Основы налоговой и дотационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы продиктована тем, что система
налогообложения на сегодняшний день является одним из наиболее важных
экономических регуляторов в критериях рыночных отношений, главным
инструментом финансово-кредитного механизма регулирования экономики
государством.

Содержание

Введение........................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой и дотационной системы...... 5
1.1. Сущность и функции налогов .............................................................. 5
1.2 Принципы системы налогообложения РФ........................................... 9
1.3 Понятие дотационной системы........................................................... 13
1.4 Дотации в системе бежбюджетных отношений ................................ 16
1.5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации ........................................................................................ 20
Глава 2. Дотации и налоги как инструмент регулирования рыночной
экономики.............................................................................................................. 25
2.1. Налог и дотация как основные инструменты воздействия
государства на рынок ........................................................................................... 25
2.2. Методика распределения дотаций и налогов на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. .................... 29
Заключение.................................................................................................. 36
Список литературы........

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и дотации.docx

— 206.38 Кб (Скачать файл)

ИНП  -  индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

 ИБР  - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

 Дотации распределяются  между субъектами Российской  Федерации, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых не превышает  уровень, установленный в качестве  критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности, пропорционально  отклонению уровня расчетной  бюджетной обеспеченности этих  субъектов Российской Федерации  от уровня, установленного в качестве  критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики.

Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:

,

,

,

где:

, , - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

, - распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

, - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

, , - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;

, , - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:

,

,

.

На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

                         Т1  = П x Д1 ,

                           i         i

    где:

    П  - степень сокращения отставания расчетной бюджетной

обеспеченности   субъектов   Российской Федерации от уровня,

установленного  в качестве первого критерия выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

    Д1  - объем   средств,   необходимый   для   доведения  уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта  Российской  Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1  > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

,

где:

А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

Н  - численность  постоянного  населения  субъекта  Российской Федерации на конец отчетного года;

На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

,

где:

ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год;

SUM Т1 - общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе;

Д2  - объем средств, необходимый для доведения  уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта  Российской  Федерации

с учетом  дотаций,  распределенных на  первом  этапе,  до уровня, установленного   в   качестве    второго   критерия   выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2  > 0);

SUM Д2 - общий объем  средств,  необходимый  для  доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации  с  учетом дотаций,  распределенных на первом этапе, до уровня,  установленного в качестве  второго критерия  выравнивания  расчетной  бюджетной  обеспеченности  (при условии, что Д2  > 0).

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

,

где:

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам.

Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать уровень, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым настоящего пункта. Указанный уровень второго критерия определяется по формуле:

.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

,

где РБО  - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.

 

Заключение

Результаты курсовой работы показывают, что посредством налогов происходит не только аккумуляция денежных средств в государственных финансовых фондах, но и перераспределение национального богатства между территориями России в целях сбалансированности развития всех регионов страны. Насколько эффективно государство использует распределительную функцию налогов зависит от государственной налоговой политики. Налоговая политика, как составная часть общей экономической политики исходит из реальных финансовых ресурсов налогообложения и закономерностей развития налоговых отношений.

Также в ходе написания работы было выявлено, что для отечественной экономической науки понятие бюджетной дотационности является относительно новым. О проблеме дотационности региональных бюджетов в нашей стране заговорили с переходом к рыночным отношениям. Основываясь на определениях и экономических взглядов ученых и специалистов, в своем исследовании мы придерживаемся следующего определения дотационности.

Дотационность бюджета - это такое состояние нижестоящего бюджета, которое характеризует его финансовую зависимость от средств вышестоящего бюджета, возникающую вследствие нехватки собственных доходов для выполнения возложенных на него обязательств в рамках существующего законодательства.

 

Список литературы

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - Дашков и К°, 2009 - 11 c.
  2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНАЮ, 2007. - 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
  3. Бюджетный Кодекс РФ, утв. законом от 31 июля 2003г №145-ФЗ.
  4. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  5. Налоговый Кодекс РФ, части 1,2, утв.законом от 31июля 2005г.№146ФЗ
  6. Образовательный интернет ресурс//http://nalogiinfo.ru/
  7. Пешкова Х. В.Дотации и субсидии: финансово-правовой и экономический аспекты. — М.: Российская академия правосудия, 2010.
  8. Селюков А. Д. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации. М., 2003. С. 142.
  9. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и межбюджетных отношений в Российской Федерации. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2001.
  10. Сомоев Р.Г. Дефицит бюджета: причины, динамика, регулирование. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2003.ф 126. Татищев В.Н. Избранные произведения. -JI,: Наука, 1979.
  11. Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ: Учеб. Пособие для вуза. ЮНИТИ -ДАНА. 2003.132. Финансовая газета. -№21.
  12. Финансовое право. / Под ред. Химичевой Н.И. -М.: Юристь, 2003.
  13. Финансовое право. Учебник. / Под ред. Горбуновой О.Н. М.:• Юристь, 2002.
  14. Финансовые проблемы региона/ Т.П. Гаврильева, В.Т.Царева, А.В. Алексеев и др.; Отв.ред. Е.Г.Егоров. Новосибирск: Наука. -20033.
  15. Финансовый портал // http://vcapitale.ru

1 Александров И.М. Налоги и налогообложение. - Дашков и К°, 2009 - 11 c.

2 http://nalogiinfo.ru/ Образовательный интернет ресурс

3 Александров И.М. Налоги и налогообложение. - Дашков и К°, 2009 - 22 c.

4 Финансовый портал // http://vcapitale.ru

5 Селюков А. Д. Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации. М., 2003. С. 142.

6 Пешкова Х. В.Дотации и субсидии: финансово-правовой и экономический аспекты. — М.: Российская академия правосудия, 2010.

7 Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНАЮ, 2007. - 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)

8 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ/ Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТОВ / Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

9 Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670

 

 


Информация о работе Основы налоговой и дотационной системы