Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа
Основные цели работы:
привести характеристику налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации,их виды, классификацию, изучить порядок их исчисления;
и выявить проблемы и пути совершенствования налооблажения.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
исследовать экономическую сущность налогов;
раскрыть классификацию налогов;
изучить порядок исчисления налогов и сборов;
Элементы налогообложения по налогу на доходы физических лиц установлены в гл.23 части второй НК РФ
Плательщиками налога являются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников, расположенных на территории РФ.
Объектом налогообложения признаются доходы, полученные:
- резидентами - от всех источников, как на территории РФ, так и за ее пределами;
- нерезидентами - от источников в РФ.
Налоговая база определяется как сумма всех доходов, полученных в денежной, натуральной форме или в виде материальной выгоды, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. При этом, если из доходов производятся добровольные вычеты, по решению суда или иных органов, налоговая база не уменьшается. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых применяется ставка 13%, то в данном налоговом периоде применяется налоговая база, равная нулю, а разница между суммой налоговых вычетов и суммой дохода на следующий год не переносится.
Налоговая база исчисляется отдельно по каждому виду доходов и каждому источнику выплаты. Доходы для целей налогообложения:
-вознаграждения за труд
-доходы от реализации
-
страховые выплаты при
- доходы от сдачи в аренду имущества.
- доходы полученные от использования авторских прав.
Не облагаются налогом на доходы физических лиц:
-
все виды государственных
- пенсии, стипендии установленные законодательством.
-
все выплаты физическим лицам
в пределах норм установленных
государством при увольнении, возмещение
вреда здоровью, командировочные
расходы, единовременная
-
алименты, суммы премий, грандов
для поддержки науки и
Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ в 2012 году.
Личные
вычеты на работника
Стандартные вычеты на работника по льготным основаниям сохранились. Согласно пп.1 п. 1 ст. 218 НК РФ инвалиды ВОВ, чернобыльцы и другие категории льготников могут по-прежнему получать вычет в размере 3000 руб. По пп.2 п. 1 ст. 218 НК РФ получают вычет в размере 500 руб. инвалиды I и II группы, инвалиды детства и др. категории.
Вычеты
на детей
Налоговые
вычеты по НДФЛ в 2012 году применяются
до тех пор, пока доход нарастающим итогом
с начала года не превысит 280000 руб.
4.5 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
Исходя из главной задачи Министерства Российской Федерации по налогам и сборам налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги.
Осуществление налогового контроля производится в разных правовых формах. При этом контрольные действия регулируются на основе закона, где четко определены полномочия налоговых органов.
Правильно
организованный налоговый контроль
требует, с одной стороны, широких
полномочий налоговых органов в
части доступа к
Для реализации налогового контроля налогоплательщики (организации и физические лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это -- первооснова налогового контроля. Важно подчеркнуть, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного, налога.
Организации,
налоговые агенты, индивидуальные предприниматели
без образования юридического лица
обязаны самостоятельно предпринять,
определенные действия по постановке
на учет в налоговом органе. Постановка
налогоплательщика-организации
Проведение налоговых проверок. Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок -- камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводится по месту нахождения налогового органа. Что касается выездной налоговой проверки, то место ее проведения не указывается. В процедуре выездной налоговой проверки важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом «глубины» проверок. В соответствии с Налоговым кодексом проверкой могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки. Малая вероятность «попадания» в поле зрения контролирующего органа, с ограничением еще и срока проведения проверки двумя-тремя месяцами, на деле означает, что у некоторых налогоплательщиков никогда не удастся провести полноценную налоговую проверку, что пойдет на пользу лишь недобросовестным налогоплательщикам.
При осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых. Эту новеллу в налоговом законодательстве следует отметить как прогрессивную в целях обеспечения установления истины по делам, связанным с осуществлением контроля.
В отношении регламента налоговой проверки стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса . Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об иных аналогичных налогоплательщиках. В первом случае речь идет о применении косвенных методов исчисления соответствующих обязательств по уплате налогов. Широкое применение косвенных методов исчисления сумм налогов в обстановке, характеризующейся массовыми фактами уклонения от их уплаты, может и должно стать мощным фактором укрепления налоговой дисциплины. Одновременно это послужит и эффективным средством увеличения налоговых поступлений в бюджет. Как показывает анализ зарубежного опыта, применение налоговыми органами косвенных методов исчисления налоговых обязательств в случаях, когда ведение налогоплательщиком учета не обеспечивает достоверного отображения данных, является общепринятой мировой практикой.
Глава 5.Синтетический учет расчетов по налогам и сборам
Синтетический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ведется на пассивном счете №68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому для каждого вида налогов и сборов открываются необходимые субсчета.
По
кредиту счета 68 отражаются суммы, причитающиеся
к уплате по данным налоговых деклараций,
в корреспонденции с
По дебету 68 счета фиксируются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19.
Для
отражения в бухгалтерском
Счет 19 имеет следующие субсчета:
19-1 "Налог
на добавленную стоимость при
приобретении основных средств"
19-2 "Налог
на добавленную стоимость по
приобретенным нематериальным
19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам".
Счет 19 активный.
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация - заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.
По основным средствам, нематериальным активам и материально - производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов:
Информация о работе Обобщённый анализ финансового состояния фирмы