налоговой дисциплины и налогового законодательства всеми субъектами.

Налоговые доходы являются основными в доходах государственных  и местных бюджетов как в Российской Федерации, так и в развитых и развивающихся странах.

Каждое лицо (как физическое, так и юридическое) обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. В настоящее время основным федеральным законом о налогах и сборах является Налоговый кодекс РФ. В связи с постоянными изменениями в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, мы вправе обратиться в налоговый орган по месту нашего учета – там бесплатно обязаны представить вам необходимую информацию по налогообложению нашего предприятия. «Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.»2

В состав налогов, уплачиваемых предприятиями и организациями, входят следующие виды налогов и  сборов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов РФ; местные  налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

Региональные налоги:

1) транспортный налог;

2) налог на игорный бизнес;

3) налог на имущество организации.

Местные налоги:

  1. земельный налог.
  2. Налог на имущество физических лиц

Налоговая система Российской Федерации включает общий налоговый  режим и специальные налоговые  режимы. Специальным налоговым режимом  считается особый порядок внесения и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода времени, который устанавливается Налоговым ко-

дексом РФ.

К специальным налоговым  режимам относятся:

• упрощенная система налогообложения  субъектов малого предпринимательства и индивидуальных предпринимателей, которая введена с 1 января 2003 г.

• единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (гл. 26.3 Налогового кодекса  РФ), введенный с 1 января 2003 г.;

• система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)(гл. 26.1 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, действуют специальные  режимы налогообложения в особых экономических зонах, в закрытых административно-территориальных образованиях, при соглашениях о разделе продукции.

 

           1.2. Налоговая и учетная политика организации как инструменты регулирования налоговых платежей

         «Оптимизация налоговых платежей обусловлена стремлением предприятия обеспечить собственную конкурентоспособность. Это означает, что каждое предприятие в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством и перед другими контрагентами, а также реализацию собственных целей деятельности.» 3

Для субъектов  хозяйственной деятельности эффективная  оптимизация налогообложения так  же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что  обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в  бюджет, но и обеспечением общей  безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц.

«Одна из целей организаций и индивидуальных предпринимателей – выработка оптимальных  решений в производственной и  хозяйственной деятельности, что  позволяет осуществлять легальные  операции с минимальными налоговыми потерями.

Оптимизация налогообложения – это система  различных схем и методик, позволяющая  выбрать оптимальное решение  для конкретного случая хозяйственной  деятельности организации.

Правильная оптимизация  налогообложения (то есть оптимизация  налогообложения, осуществляемая законными  методами) и прогнозирование возможных  рисков обеспечивают стабильное положение  организации на рынке, поскольку  позволяют избежать крупных убытков  в процессе хозяйственной деятельности.»4

Система оптимизации налогообложения основывается на определенных принципах – основных руководящих началах, среди которых  отметим следующие:

– принцип  адекватности затрат.

Стоимость создания системы оптимизации налогообложения (внутренних затрат организации или  расходов на оплату сторонних организаций) не должна превышать суммы уменьшаемых  налогов.

– принцип  юридического соответствия.

Система оптимизации налогообложения должна быть, бесспорно, легитимной в отношении  как отечественного, так и международного законодательства.

– принцип  конфиденциальности.

Доступ  к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.

– принцип  подконтрольности.

Достижение  желаемых результатов от использования  схемы оптимизации налогообложения  зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов  воздействия на всех исполнителей и  на всех этапах.

Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации  тех договорных отношений, которые  возникают де-факто с теми, которые  оформляются де-юре.

Наиболее  сложным остается достижение рационального  соотношения в использовании  принципов конфиденциальности и  подконтрольности. Данные принципы хотя и действуют в противоположных  направлениях, но не являются взаимоисключающими. Напротив, их разумное сочетание представляет собой одну из важнейших составляющих в системе обеспечения безопасности управления запланированным процессом;

– принцип  допустимого сочетания формы  и содержания.

Известны  случаи, когда организации, не имеющие  на балансе или в аренде основных фондов и состоящие только из директора, «умудрялись» оказывать и транспортные, и полиграфические, и любые другие услуги. При этом заказчики не очень  часто интересуются наличием у исполнителя  достаточной материально-технической базы для исполнения подписанного соглашения. Их больше интересует «порядок расчетов» и прочие условия.

Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения  защиты от недобросовестных участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для «отражения» возможных подозрений со стороны проверяющих.

Это связано, в частности, с существованием в  Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) таких понятий, как  «недействительная сделка», «притворная  сделка», «мнимая сделка», «недееспособный  гражданин» и т.д., а также с  наличием в Уголовном кодексе  Российской Федерации статей, посвященных  уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию  денежных средств и имущества  и т.д.;

– принцип  нейтралитета.

Оптимизация налогообложения должна производиться  за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.

– принцип  диверсификации.

Оптимизация бюджетных отчисления как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением  материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных  внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и  просчеты, допущенные в первоначальных планах, и форс-мажорные обстоятельства.

– принцип  автономности.

Действия  по оптимизации налогообложения  должны как можно меньше зависеть от внешних участников.

 

 

 

1.3. Методы  снижения налоговых обязательств

         Целью любой бизнес-единицы является максимизация прибыли, при этом они зачастую стараются снизить налоговую нагрузку на предприятие. Бытует мнение, что оптимизация налогообложения проводится исключительно с целью максимального законного снижения налогового бремени, и поэтому ее часто называют минимизацией налоговых платежей.

Следует отметить, что оптимизация налогообложения  – это более крупная задача, стоящая перед организацией или  индивидуальным предпринимателем, чем  минимизация налоговых платежей. Понятие «оптимизация налогообложения» намного шире термина «минимизация налоговых платежей»: помимо минимизации  уплаты налогов, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы  выплачиваемых в бюджет «живых»  средств и другие. Все они выгодны  с точки зрения налогоплательщика: денежные средства остаются в распоряжении налогоплательщика большее время  и дают дополнительную прибыль, не уменьшается  сумма оборотных средств (а это  особенно актуально, когда их не хватает), что также содействует увеличению прибыли, и т.д.

Информация о работе Налоговый контроль