Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Для решения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретико-методологические основы налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
— исследовать порядок и проблемы применения специальных налоговых режимов в хозяйствующих субъектах;
— рассмотреть основные пути совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 6
1.1. Историко-теоретический аспект специальных налоговых режимов 6
1.2. Специальные налоговые режимы: сущность понятия, виды и потенциал развития 15
1.3. Место и роль налоговых режимов в системе налогообложения государства 19
2. ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ 31
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю 31
2.2. Анализ системы налогообложения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю 47
2.3. Правовое регулирование специальных налоговых режимов в России 56
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 60
3.1. Сравнение преимуществ и недостатков действующих специальных налоговых режимов в России и стран СНГ 60
3.2. Основные направления совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов 70
3.3. Расчет показателей эффективности совершенствования налогообложения России 77
Заключение 83
Библиографический список 89
По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы:
1) валюта баланса за 2012 год возросла на 1943,74 тыс. руб. или 48,14 % за счет роста финансового результата учреждения на 1973,74 тыс. руб. (48,89 %) и снижения обязательств на 29,99 тыс. руб. (1943,74 = 1973,73 + + (-29,99)), что является положительным моментом в работе учреждения;
2) на начало года учреждение не имело обязательств, на конец 2012 года образовались следующие обязательства: расчеты по платежам в бюджеты составили 29,99 тыс. руб., при чем расчеты по социальному страхованию и ОПС – (-20,45 тыс. руб.), расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — (-9,55 тыс. руб.).
Проанализируем структуру пассива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (таблица 5).
Таблица 5 – Анализ структуры пассива баланса исполнения бюджета главного распорядителя получателя средств бюджета Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (%)
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Откло-нение |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Обязательства |
|||
1) Расчеты по платежам в бюджеты, в том числе: |
- |
-0,50 |
-0,50 |
- расчеты по единому |
- |
-0,34 |
-0,34 |
- расчеты по обязательному |
- |
-0,16 |
-0,16 |
Итого по разделу 3: |
- |
-0,50 |
-0,50 |
4. Финансовый результат |
|||
3) Финансовый результат |
100,00 |
100,50 |
0,50 |
Итого по разделу 4: |
100,00 |
100,50 |
0,50 |
Баланс: |
100,00 |
100,00 |
х |
По представленным данным таблицы 5 можно сказать, что подавляющую долю в валюте баланса имеет финансовый результат, доля которого на начало 2012 года составляла 100,00 % с увеличением данного показателя до 100,50 %. Ее рост за 2012 год составил 0,50%.
Доля же обязательств в начале года была равна 0, и стала весьма незначительной к концу 2012 года –(-0,50 %).
Таким образом, можно сказать, что увеличение по статье «Основные средства» и «Материальные активы» в активе баланса произошло за счет статьи «Финансовые результаты» в пассиве.
Проведем анализ отчета о финансовых результатах деятельности Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (таблица 6).
Таблица 6 - Анализ отчета о финансовых результатах деятельности Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю за 2012 год, (тыс. руб.)
Показатель |
Сумма |
1 |
2 |
Доходы |
497,25 |
Доходы от операций с активами |
497,25 |
в том числе: доходы от реализации активов |
497,25 |
Расходы |
20822,41 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
13690,57 |
в том числе: заработная плата |
10966,50 |
прочие выплаты |
28,16 |
начисления на оплату труда |
2695,91 |
Приобретение услуг |
4246,45 |
в том числе: услуги связи |
910,52 |
транспортные услуги |
46,62 |
коммунальные услуги |
360,30 |
арендная плата за пользование имуществом |
555,53 |
услуги по содержанию имущества |
1104,60 |
прочие услуги |
1268,89 |
Социальное обеспечение |
- |
в том числе расходы по операциям с активами |
2476,85 |
в том числе: амортизация основных средств и нематериальных активов |
1508,30 |
расходование материальных запасов |
968,56 |
Прочие расходы |
408,54 |
Чистый операционный результат |
-20325,16 |
Операционный результат до налогообложения |
-20325,16 |
Налог на прибыль |
- |
Операции с нефинансовыми активами |
1580,28 |
Чистое поступление основных средств |
896,90 |
в том числе: увеличение стоимости основных средств |
5503,43 |
уменьшение стоимости основных средств |
4606,53 |
Чистое поступление материальных запасов |
683,37 |
в том числе: увеличение стоимости материальных запасов |
1725,33 |
уменьшение стоимости материальных запасов |
1041,96 |
Продолжение таблицы 6 | |
1 |
2 |
Операции с финансовыми активами и обязательствами |
-21905,44 |
Операции с финансовыми активами |
-19592,86 |
Чистое поступление средств на счета бюджетов |
-19596,01 |
в том числе: поступление средств на счета бюджетов |
6948,79 |
выбытия со счетов бюджетов |
26544,80 |
Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов) |
3,15 |
в том числе: увеличение прочей дебиторской задолженности |
8558,39 |
уменьшение прочей дебиторской задолженности |
8555,24 |
Операции с обязательствами |
2312,58 |
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности кроме внутреннего и внешнего долга) |
2312,58 |
в том числе: увеличение прочей кредиторской задолженности |
23282,66 |
уменьшение прочей кредиторской задолженности |
20970,08 |
По данным таблицы 6 можно сделать следующие выводы:
1) доходы Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год получены от реализации активов и составляют 497,25 тыс. руб.;
2) расходы Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год значительно превысили доходы учреждения и составили 20822,41 тыс. руб. Расходы бюджета можно проранжировать по мере уменьшения в следующем порядке:
- Заработная плата – 10 966,50 тыс. руб.;
- Начисления на оплату труда – 2 695, 91 тыс. руб.;
- Прочие услуги – 1 268, 89 тыс. руб.;
- Услуги по содержанию имущества – 1 104, 60 тыс. руб.
- Услуги связи – 910, 52 тыс. руб.;
- Арендная плата за пользование имуществом – 555, 53 тыс. руб.;
- Коммунальные услуги – 360, 30 тыс. руб.;
- Прочие выплаты – 28,16 тыс. руб.
По представленной градации видно, что основными расходами в рассматриваемом учреждении являются расходы на заработную плату и начисления на нее.
В рассматриваемом учреждении наблюдается чистое увеличение как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что свидетельствует об ухудшении расчетной дисциплины.
При этом увеличение кредиторской задолженности (2 312, 58 тыс. руб.) превосходит рост дебиторской задолженности (3, 15 тыс. руб.), что соответствует законам финансового менеджмента, говорящих о том, что лучше привлекать денежные средства, нежели отвлекать их из оборота.
Чистое поступление средств на счета бюджетов составило -19 592,86 тыс. руб., при этом поступление средств на счета бюджетов составило 6 948, 79 тыс. руб., а выбытие — 26 544,80 тыс. руб. Таким образом, в 2012 году наблюдается значительный дефицит денежных средств у рассматриваемого учреждения.
Рассмотрим наличие и состояние основных средств Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краюза 2012 год (табл. 7).
По данным таблицы 7 можно сказать, что:
1) Остаточная стоимость основных средств за 2012 год увеличилась на 1 273,27 тыс. руб. и составила 4643,46 тыс. руб., что свидетельствует об улучшении оснащения учреждения;
2) при этом поступило основных средств на сумму 4 302,95 тыс. руб., в том числе приобретено – на сумму 2 233,97 тыс. руб., безвозмездно в порядке внутриведомственных расчетов – на сумму 517,75 тыс. руб., выбыло - на сумму 8,32 тыс. руб.;
3) к сожалению, коэффициент годности основных средств в начале года составлял 39,27 %, что меньше 50 %, со снижением данного показателя к концу года до 36,06 %, что свидетельствует о том, что основная часть основных средств учреждения служит больше половины срока использования и достаточно изношены.
Таблица 7 - Анализ состояния основных средств по источникам приобретения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю за 2012 год (тыс. руб.)
Показатель |
На начало года |
2012 год |
На конец года |
Отклонение, +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Остаток на начало года |
8582,95 |
х |
12877,58 |
4294,63 |
Износ основных средств |
5212,76 |
х |
8234,12 |
3021,35 |
Основные средства, всего (остаточная стоимость) |
3370,19 |
х |
4643,46 |
1273,27 |
Поступило, всего |
х |
4302950,48 |
х |
х |
в том числе: приобретено, всего |
х |
2233,97 |
х |
х |
из них: - приобретено учреждением |
х |
329,00 |
х |
х |
- получено в порядке |
х |
1904,97 |
х |
х |
поступило безвозмездно в порядке внутриведомственных расчетов |
х |
517,75 |
х |
х |
прочее увеличение |
х |
1551,23 |
х |
х |
Выбыло, всего |
х |
8321,12 |
х |
х |
в том числе израсходовано на нужды учреждения |
х |
8,32 |
х |
х |
Коэффициент годности основных средств, % |
39,27 |
х |
36,06 |
-3,21 |
Коэффициент износа основных средств, % |
60,73 |
х |
63,94 |
3,21 |
Проведем анализ сведений о состоянии и движении материальных запасов Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю в 2012 году (табл. 8).
Таблица 8 - Анализ состояния материальных запасов по источникам приобретения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю за 2012 год (тыс. руб.)
Показатель |
На начало года |
2012 год |
На конец года |
Отклонение, +/- | ||||
Остаток на начало года |
639,65 |
х |
1323,02 |
683,37 | ||||
Поступило, всего |
х |
1653,43 |
х |
х | ||||
в том числе: приобретено, всего |
х |
1583,44 |
х |
х | ||||
из них: - приобретено учреждением |
х |
889,80 |
х |
х | ||||
- получено в порядке |
х |
693,64 |
х |
х | ||||
прочее увеличение |
х |
69,99 |
х |
х | ||||
Выбыло, всего |
х |
970,058 |
х |
х | ||||
в том числе израсходовано на нужды учреждения |
х |
970,058 |
х |
х |
По данным таблицы 8 можно сказать, что:
1) остаток материальных запасов за 2012 год увеличился на 683,37 тыс. руб. и составил 1323,02 тыс. руб., что свидетельствует об улучшении обеспечения учреждения;
2) при этом поступило материальных запасов на сумму 1 653,43 тыс. руб., в том числе приобретено – на сумму 1 583,44 тыс. руб., из них приобретено самим учреждением — на сумму 889,80 тыс. руб., получено в порядке централизованного снабжения — на сумму 693,64 тыс. руб., прочее поступление составило 69,99 тыс. руб., выбыло материальных запасов на сумму 970,058 руб., при чем все выбывшие материальные запасы израсходованы на нужды самого учреждения, то есть Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Информация о работе Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов