Налоговый учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

. Бюджетная классификация РФ — это систематиC
зированная группировка доходов и расходов бюджеC
тов всех уровней бюджетной системы РФ по однородC
ным признакам, а также источников финансирования
дефицитов этих бюджетов, определяемая природой
государственного бюджета, используемая для составC
ления и исполнения бюджетов и обеспечивающая соC

Вложенные файлы: 1 файл

фин право 20-30.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

сового года.

Бюджетный процесс  на федеральном уровне реC

гламентируется БК РФ, который также устанавлиC

вает общие принципы бюджетного процесса для бюдC

жетов всех уровней. На уровне субъектов РФ

бюджетный процесс  регламентируется законами

(в отдельных субъектах  — кодексами) соотC

ветствующих субъектов. Муниципальные обраC

зования принимают свои нормативные правовые акC

ты (положения и др.), регулирующие бюджетный

процесс соответствующего муниципального обраC

зования.

Участниками бюджетного процесса являются

Президент РФ, органы законодательной (предстаC

вительной) власти РФ, ее субъектов и муниципальC

ных образований; органы исполнительной власти

РФ, ее субъектов, муниципальных  образований; орC

ганы денежноCкредитного регулирования; органы

государственного и муниципального финансового

контроля; государственные  внебюджетные фонды;

главные распорядители и  распорядители бюджетC

ных средств; бюджетные учреждения, государственC

ные и муниципальные унитарные предприятия, друC

гие получатели бюджетных средств; кредитные

организации, осуществляющие отдельные операC

ции со средствами бюджетов; иные органы, на котоC

рые законодательством возложены бюджетные, наC

логовые и иные полномочия (п. 1 ст. 151 БК РФ).

Структура федеральных финансовых органов опреC

деляется указом Президента РФ, органом денежноC

кредитного регулирования  является Банк России.

Органами государственного или муниципального

финансового контроля являются Счетная палата РФ,

контрольные и финансовые органы исполнительной

власти, контрольные органы законодательных

(представительных) органов  субъектов РФ и предC

ставительных органов местного самоуправления

(п. 4 ст. 151 БК РФ)

 

 

25.  Составление  проектов бюджетов

Составление проектов бюджетов является исC

ключительной прерогативой Правительства РФ, соотC

ветствующих органов исполнительной власти субъекC

тов РФ и органов местного самоуправления.

Непосредственное составление  проектов бюджетов

осуществляют Министерство финансов РФ, финансоC

вые органы субъектов РФ и муниципальных образоваC

ний (ст. 171 БК РФ).

Составлению проектов бюджетов предшествует раC

бота по разработке прогнозов  социальноCэкономичеC

ского развития РФ, субъектов РФ и муниципальных

образований и отдельных  отраслей экономики стран,

а также подготовка сводных  финансовых балансов, на

основании которых органы исполнительной власти

осуществляют разработку проектов бюджетов.

При этом при разработке проекта бюджета финансоC

вые органы имеют право  получать необходимые свеC

дения от финансовых органов другого уровня бюC

джетной системы РФ, а также от иных государстC

венных органов, органов  местного самоуправления

и юридических лиц (ст. ст. 172, 173 БК РФ).

Бюджетным кодексом РФ подробно регламентироC

ваны порядок и сроки составления проекта феде"

рального бюджета РФ. Порядок составления проекC

тов бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального

образования определяется нормативными правовыC

ми актами соответственного уровня.

Составление проекта федерального бюджета начиC

нается не позднее чем за 10 месяцев до начала очеC

редного финансового года. Проект федерального бюдC

жета составляется в соответствии с бюджетной

политикой РФ, определенной в Бюджетном послании

Президента РФ.

Этапы формирования федерального бюд"

жета изложены в ст. 184 БК РФ:

1) разработка федеральными  органами исполнительC

ной власти планаCпрогноза функционирования

экономики РФ на очередной  финансовый год, на

основе которого разрабатываются  основные хаC

рактеристики федерального бюджета на очередC

ной финансовый год;

2) распределение федеральными  органами исполниC

тельной власти предельных объемов бюджетного

финансирования в соответствии с функциональной

и экономической классификациями расходов и по

получателям бюджетных средств, а также разраC

ботка предложений о проведении структурных

и организационных преобразований в отраслях

экономики и социальной сфере.

Правительство РФ рассматривает  прогноз социальC

ноCэкономического развития РФ на очередной финанC

совый год и на среднесрочную перспективу, проект

федерального бюджета  и проекты бюджетов государC

ственных внебюджетных фондов, другие документы

и материалы, характеризующие  бюджетноCфинансоC

вую политику в очередном финансовом году, и утвержC

дает проект федерального закона о федеральном бюдC

жете для внесения его  в Государственную Думу РФ.

 

26. Рассмотрение  и утверждение 

проектов бюджета

Правительство РФ, орган  исполнительной власти

субъекта РФ, орган местного самоуправления вносят

проект закона (решения) о  соответствующем бюджеC

те на очередной финансовый год на рассмотрение заC

конодательного (представительного) органа, предC

ставительного органа местного самоуправления.

Сроки внесения в Государственную  Думу РФ

проекта федерального закона о федеральном бюдC

жете РФ и порядок его  рассмотрения регламентиC

руется гл. 22 БК РФ. При этом срок окончания рассмотC

рения и утверждения федерального бюджета БК РФ

не устанавливает, а регламентирует только временC

ные границы между отдельными этапами рассмотреC

ния и утверждения проекта федерального бюджета,

допуская при этом, что  к моменту начала соответC

ствующего финансового года бюджет на него еще не

будет утвержден. В случае неутверждения бюджета

при наступлении очередного финансового года БК РФ

предусматривает режим временного управления бюдC

жетом.

Сроки и порядок рассмотрения проектов зако"

нов (решений) о бюджете  субъектов РФ и мунициC

пальных образований регламентируются соответC

ственно законом субъекта РФ и правовыми актами

органа местного самоуправления. При этом порядок

рассмотрения проекта  закона (решения) о бюджете

и его утверждения, определенный законом субъекта

РФ и правовыми актами органа местного самоуправC

ления, должен обеспечивать рассмотрение и утвержC

дение указанного проекта закона (решения) до начала

очередного финансового  года

Законы о внесении изменений  в налоговое заC

конодательство РФ вносятся на рассмотрение

и утверждение законодательным (представительным)

органом до принятия закона (решения) о бюджете.

Государственная дума рассматривает  проект

федерального закона о  федеральном бюджете на

очередной финансовый год  в четырех чтениях:

1) в первом чтении обсуждается  его концепция, а такC

же основные характеристики федерального бюдC

жета: доходы федерального бюджета, дефицит феC

дерального бюджета и источники его покрытия,

общий объем расходов федерального бюджета на

очередной финансовый год;

2) во втором чтении  утверждаются расходы федеC

рального бюджета по разделам функциональной

классификации расходов бюджетов РФ и размер

Федерального фонда финансовой поддержки

субъектов РФ;

3) в третьем чтении  утверждаются расходы федеC

рального бюджета по подразделам функциональC

ной классификации расходов бюджетов РФ и главC

ным распорядителям средств федерального бюджета;

4) в четвертом чтении  указанный проект федеральноC

го закона о федеральном  бюджете обсуждается

в целом.

После этого проект федерального закона о федеC

ральном бюджете рассматривается Советом ФедераC

ции и поступает на подпись Президенту

 

27. Исполнение  бюджета

Согласно ст. 215.1 БК РФ, исполнение бюджета —

это получение всех запланированных  в бюджете дохоC

дов и финансирование предусмотренных расходов.

Исполнение федерального бюджета, бюджета госуC

дарственного внебюджетного  фонда, бюджета субъекC

та РФ, бюджета территориального государственного

внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечиC

вается соответственно Правительством РФ, высшим

исполнительным органом  государственной власти

субъекта РФ, местной администрацией. Организация

исполнения бюджета возлагается  на финансовый орC

ган соответствующего уровня (ст. 215.1 БК РФ).

В РФ установлено казначейское исполнение бюд"

жетов. По соглашению с исполнительным органом

государственной власти субъекта РФ полномочия ФеC

дерального казначейства по кассовому обслуживаC

нию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов

территориальных государственных  внебюджетных

фондов субъекта РФ и бюджетов муниципальных обC

разований, входящих в состав данного субъекта РФ,

могут быть переданы исполнительным органам госуC

дарственной власти субъекта РФ при условии финанC

сового обеспечения указанных полномочий за счет

собственных доходов бюджета  и наличия необходиC

мого для их осуществления имущества. Для кассовоC

го обслуживания исполнения бюджетов Федеральное

казначейство открывает  счета в Центральном банке

РФ. Все кассовые операции по исполнению бюджетов

осуществляются Федеральным  казначейством через

указанные счета и отражаются в отчетности о кассоC

вом исполнении бюджетов.

Исполнение бюджета по доходам предусматC

ривает: перечисление и зачисление доходов на

единый счет бюджета; распределение  в соответствии

с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета  и составление отчетности о доC

ходах соответствующего бюджета. Учет доходов бюдC

жетов и составление отчетности осуществляются по

формам и в порядке, установленным Минфином РФ.

Бюджеты по расходам исполняются  в пределах

фактического наличия  бюджетных средств с соблюдеC

нием процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполC

нении расходов бюджетов являются: составление

и утверждение бюджетной  росписи; утверждение

и доведение уведомлений  о бюджетных ассигноваC

ниях до распорядителей и получателей бюджетных

средств; утверждение и  доведение уведомлений о лиC

митах бюджетных обязательств до распорядителей

и получателей бюджетных  средств; принятие денежC

ных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка  исполнения денежных обяC

зательств.

Процедура финансирования заключается  в расхоC

довании бюджетных средств в соответствии с их наC

значением.

 

28. Отчет об  исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета  представляется

в соответствующий представительный орган в форме

проекта закона (решения) вместе с документами

и материалами, предусмотренными положениями НК

РФ (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Отчет об исполнении бюджета  должен быть составC

лен в соответствии с той  же структурой и бюджетной

классификацией, которые  применялись при утвержC

дении бюджета (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Уполномоченными финансовыми  органами в этой

сфере являются Главное управление федерального

казначейства Минфина  РФ и его территориальные подC

разделения, органы местного самоуправления могут

создавать муниципальные  казначейства.

Отчет об исполнении федерального бюджета, а такC

же отчеты об исполнении бюджетов государственных

внебюджетных фондов направляются ПравительC

ством РФ для их утверждения в Государственную ДуC

му по основным показателям.

В соответствии с Федеральным  законом от 6 октябC

ря 1999 г. № 184CФЗ «Об общих принципах организаC

ции законодательных (представительных) и исполниC

тельных органов государственной  власти субъектов

Российской Федерации» отчет  об исполнении бюджеC

та субъекта РФ утверждается его законом, отчет об

исполнении бюджета представляется в законодательC

ный орган субъекта РФ высшим должностным лицом

этого субъекта либо руководителем  высшего исполC

нительного органа государственной власти субъекта РФ.

До начала рассмотрения отчета об исполнении бюдC

жета представительным органом проводится внеш"

няя проверка указанного отчета (п. 3 ст. 272 НК РФ).

Внешняя проверка отчета об исполнении бюдC

жета осуществляется соответствующими контC

рольными органами представительных органов (п. 4

ст. 272 НК РФ). Внешняя проверка отчета об испол"

нении бюджета проводится соответствующими

контрольными органами представительных ор"

ганов:

1) на федеральном уровне  — Счетной палатой РФ;

2) на уровне субъектов  РФ — региональными контC

рольноCсчетными палатами.

Кроме того, представительный (законодательный)

орган имеет право обратиться в органы прокуратуры

РФ для проверки обстоятельств  несоответствия исC

полнения бюджета принятому закону (решению) о бюдC

жете в случае превышения прав, предоставленных орC

гану, исполняющему бюджет, по сокращению

расходов, перемещению ассигнований и блокировке

расходов и привлечения  к ответственности виновных

должностных лиц (п. 5 ст. 272 БК РФ).

Представительный орган  принимает решение по отC

чету об исполнении бюджета  после получения резульC

татов проверки отчета. Если в ходе проверки бюджета

выявлено несоответствие исполнения бюджета приC

нятому закону (решению) о бюджете в случае, если не

вводился режим сокращения и блокировки расходов,

Информация о работе Налоговый учет и отчетность