Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Для решения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретико-методологические основы налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
— исследовать порядок и проблемы применения специальных налоговых режимов в хозяйствующих субъектах;
— рассмотреть основные пути совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 6
1.1. Историко-теоретический аспект специальных налоговых режимов 6
1.2. Специальные налоговые режимы: сущность понятия, виды и потенциал развития 15
1.3. Место и роль налоговых режимов в системе налогообложения государства 19
2. ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ 31
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю 31
2.2. Анализ системы налогообложения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю 47
2.3. Правовое регулирование специальных налоговых режимов в России 56
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 60
3.1. Сравнение преимуществ и недостатков действующих специальных налоговых режимов в России и стран СНГ 60
3.2. Основные направления совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов 70
3.3. Расчет показателей эффективности совершенствования налогообложения России 77
Заключение 83
Библиографический список 89
в) проведение контроля за соблюдением законодательства о государственной регистрации юридических лиц, предпринимателей и о налогах и сборах юридическими и физическими лицами, а так же органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы.
Функции отдела регистрации и учета налогоплательщиков:
а) государственная регистрация юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) ведение территориального раздела включенных в реестры сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;
в) учет налогоплательщиков;
г) подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы.
2. Отдел ввода и обработки данных Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Его основные задачи:
а) Ввод данных налогоплательщиков, поступивших в Инспекцию на бумажных носителях, в электронном виде;
б) обработка информационных массивов данных.
3. Юридический отдел Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи данного отдела:
а) обеспечение правовыми средствами реализации инспекцией законодательства о налогах и сборах;
б) представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, правоохранительных и иных органах;
в) согласование проектов решений по результатам налоговых проверок.
4. Отдел камеральных проверок №2 Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи отдела:
а) контроль за соблюдением налогоплательщиками, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативно – правовых актов;
б) проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков;
в) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
г) отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
5. Отдел работы с
Основные задачи отдела:
а) выдача документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
б) информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации;
в) организация персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве Российской Федерации.
6. Отдел информационных технологий Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи отдела:
а) обеспечение реализации единой технологии электронной обработки данных с использованием внедренной автоматизированной информационной системы;
б) администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования;
в) обеспечение работоспособности программно – аппаратной части.
7. Отдел финансового и общего обеспечения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи отдела:
а) общее делопроизводство;
б) прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях в электронном виде по каналам связи;
в) осуществление реализации политики ФНС России, Управления ФНС по Краснодарскому краю в области управления персоналом.
8. Отдел выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи отдела:
а) планирование выездных налоговых проверок;
б) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности;
в) обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.
9. Отдел камеральных проверок Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи отдела:
а) проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков;
б) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
в) отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
10. Отдел анализ, отчетности
и урегулирования
Основные задачи отдела:
а) контроль за выполнением установленных заданий мобилизации налогов, сборов и других платежей;
б) прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней;
в) принудительное взыскание задолженности;
г) проведение ареста имущества должника.
11. Отдел налогового аудита Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Основные задачи отдела:
а) подготовка по запросу Управления ФНС России по Краснодарскому краю заключений по жалобам на акты нормативного характера, действия налогового органа;
б) рассмотрение возражений налогоплательщиков по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Инспекцией.
Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю находится по адресу: г. Белореченск, ул. Ленина, 29. По штатному расписанию на отчетную дату предельная численность работников инспекции составляет 93 человека, из них: 85 ед. – государственные служащие, все имеют высшее образование по специальности.
Дадим характеристику трудовых ресурсов Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю. Для этого рассмотрим структуру ее трудовых ресурсов (табл. 1).
Таблица 1- Структура трудовых ресурсов Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю в 2011 – 2012 гг.
Категории персонала |
2011 г. |
2012 г. | ||
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Среднегодовая численность трудовых ресурсов, чел. |
93 |
100 |
93 |
100 |
в том числе: государственные служащие |
86 |
92,47 |
85 |
91,40 |
служащие |
5 |
5,38 |
6 |
6,45 |
прочий персонал |
2 |
2,15 |
2 |
2,15 |
Таким образом, по данным, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России № 9 по Краснодарскому краю и отраженным в таблице 1 видно, что среднегодовая численность ее трудовых ресурсов за 2011 – 2012 годы остается без изменения и составляет 93 человека, из которых большая часть приходится на государственных служащих: в 2011 году она составляет 86 человек или 92,47%, в 2012 году — снижается на 1 человека. На долю служащих приходится 5,38% в 2011 году и 6,45% — в 2012, на долю прочего персонала приходится 2,15% как в 2011, так и в 2012 году.
