Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:49, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
изучение сущности и содержания работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации деятельности налоговых органов
по работе с налогоплательщиками 10
Сущность и содержание работы территориальных налоговых
органов с налогоплательщиками 10
Нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых
органов по работе с налогоплательщиками 24
Исследование качества организации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с
налогоплательщиками 30
Анализ организации деятельности налоговых органов в РМ по работе
с налогоплательщиками (на примере МРИ ФНС №1 по РМ) 40
Исследование деятельности инспекции по учету
налогоплательщиков 40
Оценка качества организации информирования
налогоплательщиков по вопросам налогообложения 49
2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков 63
Повышение качества деятельности налоговых органов в регионе по
работе с налогоплательщиками 71
Повышение результативности работы налоговых органов
с налогоплательщиками 71
Обоснование необходимости автоматизации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с налогоплательщиками 85
Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию
налогоплательщиков и возможности его применения в
отечественной практике 94
Заключение 118
Список использованных источников 123
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011 г. к 2010 г. | |
Абсолют-ное, тыс.р. (+,-) |
Относи-тельное, % | ||||||
Количество статей |
45 |
37 |
41 |
45 |
49 |
+4 |
+8,89 |
Количество семинаров |
21 |
16 |
17 |
10 |
13 |
+3 |
+3,00 |
Представленная информация о опубликованных статьях в СМИ МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия свидетельствует о том, что в 2008 году по сравнению с 2007 публикация статей сократилась на 8 шт. или 17,78 %, в 2009 наблюдалось увеличение публикаций статей на 4 статьи или 10,81 %, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение количества опубликованных статей продолжилось и составило 4 статьи или 9,76 %, а в отчётном 2011 году продолжилось увеличение публикация статей на 4 статьи или 8,89 %.
Проиллюстрируем информирование налогоплательщиков МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия с помощью публикации статей в СМИ на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 демонстрирует, что максимальное количество публикаций статей в СМИ на МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия наблюдалось в отчётном 2011 году по сравнению с предыдущим 2010 годом увеличение составило 8,89 %. Сокращение публикаций статей в СМИ на МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия наблюдалось только в 2008 году по сравнению с 2007 годом и составило 17,78 %.
Количество проведённых
Проиллюстрируем информирование налогоплательщиков МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия с помощью проведения семинаров для налогоплательщиков на рисунке 2.6.
Максимальное количество проведённых
семинаров для
Таким образом, за весь анализируемый период в МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия приоритетным направлением информирования налогоплательщиков является публикации статей в СМИ.
Информация о размещение сведений для налогоплательщиков МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия через телевидение свидетельствует об ежегодном увеличении использования этого информационного канала. Так в 2007 и 2008 годах через рекламные ролики, объявления, бегущую строку на местном телевидении прошло одинаковое количество информации 6 шт., с 2009 года наблюдалось увеличении данного источника информирования налогоплательщиков МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия на 16,67 %, в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличение составило 14,29 %, а в отчётном 2011 году наблюдалось максимальное увеличение потока информации для налогоплательщиков через телевидение на 37,5 %.
Значительное количество выданных справок налогоплательщика на МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия наблюдалось в 2010 году и составляло 3123 справки, Наибольшее сокращение количества выданных справок наблюдалось в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 28,66 %.
Максимальное количество принятых деклараций от налогоплательщиков на МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия наблюдалось в 2009 году и составляло 56229 деклараций, с 2010 года произошло сокращение принятых деклараций на 17,69 %, а в 2011 году на 10,63 %. Данная ситуация свидетельствует о возросшем количестве нарушений при подаче деклараций связанных либо с искажением информации о налогооблагаемом объекте, либо с не знанием и не компетентностью налогоплательщиков при заполнении деклараций.
Наибольшее количество публикаций статей в СМИ на МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия наблюдалось в отчётном 2011 году по сравнению с предыдущим и увеличение составило 8,89 %. Сокращение публикаций статей в СМИ на МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия наблюдалось только в 2008 году по сравнению с 2007 годом и составило 17,78 %.
Значительное количество проведённых
семинаров для
До налогоплательщиков МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия необходимо доводить информацию о специализированных операторах связи в регионе.
Перейдём к исследованию факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков.
2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков
Существует множество факторов оказывающие влияние на качество обслуживания налогоплательщиков в МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия. Исследуем некоторые из них.
Для обеспечения налогоплательщика
При использовании компьютера
с общим доступом на видном месте
возле компьютера разместить перечень
имеющихся программных
При отсутствии такого компьютера запись программных продуктов на электронные носители осуществляется отделом информационных технологий.
МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия должна обеспечивать доступность получения налогоплательщиками записи программных продуктов на электронных носителях.
Только в 2011 году МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия создан сайт, для работы с налогоплательщиками. Первостепенная задача это конечно его сохранение и развитие информатизации на просторах этого сайта.
При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия должен давать ответ самостоятельно. Этот канал информирования в инспекции развит слабо и не имеет регистрационного учёта.
Если сотрудник отдела, к которому обратился налогоплательщик, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он приглашает сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). Сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все необходимые меры для ответа налогоплательщику.
Информирование о налоговых обязательствах налогоплательщиков вновь поставленных на учет в МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия, актуализацию налоговых обязательств в информационной системе необходимо осуществлять в соответствии с перечнем налоговых обязательств, подготовленных отделом камеральных проверок.
Запросы налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах, сборах и принятых в соответствии с нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности, поступившие от налогоплательщиков в инспекцию по почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения, направляются руководителем или его заместителем в установленном порядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.
В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа.
Цель создания телефонной справочной службы – оперативное информирование налогоплательщиков МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия.
Порядок организации работы телефонной справочной службы МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия следующий:
Должностное лицо инспекции, ответственное за работу на справочном телефоне, принимает и регистрирует все звонки в Журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков.
Форма Журнала учета принятых вопросов налогоплательщиков по телефону может быть детализирована или упрощена в зависимости от количества звонков, повторяемости и других причин.
Руководитель отдела работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия определяет сотрудника, ответственного за ведение и наполнение стендов, еженедельное обновление информации. Начальник отдела работы с налогоплательщиками несет персональную ответственность за актуализацию информации, представленной на стендах. Контроль информационного наполнения стендов осуществляет руководитель инспекции (заместитель руководителя) МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия.
Информация, размещаемая на стендах, должна содержать подпись начальника отдела работы с налогоплательщиками, дату размещения.
Информационные стенды делятся на стенды с постоянной информацией и стенды с изменяемой информацией.
По типу размещения стенды делятся на внутренние (находящиеся в здании инспекции) и внешние (размещаемые в других учреждениях или общественных местах).
Внутренние
стенды делятся на стенды с организационно-
На стендах с организационно-
На тематических стендах должна быть размещена следующая информация.
Тексты материалов следует печатать удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случаях, когда в МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия нет возможности для размещения предлагаемого количества стендов, целесообразно сочетать размещение информации на стендах, на информационном табло, видеомониторе и т.п.
Информация на внешних стендах должна быть актуальна для налогоплательщиков и соответствующим образом размещена. Например, информацию о налоговых ставках и сроках уплаты транспортного налога рекомендуется размещать в органах ГИБДД, о ставках и сроках уплаты имущественных налогов - в регистрационных палатах, образцы заполнения платежных документов на перечисление сумм налогов, сборов и взносов в бюджет - в отделениях кредитных учреждений и т.д.
На стендах расклеиваются листовки о проводимых семинарах, а на семинарах и в помещении МРИ ФНС России № 1 по Республике Мордовия распространяются памятки налогоплательщик с разъяснениями по уплате налогов и изменений к ним. Представим в таблице 2.2 количество расклеенных листовок и распространённых памяток.
Информация о работе Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками