Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:10, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ …………………………………………..7

1 . 1. История возникновения налога на прибыль организаций …………...7
1 . 2. Общая характеристика налога на прибыль организаций. …………...14
1.3. Особенности исчисления налога на прибыль организаций…………..………………………………………………………...22


ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. …………………………………………………………………….28
2. 1. Анализ изменений вносимых в порядок формирования и уплаты налога ……………………………………………………………………………………28
2. 2. Анализ динамики и структуры поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет за 2006-2008 годы. ……………………………………35

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ. ………………………………………....43 . 1. Основные проблемы, возникающие при налогообложении прибыли предприятий. ……………………………………………………………………43
3. 2. Меры совершенствования налога на прибыль организаций. ………..47
Заключение ……………………………………………………………………..54

Вложенные файлы: 1 файл

Налог.doc

— 340.00 Кб (Скачать файл)

Основные положения о налогах и сборах в Российской Федерации определены Конституцией РФ (ст. 57), Налоговым кодексом РФ,  Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года, федеральными законами о конкретных налогах и сборах.

На территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, которые образуют налоговую систему России. Закон не предусматривает четких границ между названными видами платежей, так как всем им присущи черты обязательности и безэквивалентности.

Как уже было сказано, первая глава данной дипломной работы посвящена исследованию теоретических аспектов налогообложения прибыли организаций в России, история возникновения налога на прибыль, общая характеристика, характеристика льгот. Подводя итоги по этой главе,  отметим следующее:

Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже, необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым.

Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога.

Законом определено,  что основные плательщики налога на прибыль - это все предприятия и организации различных отраслей народного хозяйства и организационно правовых форм,  являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России

Итак, плательщиками налога на прибыль являются все предприятия, организации, являющиеся юридическими лицами и  функционирующие в различных  отраслях  народного  хозяйства  (промышленности, транспорте, торговле и т.д.). Они могут относиться к любой  организационно-правовой форме, включая созданные на  территории  России предприятия с иностранными инвестициями и их  дочерние  предприятия; Международные объединения и неправительственные организации, осуществляющие коммерческую деятельность. В  отдельных  случаях плательщиками могут выступать и  бюджетные  учреждения.  При этом значение имеет второй признак плательщиков  налога  на  прибыль, а именно осуществление ими хозяйственной и иной  коммерческой деятельности, или наличие в их структуре коммерческих хозрасчетных единиц.

Во второй главе дипломной работы проводится расчет  налога на прибыль организаций на 2006-2008гг. Он произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2010 годы.

 За 2006 год  общее поступление налогов и  сборов (вкл. ЕСН) в бюджетную систему  РФ   составили 5 748,3 млрд.руб. из них 3000,7 поступили в федеральный бюджет. Это на 1611,9 млрд.руб. меньше чем 2007 году. В 2008 году в происходит значительное увеличение поступлений бюджетную систему РФ. Так  поступило налогов и сборов  (вкл. ЕСН) на сумму 8 455,7  млрд.руб. из них 4078,8 млрд.руб. поступило в федеральный бюджет. По налогу на прибыль в 2006 году в бюджетную систему страны поступило1650,5 млрд. руб. из них 509,9 млрд.руб. поступило в федеральный бюджет. В 2007 году бюджетную систему страны поступило 2172,2  млрд. за анализируемый период руб., а 2008 году этот показатель составил 2513,0  млрд. руб., из них 761,1 млрд. руб. поступили в федеральный бюджет.

Наибольший удельный вес налога на прибыль организаций  в доходах бюджетной системы РФ за анализируемый период приходится на 2008 год. Этот показатель в 2008 году был равен 29,7% , что на 0,2 % больше удельного веса за 2007 год, и 0,6% чем за 2006 год.

В третьей главе я рассмотрел основные проблемы, и меры совершенствования налогообложения прибыли организаций. Основной проблемой налогообложения прибыли является порядок определения налогооблагаемой базы.

