Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Alyona.docx

— 129.42 Кб (Скачать файл)

2.4.Организация работы  архива Инспекции, включая подготовку  номенклатуры дел; контроль за  правильностью оформления дел,  подлежащих передаче в архив;  их хранение и оперативное  использование служебной информации.

2.5. Организация работы  с обращениями, жалобами, заявлениями  и предложениями граждан, обеспечение  деятельности приемных начальника  Инспекции и его заместителей.

2.6. Организация коммунально-эксплуатационного,  технического, транспортного, социально-бытового  и материально-технического обеспечения  согласно утвержденным нормативам.

2.7. Размещение заказов  на поставку товаров, выполнение  работ и оказание услуг для  обеспечения нужд Инспекции путем  проведения конкурсов и иных  способов закупок.

2.8. Обеспечение контроля  за наличием и использованием  материальных и финансовых ресурсов  в соответствии с утвержденными  нормами, нормативами и сметами.

 

3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения.

 

1. Обеспечение приема, учета и регистрации входящей корреспонденции, в том числе телетайпных сообщений, телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Инспекции и своевременная передача исполнителям.

2. Учет, регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов.

3. Обработка и распределение поступающих документов, в том числе обращений, жалоб и заявлений граждан, предназначенных для рассмотрения начальника Инспекции и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям.

4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Инспекции.

5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений начальника Инспекции и его заместителей; выполнение приказов, распоряжений, решений Коллегий и других нормативных актов Министерства и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством Управления и Инспекции.

6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Инспекции, подготовка информационно-аналитических и статистических материалов руководству Инспекции, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию контрольной работы.

7. Обеспечение систематического контроля за исполнением поручений по обращениям, жалобам и заявлениям граждан, подготовка информационно-аналитических и статистических справок о состоянии работы с гражданами руководству Инспекции.

8. Обеспечение работы приемной Инспекции и организация личного приема граждан начальником Инспекции и его заместителями.

9. Обеспечение приема, регистрации  и отправки корреспонденции по  электронной почте, включая рассылку  документов с применением средств  криптографической защиты документов  с пометкой «Для служебного  пользования». 
          10. Ведение и систематическая корректировка телефонного справочника Инспекции. 
          11. Организация работы архива Инспекции в соответствии с законодательством и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.

12. Разработка номенклатуры дел Инспекции, обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации.

13. Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Инспекции дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве.

14. Участие в проведении  проверок деятельности структурных  подразделений Инспекции по вопросам  организации документационного  обеспечения Инспекции.

15 Организация подготовки совещаний, проводимых начальником Инспекции и его заместителями, обеспечение своевременности и полноты представления необходимых материалов, обеспечение явки приглашенных.

  16. Методическая помощь структурным подразделениям Инспекции по вопросам документационного обеспечения Инспекции.

17. Размещение в соответствии  с требованиями действующего  законодательства заказов на  поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг. 
         18. Подготовка проектов хозяйственных договоров Инспекции на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

19.Организация обеспечения  Инспекции всеми видами транспортных  услуг, как своими силами, так  и с привлечением в установленном  порядке сторонних организаций. 

20. Обеспечение надлежащего технического состояния и эксплуатации здания, сооружений, социально-бытовых и иных объектов Инспекции как своими силами, так и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций.

21.Обеспечение оснащения Инспекции оргтехникой, техническое обслуживание и ремонт офисной техники собственными силами совместно с отделом информационных технологий и с привлечением в установленном порядке сторонних организаций.

22. Рассмотрение писем,  жалоб и заявлений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

23. Ведение в установленном  порядке делопроизводства, хранение  и сдачу в архив документов  Отдела.

24. Осуществление контроля  за своевременным и качественным  рассмотрением документов, исполнением  поручений руководства инспекции  по служебной корреспонденции.

25.Обеспечение эксплуатации  и обслуживания в целях поддержания  в надлежащем состоянии здания  Инспекции, соблюдение техники  безопасности, противопожарной безопасности  и санитарных норм.

26. Контроль исправности освещения, систем отопления, вентиляции, канализации и слаботочных систем для создания условий для эффективной работы сотрудников Инспекции.

27. Обеспечение своевременной  уборки всех помещений Инспекции. 

 

3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами.

 

  1. Взаимодействие с другими отделами Инспекции регламентируется соответствующими распорядительными актами (приказы, распоряжения, инструкции) руководства Инспекции.

 

  1. Информационное взаимодействие Отдела с другими отделами Инспекции реализуется путём информационного обмена, как в устной, так и в письменной формах, в том числе и в электронном виде.

 

  1. Обмен информации производится на основании соответствующих распорядительных актов руководства Инспекции или на основании обращения отдела, заинтересованного в получении или передачи информации. В случае отсутствия возможности предоставления или принятия информации сотрудники отдела в праве аргументировано отказать обратившемуся сотруднику другого отдела. Разрешение спора в данном случае может быть удовлетворено через начальников отделов или руководство инспекции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проблемы Межрайонной  инспекции ИФНС РФ  № 10 и  пути  к их решению

 

    Главной проблемой  любой налоговой системы на  сегодняшний день является уклонения  от уплаты налогов.

   Одной из главных  причин уклонения от уплаты  налогов является нестабильное  финансовое положение налогоплательщика,  и чем оно неустойчивее, тем  сильнее намерение скрыть налоги.

   Еще одна из причин  уклонения от налогов – сложность  и противоречивость налогового  законодательства. Результаты собираемости  налогов напрямую зависят от  четкости изложения методик налогообложения,  технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности  их работников, а также от уровня  знаний граждан и организаций  в области налогового законодательства.    

 На мой взгляд, сейчас  в первую очередь необходимо  совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию  и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое  лучшее и подходящее для наших  условий из зарубежного опыта  в этой области.

    Налоговый контроль  в России осуществляется в  трех формах: предварительный, текущий  и последующий, используются при  этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные  и выездные. Последние являются  специфическим методом налогового  контроля, который сочетает в  себе все методы.

    Необходимость  совершенствования форм и методов  налогового контроля также вытекает  из того, что практически каждая  вторая проверка заканчивается  безрезультатно       

 Как и во всех  налоговых инспекциях, основной  проблемой данной инспекции является  недоимка по налогам и сборам. В этом случае инспекция принимает  меры по принудительному взысканию  задолженности. 

      С начала года в адрес предприятий-должников было направлено 14533 требований об уплате налогов и сборов на сумму 381,2 млн.р., что в 1,6 раз  (по количеству) превосходит показатель прошлого года. В результате погашено должниками после получения требований 128,7 млн.р., что составляет 33,6%. В том числе поступило по требования прошлого года 8,7 млн.руб., что составляет 20,5%.        

 На счета налогоплательщиков  выставлено 4163 инкассовых поручений  на сумму 250,1 млн.р., что в 1.9 раза  по количеству и в 3,1 раза по сумме превосходит показатель прошлого года. Поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 59,2 млн.р. , рост составляет 14,2%.

   Для обеспечения  исполнения решения о взыскании  налогов  и сборов в соответствии со ст. 76 части 1 НК РФ за отчетный период приостановлены операции по 135 расчетным счетам. 

   В целях снижения  уровня задолженности  и недоимки по налоговым платежам, увеличения поступлений в бюджеты всех уровней, по состоянию на 01.01.13г. в соответствии со ст. 47 НК РФ принято и направлено в службу судебных приставов 65 постановлений о взыскании налога за счет имущества должников на сумму 24,7 млн.руб.

   Кроме того, в соответствии  со ст. 48 НК РФ в службу судебных  приставов направлено 382  судебных приказов о взыскании транспортного налога за счет имущества на сумму 284 т.р. (что в 5,3 раз превышает по количеству показатель  прошлого года) и госпошлины 6700 рублей.

 

5.Анализ деятельности Межрайонной  инспекции ИФНС РФ  № 10 по Ставропольскому краю

 

В анализе рассмотрены основные показатели оценки эффективности налогового контроля. В целях оптимизации  анализа контрольной деятельности налогового органа, посредством практического  отбора, определены наиболее значимые из них, такие как результативность, эффективность и качество проведения налоговых проверок. Результат исследования может быть полезен для качественной оценки эффективности работы фискальных органов.

Основная  задача налоговых органов — контроль за соблюдением налогоплательщиками  налогового законодательства, а также  за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством  Российской Федерации.Одним из основных способов налогового контроля является проведение выездных и камеральных  проверок. Именно налоговая проверка позволяет наиболее полно и обстоятельно проверить исполнение налогоплательщиком обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах  и сборах, выявить факты нарушения  налогового законодательства и предупредить совершения налоговых правонарушений в дальнейшем. Структурный анализ доначисленных платежей показал, что:

- удельный  вес налогов в общей сумме  доначисленных платежей снизился  на 9% по сравнению с уровнем  2010-2012 гг. и составил 46%;

- доля  начисленных пени в 2011 году  увеличилась и составила 48% (рост  на 9%), что указывает на несвоевременное  поступление сумм налогов в бюджет;

- удельный  вес предъявленных налоговых  санкций за анализируемый период  сохраняется на уровне 4-6%.

Данный  анализ свидетельствует о невыполнении налогоплательщиками своих обязанностей по правильному исчислению и своевременной  уплате налоговых платежей в бюджет. Отношение суммы дополнительно  начисленных налоговых платежей к сумме фактических поступлений  налоговых платежей в бюджет на контролируемой территории относят к качественным показателям контрольной работы налоговых органов.

Далее проведем анализ контрольной работы Инспекции отдельно по камеральным и выездным проверкам. Проанализируем организацию и проведение камеральных налоговых проверок за период 2010 – 2012 гг., используя критерии результативности и эффективности. Общие сведения о проведенных проверках содержатся в таблице.

 

Показатель

2010

2011

2012

Колличество проведённых камеральных  проверок,ед.

152 968

112 327

82 304

Из них выявившие нарушения

5 064

4 855

3 426

Доначислено платежей по результатам проверок всего(тыс.руб.)

201 178

157 330

40 002

из них налоги

185 259

140 035

32 673

пени

8 537

5 279

851

штрафные санкции

7 382

12 016

6 478

Информация о работе Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю