Ознакомительная практика в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области, находящейся по адресу Богданова ул.,2, г. Волгоград и ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 801.
Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;
2) изучить основные направления работы налогового органа;
3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;
4) непосредственно принять участие в работе одного из отделов налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.

Содержание

Введение 3
1 Основные положения по организации деятельности по выездному контролю налогоплательщиков в ИФНС №10 по Волгоградской области 6
1.1 Функции и права ИФНС №10 По Волгоградской области 6
1.2 Задачи и функции отдела выездных налоговых проверок 7
1.3Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок 10
2 Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности 14
2.1 Предварительный этап выездной налоговой проверки 14
2.2 осуществление проверочных мероприятий на территории налогоплательщика 16
2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 16
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ-3.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

     8. Осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, для подготовки материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщиков, (взаимодействие со службами судебных приставов).

     9. Осуществление ввода актов выездных  налоговых проверок и решений,  вынесенных по результатам рассмотрения  актов о нарушениях налогоплательщиками,  плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах, состоящих на учете в инспекции, в системе ЭОД «Выездные налоговые проверки». 

     10. Осуществление взаимодействия с  территориальными органами Федеральной  службы судебных приставов   по предмету деятельности Отдела (вынесение постановлений о запрете на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

     11. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

     12. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

     13. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

     14. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

     15. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

     16. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.

     17. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.7 

1.3 Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок

Полномочия  Отдела

     1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  • по указанию начальника Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.

     2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.

     3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство Отделом

     1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции по согласованию с Управлением.

     2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее – руководство Инспекции).

     3. Начальник Отдела:

  • разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;
  • вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;
  • руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
  • согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
  • планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;
  • обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

     4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний  руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.8

 

2 Процедуры выездного налогового контроля, применяемы в ходе проверочной деятельности

2.1 Предварительный этап выездной налоговой проверки

 

     Выездная налоговая  проверка проводится на основании решения о проведении выездной налоговой проверки, которое принимает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Форма решения о проведении выездной налоговой проверки является унифицированной, поэтому любое отклонение от нее может свидетельствовать о том, что оно недействительно, а в организацию пожаловали не представители налоговой службы, а самозванцы. В случае выявления нарушений по форме решения можно говорить о незаконности проверки и об отсутствии у налогоплательщика обязанности допускать должностных лиц налогового органа (подтвердивших полномочия служебным удостоверением) на свою территорию.

     По  общему правилу такое решение  выносит налоговый орган по месту  нахождения организации или по месту  жительства физического лица. Оно предъявляется налогоплательщику для того, чтобы поставить его перед фактом проведения проверки, а также, чтобы он мог убедиться в наличии полномочий на проведение проверки.

     В решении о проведении выездной налоговой проверки указываются должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Именно этих должностных лиц представители организации должны пустить для проведения проверки. Иным лицам, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, представители налогоплательщика вправе отказать в допуске на территорию в целях проведения налогового контроля.

     После того, как решение предъявлено налогоплательщику, изменить или дополнить его можно только в случае замены одного инспектора другим или включения в состав проверяющей группы еще одного инспектора. Для этого налоговая инспекция, проводящая проверку, выносит решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки, которое также должно быть вручено налогоплательщику.

     По  приходу проверяющих на территорию налогоплательщика, надо убедиться  в их полномочиях и ознакомиться с основанием для проверки.

     Для этого проверяющих надо попросить  предъявить:

     -во-первых, служебные удостоверения;

     -во-вторых, решение о проведении выездной налоговой проверки,

     Предъявление  указанных документов должно происходить  одновременно, т.к. решение является основанием для проведения выездной налоговой проверки, а удостоверение  подтверждает полномочия должностного лица налогового органа на проведение такого мероприятия. Если проверяющие не предъявили какой-либо из указанных документов, представители организации имеют полное право отказать им в проведении налоговой проверки.9

     В случае если у представителей налогоплательщика возникнут сомнения в подлинности предъявленных служебных удостоверений либо предъявленного решения о проведении проверки, они могут позвонить в налоговую инспекцию и осведомиться: действительно ли прибывшие лица уполномочены проводить выездную проверку (телефон указывается непосредственно на бланке предъявленного решения).

     Также налогоплательщику следует проверить, по каким вопросам производится данное контрольное мероприятие, т.е. какие  налоги будут проверяться и в  течение какого периода.

     Если  налогоплательщик получает под расписку решение о проведении выездной налоговой проверки, составленное с ошибками, и разрешает доступ на свою территорию, у него появляется шанс в дальнейшем обжаловать результаты проверки в связи с несоблюдением процедуры ее проведения.

     Далее налогоплательщику следует предоставить налоговому органу отдельное помещение, в котором будут находиться проверяющие, приступившие непосредственно к проведению налоговой проверки, которая включает в себя ряд мероприятий налогового контроля.

2.2  Осуществление проверочных мероприятий на территории налогоплательщика

 

     Основным занятием проверяющих станет изучение документов налогоплательщиков в поисках допущенных ими ошибок или преднамеренного  уклонения от уплаты налогов. При  этом налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). Соответственно во время проведения выездной налоговой проверки проверяющие могут ознакомиться и исследовать любые документы, которые они считают связанными с исчислением и уплатой налогов и относящимися к предмету проводимой проверки.

     Исследование  документов проводится в целях обнаружения  фактов, свидетельствующих о нарушении  налогоплательщиком налогового законодательства. И если такие факты обнаружены, проверяющие должны позаботится о том, чтобы собрать доказательства правонарушения, т.е. истребовать соответствующие документы.

     Если  истребуемые документы своевременно не предоставлены проверяющим или у них возникли опасения, что налогоплательщик уничтожит, скроет, изменит или заменит документы, налоговый орган может провести процедуру принудительного их изъятия, т.е. выемку документов. Также в принудительном порядке могут быть изъяты и предметы, свидетельствующие о правонарушении.

     Другое  мероприятие налогового контроля –  осмотр помещений и предметов, проводимые в целях обнаружения доказательств  совершенного налогоплательщиком правонарушения.

     В ходе осмотра может быть проведена  инвентаризация имущества, которая направлена на сопоставление данных о фактического наличия имущества проверяемого лица с тем, что отражено в его отчетности.

     Также проверяющие проводят собеседование с сотрудниками налогоплательщика по предмету проводимой налоговой проверки. Суть собеседования заключается в устном общении с работниками налогоплательщика с целью узнать о фактах предпринимательской деятельности налогоплательщика, которые могут оказать влияние на проводимую выездную налоговую проверку. Если речь идет об обнаруженных правонарушениях, инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей, которыми могут выступать как сотрудники организации, так и иные лица, которым известно что-либо по существу рассматриваемого вопроса.

     Если  в ходе проверки для выяснения  каких-либо вопросов требуются специальные знания, налоговые органы могут привлекать экспертов, специалистов и переводчиков.

     Кроме того, в рамках выездной налоговой  проверки проверяющие могут получить сведения или информацию о налогоплательщике  от третьих лиц.

     Все действия проверяющих по проведению указанных мероприятий ограничены рамками закона, нарушение которых  может привести к признанию результатов  проверки незаконными. Поэтому налогоплательщики  должны быть в курсе того, как  проводится та или иная процедура, ведь в последующем это может сыграть им на руку. Хотелось бы упомянуть о том, что при совершении таких мероприятий как выемка документов и предметов, осмотр помещений и предметов, допрос свидетелей, проведение экспертизы, привлечение переводчика обязательно составление соответствующего протокола, к которому предъявляются требования, установленные в ст. 99 НК РФ.

Информация о работе Ознакомительная практика в налоговой