Проведем анализ актива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (таблица 2).
По данным, приведенным в таблице 2, можно сделать следующие выводы:
1) валюта баланса (итоговая
сумма) за 2012 год увеличилась на 1943,74
тыс. руб. (48,14%) и составила 5981,13 тыс.
руб., что говорит об увеличении
имущества учреждения и может
быть расценено как
2) нефинансовые активы (итог
1 раздела баланса) возросли на 1956,65
тыс. руб. (48,8%) и составили 5966,49 тыс. руб.,
что свидетельствует об
Таблица 2- Анализ актива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю за 2012 год (тыс. руб.)
Актив |
На начало года |
На конец года |
Абс. откло-нение |
Темп роста, % |
1. Нефинансовые активы |
||||
1) Основные средства (первоначальная стоимость) |
8582,95 |
12877,58 |
4294,63 |
150,04 |
2) Амортизация основных средств |
5212,76 |
8234,12 |
3021,36 |
157,96 |
3) Основные средства (остаточная стоимость) |
3370,19 |
4643,46 |
1273,27 |
137,78 |
4) Материальные запасы |
639,65 |
1323,02 |
683,37 |
206,84 |
Итого по разделу 1: |
4009,84 |
5966,48 |
1956,65 |
148,80 |
2. Финансовые активы |
||||
5) Денежные средства учреждения, в том числе: |
27,55 |
11,50 |
-16,05 |
41,72 |
- денежные документы |
27,55 |
11,50 |
-16,05 |
41,72 |
6) Расчеты по выданным авансам |
- |
3,15 |
3,15 |
х |
Итого по разделу 2: |
27,55 |
14,65 |
-16,10 |
41,72 |
Баланс: |
4037,39 |
5981,13 |
1943,74 |
148,14 |
3) при этом
рост нефинансовых активов
4) финансовые активы Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю за 2012 год (итог 2 раздела баланса) снизились на 16,06 тыс. руб. (58,28%) и составили 14,65 тыс. руб.
Таким образом, можно сказать, что за 2012 год произошло значительное увеличение основных средств и материальных активов исследуемого учреждения, финансовые активы же заметно снизились.
Проведем анализ структуры актива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (табл. 3).
Таблица 3 - Анализ структуры актива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (%)
Актив |
На начало года |
На конец года |
Отклонение |
1. Нефинансовые активы |
|||
1) Основные средства (остаточная стоимость) |
83,47 |
77,64 |
-5,83 |
2) Материальные запасы |
15,84 |
22,12 |
6,28 |
Итого по разделу 1: |
99,31 |
99,76 |
0,45 |
2. Финансовые активы |
|||
3) Денежные средства учреждения |
0,69 |
0,19 |
-0,50 |
4) Расчеты по выданным авансам |
- |
0,05 |
0,05 |
Итого по разделу 2: |
0,69 |
0,24 |
-0,45 |
Баланс: |
100,0 |
100,0 |
х |
Из таблицы 3 видно, что нефинансовые активы занимают основную часть в балансе учреждения: на начало года их доля составляла 99,31 %, к концу 2012 года она несколько возросла (на 0,45 %) до 99,76 %. При этом на долю основных средств в начале года приходилось 83,47 % со снижением к концу года до 77,64 %, т. е. на 5,83 %. Доля же материальных запасов возросла на 6,28% и составила 22,12 % к концу 2012 года.
Таким образом, в структуре актива баланса произошли значительные изменения.
Финансовые активы занимают очень маленькую долю в балансе учреждения, ее величина на начало года составляла 0,69 %, к концу года она снизилась на 0,45 % и составила 0.24 %. При этом фактически вся доля приходится на денежные средства учреждения в виде денежных документов, на расчеты по авансам выданным в конце года приходилось лишь 0,05 %.
Проведем анализ пассива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (табл. 4).
Таблица 4 - Анализ пассива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (тыс. руб.)
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Абс. откло-нение |
Темп роста, % |
3. Обязательства |
||||
1) Расчеты по платежам в бюджеты, в том числе: |
- |
-2,99 |
-2,99 |
х |
- расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ |
- |
-20,45 |
-20,45 |
х |
- расчеты по обязательному |
- |
-9,55 |
-9,55 |
х |
Итого по разделу 3: |
- |
-29,99 |
-29,99 |
х |
4. Финансовый результат |
||||
3) Финансовый результат |
4037,39 |
6011,12 |
1973,73 |
148,89 |
Итого по разделу 4: |
4037,39 |
6011,12 |
1973,73 |
148,89 |
Баланс: |
4037,39 |
5981,13 |
1943,74 |
148,14 |
Информация о работе Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов