Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:49, дипломная работа
Цель работы – изучить теоретические аспекты, проанализировать действующую практику организации работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и разработать рекомендации по повышению её качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи дипломного исследования:
изучение сущности и содержания работы территориальных налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков;
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации деятельности налоговых органов
по работе с налогоплательщиками 10
Сущность и содержание работы территориальных налоговых
органов с налогоплательщиками 10
Нормативно-правовое обеспечение деятельности налоговых
органов по работе с налогоплательщиками 24
Исследование качества организации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с
налогоплательщиками 30
Анализ организации деятельности налоговых органов в РМ по работе
с налогоплательщиками (на примере МРИ ФНС №1 по РМ) 40
Исследование деятельности инспекции по учету
налогоплательщиков 40
Оценка качества организации информирования
налогоплательщиков по вопросам налогообложения 49
2.3 Исследование факторов, оказывающих влияние на качество
обслуживания налогоплательщиков 63
Повышение качества деятельности налоговых органов в регионе по
работе с налогоплательщиками 71
Повышение результативности работы налоговых органов
с налогоплательщиками 71
Обоснование необходимости автоматизации деятельности
территориальных налоговых органов по работе с налогоплательщиками 85
Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию
налогоплательщиков и возможности его применения в
отечественной практике 94
Заключение 118
Список использованных источников 123
Условиями для подачи отчетности через Интернет являются: подключение к сети, наличие у фирмы-плательщика необходимой программы, посредством которой происходит отправка данных в налоговую инспекцию.
Помимо положительных
моментов стоит отметить и негативные
стороны использования
Не сложно предположить, что постепенно разрешая существующие проблемы, переход к электронному декларированию будет продолжаться.
Еще одним важным
шагом в развитии электронного взаимодействия
налоговых органов с
Алгоритм уплаты прост: плательщик вводит свой учетный номер плательщика, на дисплее платежного терминала или банкомата появляются данные о плательщике для сверки, затем плательщику предоставляется возможность самостоятельно выбрать способ оплаты налогов и сборов:
Теперь оплатить налоги так же легко и удобно, как оплатить услуги оператора телефонной связи или кредит, осуществить коммунальные платежи.
Система таких платежей будет развиваться и далее. В предстоящих планах - реализация возможности оплаты налогов и сборов с помощью услуг SMS банкинг, интернет-банкинг и т.д.
Сегодня работа налоговых органов основывается на необходимости создания комфортных условий путем оказания качественных услуг плательщикам для исполнения ими обязанности по уплате налогов. Время, потраченное на походы в инспекцию, плательщик может использовать на развитие своего бизнеса и тем самым получить дополнительную прибыль. Рациональная организация работы налоговых органов с плательщиками позволит обеспечить дополнительные поступления налогов в бюджет [75, с.12].
Таким образом, важной мерой при внедрении автоматизированных информационных технологий в налоговую систему является изучения опыта зарубежных стран, где электронное декларирования и внедрение автоматизированных информационных технологий достигло значительного прогресса. АИС играют значительную роль в работе налоговых органов. Они значительно снижают издержки документооборота, как внутри самой структуры органов, так и между налоговыми органами и налогоплательщиками. Создание единой, эффективно работающей автоматизированной системы налоговых органов является приоритетной задачей ФНС РФ. Исследуем зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию налогоплательщиков и возможности его применения в отечественной практике.
3.3 Зарубежный опыт работы налоговых органов по обслуживанию
налогоплательщиков и возможности его применения в отечественной практике
При изучении вопросов
организации контрольной
Организация проведения контрольной деятельности в США.
Бенджамин Франклин (1706 – 1790) – один из авторов Декларации независимости США – произнес следующую историческую фразу: в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов.
Прошло более двухсот лет. Налоговая система США совершенствовалась, принимала все более разветвленный характер. В современном виде она отвечает задачам не просто фискальным – обеспечивать доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты. Налоги служат инструментом развития экономики. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства. Основная роль в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70 % доходов и расходов [72, с.20].