В сложившихся экономических условиях предприятия часто вынуждены реализовывать свою продукцию по цене не выше фактической себестоимости. Действующее налоговое законодательство не запрещает проводить эту операцию. Но если в бухгалтерском учете выручка для определения финансового результата отражается в фактически полученных суммах, то для целей налогообложения выручка может отражаться по-разному. Таким образом, особую важность приобретает определение рыночной  цены. Тема рыночных цен на продукцию (работы, услуги)  ¾  одна из наименее методически проработанных тем в нормативных актах по налогообложению. Слабым местом порядка определения рыночной цены для целей налогообложения реализации продукции по ценам не выше себестоимости  является отсутствие нормативно-правового акта, в котором был бы конкретно изложен приемлемый, универсальный метод определения рыночной цены продукции, одинаково обязательный как для предприятий, так и для налоговых органов.

Проведенное исследование по налогу прибыль организаций, позволяет сформировать следующие выводы:

  • российская налоговая система в целом соответствует теоретическим принципам и экономическим законам построения налоговой системы, однако существуют отдельные противоречия, которые впрочем, неизбежны, но должны быть сведены к минимуму;
  • налог на прибыль организаций является одним из главных налогов в налоговой системе РФ.
  • налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации
  • необходимо усовершенствовать порядок определения налоговой базы

Моя работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объем выполненной работы равен 60 страниц. В работе имеются 4 таблицы и 2 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31 июля 1998г.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 5 августа 2000г.
  5. Соловьев С.М. Соч. История России с древнейших времен. Книга 11. Том 3. – М.: Мысль, 1988. (11).
  6. Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Книга, 1988. Книга 1. Том. 11. (30)
  7. Соловьев С.М. Соч. История России с древнейших времен. Книга 11. Том 3. – М.: Мысль, 1988. (11).
  8. Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: Книга, 1988. Книга 1. Том. 11. (30)
  9. Закон от 22 августа 2008 г. N 155-ФЗ
  10. Федеральным законом от 31.05.1999 N 104-ФЗ
  11. Налоги и налогообложение : Учебник. Под ред. И.А.Майрубова.- 2-ое изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006
  13. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник – 7-ое изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и Ко», 2007 (57-80)
  14. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2005 (115-121)
  15. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Д.Г. Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 (4-45)
  16. Налоги и налогообложение. 6-ое изд. / под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – Сб.: Питер, 2007 (63-93)
  17. Журнал «Налоговый вестник» 2007 г.
  18. Журнал «Налоговый курьер» 2006 г.
  19. Журнал «Налоги и налогообложение» 2007г.
  20. Журнал «Финансы» 2003 г.
  21. Налоги налогообложение. 6-изд. / под. Ред. М.В. Романовского,           О.В. Врублевской.- СПб.: Питер,2007
  22. Пономарева Т.Т. – Новый налог на прибыль. – М.: «НалогИнфо», 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Динамика и структура налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, по основным налогам

в 2000-2006 гг. (в реальном выражении и в % ВВП)

 

 

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

 

Налоговые поступления в реальном выражении (трлн. руб.)

Налоговые доходы*

0,84

0,88

1,10

1,15

1,20

1,26

1,38

1,53

1,63

Налог на прибыль

0,10

0,13

0,17

0,19

0,14

0,14

0,20

0,26

0,28

НДФЛ

0,07

0,07

0,07

0,09

0,11

0,13

0,13

0,14

0,15

НДС12

0,16

0,17

0,19

0,23

0,24

0,24

0,24

0,28

0,25

Акцизы13

0,07

0,06

0,07

0,09

0,08

0,09

0,06

0,05

0,04

Доходы от внешнеэкономической деятельности14

0,04

0,05

0,10

0,12

0,10

0,12

0,20

0,32

0,38

Платежи за пользование природными ресурсами

0,02

0,03

0,03

0,05

0,10

0,11

0,13

0,18

0,20

Налог с продаж

0,00

0,01

0,01

0,02

0,02

0,02

0,00

-

-

ЕСН15 в федеральный бюджет

-

-

-

-

0,11

0,10

0,10

0,05

0,05

Отчисления во внебюджетные фонды16, в том числе

0,21

0,20

0,22

0,23

0,13

0,14

0,14

0,17

0,19

ЕСН в Фонд социального страхования РФ

-

-

-

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

ЕСН в Федеральный фонд ОМС

-

-

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,01

0,01

ЕСН в территориальные фонды ОМС

-

-

-

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ

-

-

-

-

0,09

0,11

0,11

0,12

0,16

 

