Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:26, курсовая работа
Основные цели работы:
привести характеристику налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации,их виды, классификацию, изучить порядок их исчисления;
и выявить проблемы и пути совершенствования налооблажения.
В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи:
исследовать экономическую сущность налогов;
раскрыть классификацию налогов;
изучить порядок исчисления налогов и сборов;
Оценка платежеспособности предприятия
Платёжеспособность
– один из важнейших критериев
финансового положения
1.
Коэффициент абсолютной
ликвидности даёт ответ на вопрос,
какую часть краткосрочной
2.
Коэффициент промежуточного покрытия отражает прогнозируемые платёжные способности предприятия на близкий к рассматриваемому моменту промежуток времени, при условии своевременных расчётов с дебиторами.
3.
Коэффициент покрытия характеризует обеспеченность предприятия оборотными средствами.
Таблица 9. Значения показателей платёжеспособности
|
Как видно из
таблицы, платёжеспособность предприятия
оптимальна только в краткосрочном
периоде при условии
Оценка деловой активности предприятия
Оценка деловой
активности предприятия показывает,
насколько хорошо фирма использует свои
средства.
- Коэффициент оборачиваемости активов показывает число оборотов, совершённых всеми средствами предприятия за отчётный период.
. , .
- Фондоотдача (коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов) показывает, сколько выручки получено на рубль основных средств.
, , .
- Коэффициент оборачиваемости оборотных средств предприятия показывает скорость оборота всех оборотных средств фирмы.
, , .
Явно прослеживается
тенденция уменьшения коэффициентов,
характеризующих
2. Продолжительность одного оборота оборотных средств – показывает число дней, в течение которых оборотные средства совершают полный круговорот.
3. ,
Дни – количество дней в отчётном периоде. , . Как видно из формулы, зависит в обратной пропорции от . Вследствие уменьшения , увеличилась.
4. Коэффициент закрепления оборотных средств показывает, сколько оборотных средств приходится на единицу выручки от реализации товаров за анализируемый период.
,
,
Затем анализируется подробно дебиторская задолженность и запасы товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает сколько раз в год взыскивается дебиторская задолженность
,
, .
Период оборота дебиторской задолженности – количество дней, за которое дебиторская задолженность совершает полный оборот. , , . Как видно, оборачиваемость дебиторской задолженности ухудшается: уменьшается коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и растёт период её оборота. Необходимо улучшать расчёты с клиентами.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает сколько раз в год предприятие возвращает кредиты.
,
, .
Период оборота кредиторской задолженности – количество дней, за которое кредиторская задолженность совершает полный оборот.
, , .
Как видно, оборачиваемость
кредиторской задолженности улучшается:
увеличивается коэффициент
, , .
Период оборота запасов ТМЦ – количество дней, в течение которых деньги находятся в форме запасов ТМЦ.
, , .
Оборачиваемость
немного ухудшилась, поэтому период
оборота практически не изменился.
Операционный цикл – количество дней,
необходимое для превращения запасов
ТМЦ и дебиторской задолженности в денежную
форму.
Оценка рентабельности
Синонимом рентабельности является прибыльность, т.е. рентабельность показывает соотношение величины прибыли и вложенного капитала. В основном для оценки рентабельности используются следующие показатели:
2.Рентабельность реализуемой продукции показывает количество чистой прибыли, получаемой с одного рубля реализуемой продукции.
3. Рентабельность производственной деятельности показывает количество прибыли от реализации, получаемой с одного рубля выручки.
4. Рентабельность капитала бывает трёх видов: рентабельность всего капитала,
,
рентабельность собственного капитала,
,
и рентабельность основного капитала,
.
Рентабельность капитала отражает эффективность использования (общего, собственного и основного) капитала компании.Для наглядности значения всех показателей можно свести в таблицу.
Таблица 10. Оценка рентабельности предприятия
№ | Показатель | 2010г | 2011г | Изменение |
1 | Рентабельность продаж | 21.01 | 13.81 | -7.20 |
2 | Рентабельность реализуемой продукции | 4.76 | 7.24 | 2.48 |
3 | Рентабельность производственной деятельности | 6.71 | 11.67 | 4.96 |
4 | Рентабельность всего капитала | 29.61 | 43.71 | 14.10 |
5 | Рентабельность собственного капитала | 291.25 | 236.38 | -54.86 |
6 | Рентабельность основного капитала | 1831.23 | 2047.86 | 890.62 |
Рентабельность фирмы находится на довольно высоком уровне и почти по всем показателям растёт. Негативным фактором является уменьшение рентабельности продаж. Рентабельность капитала возросла, что говорит об увеличении чистой прибыли, получаемой с капитала.
В результате
анализа финасово-хозяйственной деятельности
ООО «Лэндл» я пришла к следующим выводам:
Данные таблицы показывают, что объём
реализации в 2011 году по сравнению с 2010
годом вырос на 2698,84 тыс. руб. и составил
19225,74 тыс. руб. Темп роста составил 116%.
Более детальное рассмотрение данных
таблицы позволяет заметить, что наибольший
удельный вес имеет выручка от реализации
серийной мебели. В 2010 году - приблизительно
65% от общей выручки (10676,92 тыс. руб.), а в
2011 году - приблизительно 61% или 11702,71 тыс.
руб. По данной статье наблюдается рост
в абсолютном выражении на 1025,79 тыс. руб.
и снижение относительного уровня продаж
на 4%. Темп роста реализации - 109,61%. Изменения
объёмов реализации могут быть вызваны
как внешними, так и внутренними причинами.
Внешние: изменение экономической и/или
политической ситуации, изменение ожиданий
покупателей и т.д. Внутренние: изменения
в организации труда, изменение производства,
продаж, штатного расписания и т.п. Возможно,
рост объёма реализации эксклюзивной
мебели связан с появлением нового менеджера
в этом отделе.
Такой рост прибыли
является результатом увеличения всех
его составляющих (валовая прибыль,
прибыль от реализации, балансовая
прибыль). В большей степени на
это повлиял рост прибыли от реализации.
Если бы не произошло увеличение затрат
и операционных расходов, то прибыль
до налогообложения могла бы стать
больше.
У предприятия
довольно плохая платёжеспособность.
Её значения оптимальны только в краткосрочном
периоде при условии
По результатам
анализа деловой активности можно
сделать вывод, что средства на предприятии
расходуются довольно эффективно. Коэффициенты,
характеризующие
Рентабельность
фирмы находится на довольно высоком
уровне и почти по всем показателям
растёт. Негативным фактором является
уменьшение рентабельности продаж. Рентабельность
капитала возросла, что говорит об
увеличении чистой прибыли, получаемой
с капитала.
Для
улучшения финасово-
1. Необходимо
восстановить в должности
2. В источнике
средств фирмы нужно
3. Надо улучшать
схему расчётов с клиентами,
чтобы уменьшить величину
Информация о работе Обобщённый анализ финансового состояния фирмы