Следует учитывать,
что при весьма развитых рыночных
отношениях, свободе предпринимательства
в США государственное
Необходимо
отметить действующие в США
Он включает следующие положения:
В США вопросами взимания и контроля за правильностью уплаты налогов занимается специальный налоговый аппарат, входящий в состав министерства финансов. Это служба внутренних доходов США (СВД).
Создание Службы внутренних доходов США относится к 1862 году, когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 года. В 1952 году указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД) [37, с.55].
СВД отвечает за соблюдение налогового законодательства плательщиками налогов, выпускает материалы и руководства по применению федерального налогового законодательства. Контролирует правильность применения налогового кодекса, включая сбор федеральных налогов – подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов и проведение проверок и защиту интересов США в налоговых спорах.
На среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
На нижнем уровне – местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.
Налоговая служба США в последние годы изменила концепцию своей деятельности: был совершен переход «от наказания к образованию». Задача налоговиков не столько оштрафовать нарушителя, сколько предоставить возможность налогоплательщику получать полную информацию о законодательстве в сфере налогообложения и приучить его добровольно соблюдать законы [37, с.57].
Чтобы облегчить налогоплательщику достаточно сложный процесс планирования своих доходов, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов.
Налоговая система и контроль за правильностью внесения налогов построены исходя из принципа самообложения. Корпорации сами подсчитывают сумму налога после вычета всех разрешенных налоговых скидок и заполняют декларацию. Корпорации обязаны вносить оценочные суммы налога, а те компании, которые платят налог по типу «изъятия у источника», должны кредитовать платежи против налоговых обязательств, переводя только остаток. Если такие платежи превышают сумму нетто налоговых обязательств, производится либо возврат средств, либо их зачет в счет платежей будущего года.
Если корпорация
по результатам ревизии не согласна
с требующимися от нее мерами и
платежами, то она может настаивать
на проведении обсуждения этих результатов
в специальном подразделении
СВД по обжалованию или
Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счёта, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяются, пока не будут исчерпаны все возможности, обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причитающихся с него сумм.
Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сумму налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетворяются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов [61, с.152].
Американские власти в лице Налоговой службы США приступили к расследованию сотен уголовных и гражданских дел против американцев, пользующихся кредитными картами «оффшорных» банков и укрывающих таким образом свои расходы от налоговых органов. Об этом сообщила газета «Уолл Стрит Джорнел», по данным которой правительство США «резко расширяет» расследования по фактам использования «оффшорных» счетов.
Согласно информации
Налоговой службы США «оффшорными»
банковскими счетами и
По данным Налоговой службы США, компании «Америкэн экспресс» и «Мастеркард» уже передают американским властям данные на владельцев выданных ими «оффшорных» кредитных карт, и в ближайшее время служба затребует такие же данные от компании «Виза».
Одной из форм налогового контроля в США является проведение ревизии.
В ходе ревизии все налоговые декларации проверяются на предмет математической точности. Однако только лишь небольшое их количество отбирается для дальнейшей проверки. Декларации на дальнейшую финансовую проверку отбираются либо вручную, либо с помощью компьютеров, исходя из различных критериев: вида предпринимательской деятельности, необычно крупных или мелких сумм дохода или скидок, или путем случайного отбора. Обычно компьютерный отбор используется для выявления тех налоговых деклараций, по которым имеется наибольшая вероятность получения существенных дополнительных сумм налогов. Ревизия проходит на месте ведения корпорацией своих деловых операций. Это является прямой противоположностью той практике, которая применяется при ревизии налоговых деклараций физических лиц. В последнем случае проверка налоговых деклараций индивидуальных плательщиков проводится либо заочно, либо в ходе собеседования с налогоплательщиком в помещении финансового органа [61, с.120].
Информация о работе Организация деятельности инспекции по работе с налогоплательщиками