Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
изучение сущности и содержания работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты организации деятельности налоговых органов
по работе с налогоплательщиками 10
Сущность и содержание работы территориальных налоговых
органов с налогоплательщиками 10
Нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых
органов по работе с налогоплательщиками 24
Исследование качества организации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с
налогоплательщиками 30
Анализ организации деятельности налоговых органов в РМ по работе
с налогоплательщиками (на примере МРИ ФНС №1 по РМ) 40
Исследование деятельности инспекции по учету
налогоплательщиков 40
Оценка качества организации информирования
налогоплательщиков по вопросам налогообложения 49
2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков 63
Повышение качества деятельности налоговых органов в регионе по
работе с налогоплательщиками 71
Повышение результативности работы налоговых органов
с налогоплательщиками 71
Обоснование необходимости автоматизации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с налогоплательщиками 85
Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию
налогоплательщиков и возможности его применения в
отечественной практике 94
Заключение 118
Список использованных источников 123

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом+(Организация+работы+налоговых+органов+по+повышению+качества+работы+с+налогоплательщиками+ИФНС1)+(1)-1.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

На ТОРМ, не имеющих  доступ к информационным ресурсам инспекции  ФНС России, необходимо обеспечить сортировку принимаемых документов по видам (налоговые декларации, заявления, письма и т.д.), формирование пачек  и оперативную передачу их в соответствующие отделы инспекции ФНС России.

Налоговая отчетность, документы организаций и физических лиц (письма, запросы, заявления и  др.), представленные налогоплательщиками  лично, должны своевременно направляться в инспекцию ФНС России, по графику транспортного сообщения, который рекомендуется составлять с учетом особенностей региона. График утверждается руководителем инспекции ФНС России.

Налоговая отчетность формируется в пачки без распределения  по видам налогов, независимо от категории  налогоплательщика (крупный, основной, прочий). Налоговая отчетность и электронные носители передаются по реестру в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России для дальнейшей обработки в соответствии с пунктом 2 Регламента.

В случае наличия  ошибок в заполнении налоговой отчетности, поступившей с ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, выявленных в отделе ввода и обработки данных инспекции ФНС России, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность налогоплательщику (приложение 8) подготавливает отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

Сведения о  налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности, и краткие сведения о характере этих ошибок передаются в ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, по электронной почте. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.

Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции  налоговых органов, может осуществляться на ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: «Получить лично».

Функциональные отделы инспекции ФНС России в зависимости  от способа выдачи передают подготовленные справки и документы (за исключением  относящихся к государственной регистрации и учету) в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте или по реестру в 2-х экземплярах в отдел работы с налогоплательщиками на ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, для выдачи (налогоплательщику, его представителю) лично [10].

Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление, Свидетельство, др., документ передается в отдел финансового  и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

При организации  доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России в режиме ввода и редактирования информации налоговые декларации, бухгалтерская  отчетность, иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему России, полученные по почте или лично от налогоплательщиков (их представителей) на бумажных и электронных носителях, должны проверяться на заполнение обязательных реквизитов, электронные носители - на наличие «вируса» [11].

Отдел работы с  налогоплательщиками на ТОРМ, имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, осуществляет прием от налогоплательщиков – организаций и физических лиц всех видов документов (заявления о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов (далее – заявления).

На втором экземпляре заявлений сотрудник отдела работы с налогоплательщиками по просьбе  налогоплательщика проставляет  отметку о принятии и дату представления  заявления.

Налоговые декларации, заявления, подлежащие вводу в информационную систему налоговых органов, поступившие на ТОРМ, имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, регистрируются, формируются в пачки по видам отчетности (налоговые декларации, заявления, др.) с сопроводительными ярлыками установленной формы и передаются по реестру в отдел ввода и обработки данных [11].

В случае наличия  ошибок в налоговых декларациях, поступивших с ТОРМ, имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, выявленных в отделе ввода и обработки данных инспекции ФНС России, декларации на ТОРМ не возвращаются. Отдел ввода и обработки данных по реестру передает декларации с ошибками в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России. Уведомление о необходимости внесения уточнений в отчетность налогоплательщику подготавливает отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) инспекции ФНС России.

Сведения о  налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении налоговой отчетности, передаются на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок [11].

Заявления, не подлежащие вводу в информационную систему налоговых органов, передаются в отдел общего и финансового обеспечения (общего обеспечения) по реестру. На втором экземпляре представленных документов должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками, получившее документы по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о получении, дату получения и подпись.

Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции  налоговых органов, может осуществляться на ТОРМ, имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: «Получить лично». Функциональные отделы в зависимости от способа выдачи передают подготовленные справки и документы в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте или по реестру в 2-х экземплярах в межрайонную инспекцию ФНС России для выдачи налогоплательщику, его представителю) лично [10].

Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление, Свидетельство, др., документ передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

Для организации  информационной работы на ТОРМ разместить стенды с информацией, аналогичной  размещаемой в инспекции ФНС  России.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России определяет ответственного на ТОРМ за актуализацию информации на стендах и в обязательном порядке дублирует для ТОРМ материалы, размещаемые на информационных стендах в инспекции ФНС России.

При изготовлении инспекцией ФНС России памяток, информационных листовок необходимо учитывать потребности в них каждого ТОРМ инспекции ФНС России. Начальник отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России несет персональную ответственность за информационное обеспечение ТОРМ [10].

Необходимо в рамках проводимых инспекцией ФНС России семинаров организовать проведение семинаров и круглых столов для налогоплательщиков на ТОРМ.

Сотрудники  ТОРМ отвечают на устные вопросы налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о порядке заполнения форм налоговой отчетности.

Письменные запросы от налогоплательщиков по реестру передаются в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России.

Ответы в письменной форме налогоплательщикам подготавливаются в отделе работы с  налогоплательщиками инспекции  ФНС России и передаются в отдел  финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте [16, с.258].

Заявления от налогоплательщиков (их представителей) могут приниматься  лично, по почте. При приеме рекомендовать  налогоплательщику указывать в  заявлении способ получения справки (лично или по почте). При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления работник ТОРМ по просьбе налогоплательщика проставляет отметку о принятии и дату принятия заявления.

Рекомендуется разъяснять налогоплательщикам нецелесообразность направления заявлений о выдаче справок о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по почте на адрес ТОРМ.

Полученные от налогоплательщиков запросы на предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам распределяются по срокам представления информации.

Работники ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции  ФНС России, направляют информацию о поступившем запросе по электронной  почте в отдел работы с налогоплательщиками  инспекции ФНС России для формирования и передачи формы № 39-1 (39-1ф) «Справка о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам» для согласования с отделом урегулирования задолженности. Справка формируется и передается на согласование в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса.

Согласованный документ возвращается в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России, после чего заверяется подписью руководителя инспекции ФНС России (его заместителя) и скрепляется печатью [26, с.11].

Подписанная и заверенная печатью  справка передается на ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, для выдачи налогоплательщику лично или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте. Если справка вручается налогоплательщику (его представителю) лично, то на втором экземпляре справки ставится отметка о получении и этот экземпляр хранится в текущем архиве ТОРМ.

Заявления от налогоплательщиков (их представителей) могут приниматься  лично или по почте.

При приеме заявления лично  на 2-ом экземпляре заявления ставится отметка о дате получения.

Информация о запросе  передается по электронной почте  в отдел работы с налогоплательщиками  межрайонной инспекции ФНС России [36, с.153].

На дату проведения сверки в инспекции ФНС России формируется  акт сверки по форме 23–а (краткая). Электронная копия акта направляется на ТОРМ. Должностное лицо ТОРМ распечатывает акт сверки расчетов налогоплательщика в 2–х экземплярах.

Электронную копию акта сверки по форме 23–а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования задолженности, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок.

В случае отсутствия расхождений  на документ ставится подпись налогоплательщика  и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Один экземпляр  согласованного с налогоплательщиком сальдо расчетов передается в отделы работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России, второй – передается налогоплательщику.

При наличии расхождений между  данными налогоплательщика и  налогового органа сотрудник отдела работы с налогоплательщиками на ТОРМ осуществляет сверку расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам. Для этого используются данные, представленные инспекцией ФНС России и данные первичных документов налогоплательщиков. Для фиксирования причин расхождений оформляется акт сверки по форме 23 (полная) [11].

Если при проведении сверки расчетов выявлена ошибка, допущенная по вине налогового органа, то в тот же день готовится  служебная записка и по электронной  почте направляется в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России для передачи в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок – не более 5 рабочих дней со дня получения служебной записки функциональным отделом.

После получения служебных записок  из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения последней служебной записки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России формирует сальдо расчетов по налогам, сборам и взносам по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений. Документ направляется на ТОРМ по электронной почте. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором экземпляре ставится отметка о получении налогоплательщиком (его представителем), и этот экземпляр передается в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России.

Организация информирования налогоплательщика  о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам и порядок  проведения сверки расчетов по налогам, сборам и взносам осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента [11].

Заявления о выдаче справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (далее справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов) могут передаваться в налоговый орган налогоплательщиками лично (через представителя) или по почте.

Рекомендуется разъяснять налогоплательщикам нецелесообразность направления заявления  о выдаче справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов по почте на адрес ТОРМ [11].

Итак, в целях  совершенствования организации  работы с налогоплательщиками ФНС  России  утвердила Регламент организации  работы с налогоплательщиками, плательщиками  сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами. Перейдём к рассмотрению нормативно-правового обеспечения деятельности налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков.

 

1.2 Нормативно-правовое  обеспечение деятельности налоговых органов по работе с налогоплательщиками

Информация о работе Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками