Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:17, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Для решения данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретико-методологические основы налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
— исследовать порядок и проблемы применения специальных налоговых режимов в хозяйствующих субъектах;
— рассмотреть основные пути совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 6
1.1. Историко-теоретический аспект специальных налоговых режимов 6
1.2. Специальные налоговые режимы: сущность понятия, виды и потенциал развития 15
1.3. Место и роль налоговых режимов в системе налогообложения государства 19
2. ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ В ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ 31
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю 31
2.2. Анализ системы налогообложения Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Краснодарскому краю 47
2.3. Правовое регулирование специальных налоговых режимов в России 56
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ 60
3.1. Сравнение преимуществ и недостатков действующих специальных налоговых режимов в России и стран СНГ 60
3.2. Основные направления совершенствования налогообложения в рамках специальных налоговых режимов 70
3.3. Расчет показателей эффективности совершенствования налогообложения России 77
Заключение 83
Библиографический список 89
— единый сельскохозяйственный налог в сумме 738,4 млн. руб., что составило 0,4% в поступлениях консолидированного бюджета и 2,2 % в поступлениях бюджетов городов (районов).
Рассмотрим поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации в январе-сентябре 2013 года.
За январь-сентябрь 2013 года в бюджетную систему Российской Федерации в целом по Краснодарскому краю поступило 145178,3 млн. рублей, что на 3483,7 млн. рублей, или 2,5 % больше, чем за соответствующий период 2012 года.
В федеральный бюджет поступило 37541,5 млн. рублей налогов и платежей, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 1532,1 млн. рублей, или 3,9 %.
В консолидированный бюджет края перечислено 107629,2 млн. рублей налогов и платежей, администрируемых налоговыми органами. По отношению к соответствующему периоду предыдущего года поступления увеличились на 5012,5 млн. рублей, или 4,9 %.
Из общих поступлений консолидированного бюджета края в местные бюджеты (городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений) поступило 28716,2 млн. рублей, уровень их поступления к соответствующему периоду 2012 года вырос на 2765,6 млн. рублей, или на 10,7 %.
В собственно краевой бюджет перечислено 78913 млн. рублей налоговых платежей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления выросли на 2246,9 млн. рублей, или на 2,9 %.
При расчете прогноза налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Белореченского района на 2013-2015 годы использованы результаты анализа исполнения макроэкономических показателей за ряд предшествующих лет, прогнозные параметры макроэкономических показателей, прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен на 2013-2015 годы, динамика поступления доходных источников за 9 месяцев 2012 года в сравнении с 2011 годом, сведения главных администраторов доходов, а также планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2013-2015 годы рассчитан исходя из нормативов отчислений по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 3 ноября 2005 года № 310 ЗКК «О межбюджетных отношениях на 2013 год» (в редакции от 28 апреля 2010 года) и проектом закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края о межбюджетных отношения в Краснодарском крае».
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в Белореченский районный бюджет составляет:
— на 2013 год- 27396,0 тыс. руб. (рост к 2012 году – 105,0%);
— на 2014 год- 28187,0 тыс. руб. ( рост к 2013 году – 103,0%);
— на 2015 год – 29582,0 тыс. руб. (рост к 2014 году – 105,0%.
В абсолютном выражении прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов районного бюджета за плановый период (2013-2015 годы) на 3266,0 тыс. руб.
При расчете общих доходов бюджета Белореченского муниципального района учтен прогноз безвозмездных поступлений из краевого бюджета на 2013-2015 годы в сумме:
— 2013 год — 89205,0 тыс. руб.;
— 2014 год – 89316,0 тыс. руб.;
— 2015 год – 89432,0 тыс.руб.
Всего доходов районного бюджета в соответствии с произведенными расчетами прогнозируются:
— на 2013 год в сумме 116601,0 тыс. руб.;
— на 2014 год в сумме 117503,0 тыс. руб.;
— на 2015 год в сумме 119014,0 тыс. руб.
Рассмотрим подробнее составляющие поступлений местного бюджета МО Белореченский район.
1. Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц являются одним из наиболее стабильных доходных источников, составляющих основу формирования доходов местного бюджета. Норматив отчислений в муниципальный район составляет 30%. По предварительной оценке в 2013 году удельный вес налога на доходы физических лиц в объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составит 47,5%.В динамике по годам наблюдается рост налоговой базы и объема платежей в бюджеты всех уровней по данному доходному источнику.
Налог на доходы физических лиц рассчитан на основании:
— прогноза социально-экономического развития на период 2013-2015 годы по Белореченскому муниципальному району;
— положений главы 23 части Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 16.05.2007 г.№76-ФЗ «О внесении изменений в статьи 224,275 и 284 части второй Налогового кодекса РФ»;
— за счет роста фонда заработной платы в 2012 году, а также дополнительных поступлений в бюджетную систему РФ за счет создания новых рабочих мест, погашение недоимки.
С учетом всех вышеперечисленных факторов налог на доходы физических лиц при нормативе 30% прогнозируется в объеме 13299,0 тыс. рублей.
2. Единый налог на вмененный доход:
Сумма единого налога на вмененный доход в 2013 году при нормативе 100% прогнозируется в сумме 3850,0 тыс. руб.
При прогнозировании объема поступлений платежей от единого налога на вмененный доход учтены:
— отчеты налоговых органов;
— увеличение на 2013 год К2;
— сокращение недоимки.
3. Упрощенная система налогообложения.
Сумма налога, по упрощенной системе налогообложения на 2013 год при нормативе 40% прогнозируется в сумме 1224,0 тыс. рублей.
Для расчета налога взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2013 год применялись статистические показатели, используемые для расчета налогового потенциала, участвующего в расчете индекса налогового потенциала и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2013 год.
4. Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога в 2013 году при нормативе 50% прогнозируется в сумме 450,0 тыс. рублей.
При прогнозировании объема поступлений платежей от применения данной системы налогообложения учтены:
— переходящие платежи по итогам 2012 года, авансовые платежи за 1 полугодие 2012 года,
— недоимка по данному налогу;
— повышение уровня налогового администрирования;
— увеличение норматива отчисления.
Система регулирования налоговых отношений – это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления
Схема иерархии актов, регулирующих налоговые отношения (в том числе и специальных налоговых режимов), представлена на рисунке 12.
Кроме национального законодательства отношения в налоговой сфере регулируются международными договорами, в частности договорами об устранении двойного налогообложения, договорами в отдельных областях налогообложения (например, о взаимном освобождении авиапредприятий и их служащих от уплаты налогов). Некоторые соглашения неналогового характера содержат отдельные положения, касающиеся налогов и сборов (договоры в области морского торгового судоходства).
Рис. 12. Иерархия законодательных и нормативных актов, регулирующих налоговые отношения в Российской Федерации (в том числе и специальных налоговых режимов)
Помимо законодательных актов налоговые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами ФНС России, постановлениями Конституционного Суда РФ, решениями и определениями Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
Налоговый кодекс Российской Федерации в системе актов Российского налогового законодательства имеет высшую юридическую силу.
Все законы о налогах и сборах принимаются в соответствии с Налоговым кодексом и не могут ему противоречить.
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации.
Участниками налоговых отношений в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах являются:
- организации и физические лица;
- Федеральная налоговая служба России и ее подразделения;
- Федеральная таможенная служба России и ее подразделения (пользуются правами и обязанностями налоговых органов при перемещении товаров через таможенную границу РФ);
- органы государственных внебюджетных фондов;
- государственные органы
исполнительной власти и
- Министерство финансов РФ;
- финансовые органы уровня субъектов РФ и местных муниципальных образований.
Организации и физические лица в соответствии с Налоговым кодексом РФ могут быть налогоплательщиками или плательщиками сборов, а также налоговыми агентами.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или во внебюджетный фонд налогов.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики (субъекты налогообложения) и элементы налогообложения. К элементам налогообложения относят:
1) объект (предмет) налогообложения – это имущество, прибыль, доход, стоимость работ или услуг, с которых в соответствии с законом с субъекта налога взимается налог (сбор).
2) налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта (предмета) налогообложения.
3) налоговый период –
календарный год или иной
4) налоговая ставка – размер налога или величина налогового исчисления на единицу измерения налоговой базы.
5) порядок исчисления налога – необходим, в частности, для того, чтобы определить, кто обязан исчислить величину налога – налогоплательщик, налоговый агент или налоговый орган.
6) порядок и сроки уплаты налога – сумма налога уплачивается налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке.
7) налоговые льготы –
снижение размера
Таким образом, Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю является территориальным органом ФНС и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краюрасположена по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Ленина, 29.
Основными направлениями деятельности Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Краснодарскому краю являются: контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств.
Взимание налогов в рамках специальных налоговых режимов производится в рамках налогового законодательства России.
О том, что специальные налоговые режимы являются действенными инструментами налоговой политики стран СНГ, указывает многолетний опыт их применения в Российской Федерации и Республике Казахстан.
Подтверждением целесообразности и необходимости введения специальных налоговых режимов в современных экономических реалиях украинского общества стало принятие Налогового кодекса Украины, нормами которого предусмотрено правовое регулирование их установления и применения. Бесспорно, целью введения специальных налоговых режимов в налоговых кодексах каждой из вышеуказанних стран является содействие выполнению важных задач, стоящих перед экономиками этих государств, и среди них приоритетными выступают укрепление и развитие сельскохозяйственного товаропроизводства и предпринимательской деятельности. На реализацию поставленной задачи и было направлено введение в налоговые системы Российской Федерации, Республики Казахстан и Украины специальных налоговых режимов. Но в контексте взаимосвязи с общественно-экономическим положением той или иной страны, с ее внутренней и внешней политикой, специальные налоговые режимы Российской Федерации, Республики Казахстан и Украины достаточно самобытны и даже совершенно разные, поскольку для их создания в каждой стране применяли свои, отдельные, специфические и различные технологии.
Проведенный анализ научных исследований и научных публикаций, касающихся специальных налоговых режимов в Российской Федерации, Республике Казахстан и Украине, свидетельствует о том, что несмотря на законодательное закрепление специальных налоговых режимов в этих странах, темой исследований современных ученых остаются вопросы совершенствования и рационализации действующих специальных налоговых режимов с целью их практического применения налогоплательщиками.
В рамках дипломной работы проведем сравнительно-правовой анализ особенностей правового регулирования специальных налоговых режимов в Российской Федерации и Республике Казахстан, поскольку они имеют больший, чем Украина, опыт установления и применения специальных налоговых режимов, раньше Украины выработали свои модели и технологии внедрения этих режимов. Проведенное исследование позволит сравнить действующие налоговые кодексы и практику этих стран в сфере внедрения специальных налоговых режимов с двухлетней практикой установления и применения специальных налоговых режимов в Украине.
Информация о работе Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов