Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы состоит в том, чтобы проанализировать современное состояние налогового законодательства в части налога на имущество организации, изучить механизмы расчета и уплаты данного налога и на этой основе выработать предложения по его оптимизации на конкретном предприятии. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: -определить экономическую сущность налога на имущество организаций; -изучить этапы развития налогооблажения налогом на имущество организаций в экономике России. -рассмотреть основные элементы налога на имущество предприятий согласно Налоговому кодексу Р.Ф. - дать краткую характеристику деятельности предприятия; - исследовать налоговую систему и налоговый учет на имущество организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙ
1.1.Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2.Этапы развития налогооблажения налогом на имущество в экономике Россий
1.3.Характеристика исчисления и уплаты налога на имущество организаций
2.ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО «САТУРН»
2.1.Краткая характеристика организаций
2.2.Система налогов
2.3.Налоговый учет налога на имущество в ООО «Сатурн»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО «САТУРН»
3.1.Теоретические аспекты совершенствования учета налога на имущество организаций
3.2.Совершенствование учета налога на имущество орнанизаций ООО «Сатурн»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Nalogi (1).docx

— 68.09 Кб (Скачать файл)

Однако степень снижения налоговой нагрузки была не одинакова  по отдельным категориям плательщиков. Так, более существенна она была у организаций, занятых производством, торговой деятельностью и меньше, например, у организаций финансового  сектора экономики, поскольку у  последних отсутствуют или имеют  незначительный удельный вес в валюте баланса сырье и материалы, остатки  незавершенного производства, готовая  продукция, товары и др.

 

1.3. Характеристика исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Порядок исчисления суммы  налога и сумм авансовых платежей по налогу:

1. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Таким образом формула расчета суммы налога выглядит следующим образом: НБ х ставку, где НБ – налоговая база;

2. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Формула расчёта: НБ х  ставку х ¼

3. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, исчисляется  отдельно в отношении имущества,  подлежащего налогообложению по  местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых  органах постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс, или постоянного представительства  иностранной организации, а также  в отношении имущества, облагаемого  по разным налоговым ставкам.

4. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, определяется  как разница между суммой налога, и суммами авансовых платежей  по налогу, исчисленных в течение  налогового периода.

Формула данного расчета  выглядит следующим образом: Сумма  налога за год- авансовые платежи.

5. Сумма авансового  платежа по налогу в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций, исчисляется  по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной  стоимости объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую  налоговую ставку.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении  налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков  право не исчислять и не  уплачивать авансовые платежи  по налогу в течение налогового  периода.

Порядок и сроки подачи налоговой декларации

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу и  налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном  море Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый  орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации).

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее 30 дней с  даты окончания соответствующего отчетного  периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики  уплачивают исчисленную сумму налога.

В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной  организации .

В отношении объектов недвижимого имущества, входящего  в состав Единой системы газоснабжения, налог перечисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации  пропорционально стоимости этого  имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог  и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных  постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимого имущества иностранной  организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта  недвижимого имущества.

В соответствии с законом  Омской области от 13 ноября № 306 установлено  следующее:

1. Уплата исчисленных  сумм авансовых платежей производится  не позднее 30 календарных дней  с даты окончания соответствующего  отчетного периода.

2. Уплата налога по  итогам налогового периода производится  не позднее 30 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

От уплаты налога освобождаются:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных  на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности:

- организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты  труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для производства и (или)  реализации товаров (за исключением  подакцизных товаров, минерального  сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по  перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации по согласованию  с общероссийскими общественными  организациями инвалидов), работ  и услуг (за исключением брокерских  и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские  общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого  ими для достижения образовательных,  культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных целей  социальной защиты и реабилитации  инвалидов, а также для оказания  правовой и иной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении  объектов жилищного фонда и  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса, содержание которых  полностью или частично финансируется  за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и (или)  местных бюджетов;

7) организации - в отношении  объектов социально-культурной сферы,  используемых ими для нужд  культуры и искусства, образования,  физической культуры и спорта, здравоохранения и социального  обеспечения;

8) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

9) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

10) организации - в  отношении железнодорожных путей  общего пользования, федеральных  автомобильных дорог общего пользования,  магистральных трубопроводов, линий  энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической  частью указанных объектов. Перечень  имущества, относящегося к указанным  объектам, утверждается Правительством  Российской Федерации;

11) организации - в  отношении космических объектов;

12) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

13) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

14) имущество государственных  научных центров;

15) научные организации  Российской академии наук, Российской  академии медицинских наук, Российской  академии сельскохозяйственных  наук, Российской академии образования,  Российской академии архитектуры  и строительных наук, Российской  академии художеств - в отношении  имущества, используемого ими  в целях научной (научно-исследовательской)  деятельности.

В соответствии с законом  Омской области № 306 от 13 ноября, от уплаты налога освобождаются:

1. 1) бюджетные учреждения, финансируемые из областного  и местного бюджетов, органы государственной  власти Омской области и органы  местного самоуправления Омской  области;

2) организации – держатели  инвестиционных проектов, заключавшие  соглашения (договоры) на инвестиционную  деятельность (инвестиционные договоры) в порядке, установленном областным  законом, на период фактического  срока окупаемости инвестиционного  проекта с учётом предоставляемых  льгот по налогу, но не превышающего  расчётного срока окупаемости  инвестиционного проекта, в отношении  имущества, созданного (приобретённого) в результате реализации указанного  инвестиционного проекта

2. Налогоплательщики,  имеющие право на льготы, указанные  выше, самостоятельно представляют  документы, подтверждающие такое  право, в налоговые органы. При  возникновении права на льготу  в течение календарного года  перерасчет суммы налога производится  с месяца, в котором возникло  это право.

Налог на имущество организаций  – это один из налогов налоговой  системы Российской Федерации, который  установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций  является основным налогом субъектов  Российской Федерации.

Таким образом в данной главе было рассмотрено следующее: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговый и отчётные периоды, порядок  определения налоговой базы, порядок  исчисления и уплаты налога, порядок  и сроки подачи налоговой декларации, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей и налоговые  льготы.

 

 

 

 

 

 

 

2.ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ  НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО В ООО  «САТУРН»

2.1.Краткая характеристика  организаций

Полное  наименование- Общество с ограниченной ответственностью «Сатурн».

Краткое наименование- ООО «Сатурн»

Юридический адрес -423800, РТ, г. Набережные Челны, район  БСИ, Производственная база ООО «Сатурн»

ИНН/КПП-1650019970/165001001

Руководитель  предприятия – Генеральный директор Файрузов Равиль Сагитович

Дата  создания предприятия – 26 декабря 1990 года

Основной  государственный регистрационный  номер 1031616009028

Вид деятельности  - Производство строительных металлических  конструкций

Код по ОКВЭД  – 28.11

Система налогообложения –применяется обычная  система налогооблажения, плательщие НДС.

Производственное  предприятие ООО «Сатурн» создано 26 декабря 1990 года как предприятие  по выпуску товаров народного  потребления. Основной продукцией предприятия  в это время являлись оконные  алюминиевые карнизы и изделия  и изделия из полиэтилена (ведра, каструли, умывальники)

Начиная с 1993 года «Сатурн» развивается еще  в одном направлении-производство алюминиевого провода и изделии, применяющихся при электромонтажке. Первое и единственное в Татарстане предприятие выпускает разные виды алюминиевого провода, успешно прошедшего сертификацию и широко применяющегося на предприятиях системы Татэнерго  и Татнефть.

В 1995 году «Сатурн» принимает программу запуска  фурнитуры и комплектующих для  алюминиевых и металлопластиковых конструкции и начинает освоение производства дверных стационарных ручек. Первый опыт оказался удачным  и позволил значительно расширить  ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время основным видом  деятельности ООО «Сатурн» является производство строительных металлических  конструкции. Предприятие выпускает  полный номенклатурный ряд фурнитуры  и комплектующих:

Информация о работе Налог на имущество организаций