Налоговые поступления в % ВВП

Налоговые доходы*

31,9%

31,4%

35,7%

35,7%

35,6%

34,6%

35,3%

36,9%

36,9%

Налог на прибыль

3,7%

4,6%

5,4%

5,7%

4,3%

4,0%

5,1%

6,2%

6,3%

НДФЛ

2,7%

2,4%

2,4%

2,9%

3,3%

3,4%

3,4%

3,3%

3,5%

НДС

6,0%

5,9%

6,2%

7,2%

7,0%

6,7%

6,3%

6,8%

5,7%

Акцизы

2,6%

2,2%

2,3%

2,7%

2,4%

2,6%

1,4%

1,2%

1,0%

Доходы от внешнеэкономической деятельности

1,4%

1,8%

3,1%

3,7%

3,0%

3,4%

5,0%

7,8%

8,7%

Платежи за пользование природными ресурсами

0,8%

0,9%

1,1%

1,4%

3,1%

3,0%

3,4%

4,3%

4,5%

Налог с продаж

0,03%

0,40%

0,47%

0,50%

0,46%

0,43%

0,04%

0,00%

0,00%

ЕСН в федеральный бюджет

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

3,13%

2,75%

2,59%

1,24%

1,19%

Отчисления во внебюджетные фонды,

в том числе

7,9%

7,1%

7,3%

7,2%

3,8%

3,9%

3,7%

4,2%

4,3%

ЕСН в Фонд социального страхования РФ

     

0,24%

0,23%

0,22%

0,25%

0,22%

0,21%

ЕСН в Федеральный фонд ОМС

     

0,04%

0,05%

0,04%

0,04%

0,14%

0,21%

ЕСН в территориальные фонды ОМС

     

0,59%

0,71%

0,66%

0,62%

0,38%

0,37%

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ

       

2,76%

2,94%

2,80%

2,88%

3,51%


* – до 2005 г. данные включают доходы  целевых бюджетных фондов.

 

1 Постоянным представительством признаются аккредитованные в установленном порядке представительства иностранных организаций. Услуги следует считать оказанными через постоянные представительства, если они связаны с деятельностью этого представительства, что может быть подтверждено договором, актами приемки, протоколами и иными документами.

2 Статья 40 налогового кодекса РФ

3 Если организация применяла для исчисления налога на прибыль кассовый метол, а отгрузка товаров (работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами была произведена в период до перехода организации на специальный налоговый режим (уплату единого налога на вмененный доход, единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей или на упрощенную систему налогообложения), то выручка за эти товары (работы, услуги), полученная в период, когда организация уже перешла на специальный налоговый режим, принимается в расчет при исчислении налога на прибыль в общеустановленном порядке (то есть к этой выручке специальный налоговый режим не применяется).

4 Отчасти подобное значение прироста налоговых доходов объясняется поступлением в 2005 году дополнительных налоговых доходов от погашения налоговой задолженности НК "ЮКОС"

5 Т.В. Спиридониди «Вопросы совершенствования российского налогового законодательства». Налоги и налогообложение. Ноябрь 2006г.

 

 

6 Такая новация повлечет внесение соответствующих изменений в корпоративное законодательство РФ.

7 Федеральный закон № 224-ФЗ

8 статья  286 Налогового Кодекса РФ

9 пункт  1 статьи  259 НК РФ

10 пункт  2 статьи 259.2 НК РФ

11 п. 13 ст. 258 НК РФ

12 Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на ее территорию.

13 Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации и ввозимым на ее территорию, без учета акцизов на нефть.

14 Таможенные пошлины, таможенные сборы и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.

15 С 2001 года ЕСН заменил существовавшие ранее взносы во государственные социальные внебюджетные фонды

16 До 2002 г. суммарные отчисления в социальные внебюджетные фонды. С 2002 г. налоги и взносы на социальные нужды без учета ЕСН в федеральный бюджет.

 

 


Информация о работе Налог на добавленную стоимость