Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:00, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе теоретико-правового анализа изучить особенности налогового учёта и отчётности по акцизам при производстве и реализации алкогольной продукции.
Объектом исследования является налоговый учёт по акцизам при производстве алкогольной продукции.
Предметом исследования выступает нормативно-правовое регулирование налогового учёта по акцизам при производстве алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) изучить правовые основы и требования предъявляемые к производству и обороту алкогольной продукции;
2) рассмотреть принципы лицензирования и маркировки алкогольной продукции;
Введение………………………………………………………………….........
3
Глава 1. Теоретические основы Налогового учёта и отчётности по акцизам при производстве и реализации алкогольной продукции...............
5
1.1. Налоговое регулирование производства и оборота алкогольной продукции...............………………………………..................................
5
1.2. Налоговый учёт акциза на алкогольную продукцию. Порядок составления налоговой декларации…………………………………..
12
1.3. Журнал учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции………………
25
Глава 2. Практика организации налогового учёта по акцизам при производстве и реализации алкогольной продукции……………………….
31
2.1 Примеры определения налогооблагаемой базы по акцизам алкогольной продукции……………………………………………………….
31
2.2 Практика заполнения налоговой декларации по акцизам и регистров налогового учёта по алкогольной продукции………………..…
34
Заключение……………………………………………………………………
36
Список литературы…………………………………………………………...
42
Приложения…………………………………………………………………....
Все это делает актуальной проблему изучения экономической обоснованности и эффективности применения действующего в РФ механизма акцизного налогообложения, его преимуществ и недостатков с целью выявления направлений по его совершенствованию. [1]
Материалы проверок свидетельствуют о низкой эффективности действующего механизма взимания акцизов на алкогольную продукцию, предусматривающего начисление и уплату основной части акцизов при реализации алкогольной продукции в оптово-розничную сеть. Широко используемая недобросовестными налогоплательщиками практика многоступенчатой отгрузки алкогольной продукции без уплаты акцизов из одних регионов в другие при отсутствии действенного контроля за движением алкогольной продукции, следовательно, и за уплатой акцизов со стороны налоговых органов приводит к значительным потерям бюджетов всех уровней. В ходе проведенных Счетной палатой РФ встречных проверок установлено, что объемы и номенклатура алкогольной продукции, полученной акцизными покупателями, не совпадают с объемами и номенклатурой алкогольной продукции, отгруженной в их адрес акцизными поставщиками.
Несовершенство системы уплаты акцизов на алкогольную продукцию позволило отдельным организациям использовать так называемую «коньячную» схему ухода от налога, когда согласно представленным в налоговые органы документам организации – производители закупали небутилированный коньяк по ценам, включающим 100-процентно уплаченный акциз разливали его или использовали для производства алкогольной продукции. При этом сумма акциза, уплаченного при покупке небутилированного коньяка, предъявлялась к вычету при начислении акциза на алкогольную продукцию, которая по документам поставлялась в оптовые организации, действовавшие, как правило, по принципу фирм – однодневок. Кроме того, уменьшалась сумма начисленного к уплате акциза за счет зачета переплаты по НДС, которая возникала в результате действия схемы, приводящей к превышению налоговых вычетов по налогу на приобретенные и оприходованные товары над налогом, начисленным за реализованную продукцию. [16]
В целях стабилизации
ситуации на алкогольном рынке, сокращения
потерь бюджетной системы предлагается
еще раз рассмотреть
Поэтому необходимо внести поправку в законы, которая исключила бы возможность создания новых юридических лиц на производственных прощадях предприятий, накопивших налоговую задолженность. Необходимо также предоставить участникам алкогольного рынка права свободного доступа к данным государственного реестра выданных лицензий и установить обязанности участников алкогольного рынка осуществлять проверку предоставляемых им лицензий. Налоговый кнтроль за сбором акцизов находится не на должном уровне. Но прежде, чем говорить о проблемах, необходимо определить, каким образом осуществляется налоговое администрирование производства и реализации алкогольной продукции. Оно заключается, прежде всего, в лицензировании деятельности по производству и обороту, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При выдаче лицензии налоговые органы изучают документы на предмет соответствия деятельности организации лицензионным требованиям. Перечень представляемых документов весьма обширен. В рамках лицензирования налоговые органы обследуют территорию и помещения, предназначенные для производства, хранения и реализации алкогольной продукции. Кроме того, они проводят камеральные, выездные налоговые и внеплановые тематические проверки, если есть основания полагать, что налогоплательщик уклоняется от уплаты налогов. На предприятиях, выпускающих спирт и алкогольную продукцию, сотрудники налоговых органов контролируют учет производства данной продукции. Для этого они используют приборы, определяющие концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции. Такие приборы установлены на линиях розлива всех спиртовых заводов. При длительных и междусменных простоях налоговые органы блокируют оборудование для розлива алкогольной продукции.
Необходимо усилить контроль за алкогольной продукцией непосредственно на предприятиях. Постоянное присутствие налоговых инспекторов на предприятии будет целесообразно. Также может быть целесообразным перевести контроль за алкогольным рынком с ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная система учета алкоголя) на региональные власти. Все функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции целесообразно передать в субъекты РФ, что позволит им осуществлять меры, направленные на обеспечение защиты здоровья и жизни граждан. [1]
С 1 января отчисления в бюджет с каждого продаваемого литра алкоголя, пива, бензина, пачки сигарет и иных видов товаров значительно возросли. Однако это не должно привести к существенному увеличению цен.
Согласно Налоговому кодексу РФ акциз на алкогольную продукцию рассчитывается исходя из объема безводного этилового спирта. Для крепких напитков (свыше 40 градусов) налог повысился на треть – с 300 до 400 рублей на литр, для слабоалкогольной продукции (до 9 градусов) акциз увеличился с 270 до 320 рублей.
Я всегда исходил из того, что аккуратно надо действовать. Поднимать надо, но не резко, потому что одними акцизами на алкоголь мы все равно всех проблем, связанных с наполнением бюджета, не решим", - сказал Путин.
Комментируя инициативу использовать эти деньги целевым образом, Путин сказал: "Напрямую все-таки нецелесообразно, потому что мы нарушим сами принципы формирования бюджета. Мы тогда акцизы на алкоголь направим сюда, какие-то другие акцизы или другие налоги — на другие важные вещи, третьи налоги — еще на какие-то важные вещи. Мы просто растащим бюджет с вами, мы не сможем его сформировать".
Вместе с тем он предложил парламентариям посчитать вместе с правительством, каковы дополнительные доходы от повышения акцизов на алкоголь в этом году и в следующем году.
И сложите эти суммы, они пускай будут не погружены в бюджет, но вы просто увеличьте дополнительно (расходы — ред.) на эту сумму по тем статьям, которые вы считаете целесообразными — здравоохранение, материнство и детство, спорт и так далее", — добавил Путин. [7]
Министерство финансов разослало на согласование правительственным структурам проект поправок в Налоговый кодекс,
предусматривающий индексацию акцизов в 2013-2015 годах.
Так, Минфин предлагает повысить акцизы на крепкий алкоголь и табак в 2015 году в среднем на 20 процентов. По расчетам чиновников, такое повышение принесет федеральному бюджету дополнительные 92,3 миллиарда рублей, а региональным - 39,3 миллиарда. Ранее заместитель главы ведомства Сергей Шаталов заявлял, что рост акциза в 2015 году должен составить только 12 процентов.
Самый большой рост акцизов ожидает табачную продукцию; акцизы на алкоголь Минфин предлагает в 2015 году индексировать на 20 процентов до 600 рублей за литр спирта. Акцизы на пиво предполагается поднять на 11 процентов до 20 рублей за литр. [15]
Акцизы могут
обеспечить как доходы, помогающие
справляться с трудностями
В дополнение, существуют определенные выгоды от обложения акцизами определенных товаров, считающихся вредными, или ассоциирующихся с негативными побочными явлениями. Налогообложение может отчасти воспрепятствовать потреблению потенциально опасных товаров, таких как табачные изделия и алкоголь, а также, например, бензина или горючего, потребление которых связано с загрязнением атмосферы. Такие косвенные выгоды могут стать побочным результатом налога, однако большинство акцизов вводятся, как это и должно быть, для получения налоговых поступлений.
Суммируя вышесказанное,
следует отметить, что акцизы являются
важным источником налоговых поступлений. Доля доходов,
полученных от акцизов наиболее высока
на первом этапе переходного периода,
благодаря относительной легкости их
сбора и четкому определению налоговой
базы. [1]
Список литературы