Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:11, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю.
Указанная цель достигается решением следующих задач:
- ознакомиться со структуры Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;
- проанализировать эффективность Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю. 4
2.Организационная структура ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю. 6
3.Положение об отделе общего обеспечения Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю 9
3.1.Основные функции Отдела общего обеспечения. 11
3.2.Взаимодействие Отдела общего обеспечения с другими отделами. 14
4.Проблемы Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 и пути к их решению 15
5.Анализ деятельности Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 10 по Ставропольскому краю 17
5.1 Анализ показателей налоговых платежей 23
Заключение 35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Alyona.docx

— 129.42 Кб (Скачать файл)

Приведенные данные свидетельствуют, что количество ежегодно проводимых камеральных проверок, за анализируемый период уменьшается  в среднем на 30%. Этот факт может  быть связан с уменьшением количества представляемых налогоплательщиками  деклараций, увеличением удельного  веса «нулевых» деклараций, а также  с ростом числа юридических лиц, обладающих признаками недействующих.За 2010 год Инспекцией проведено 82 304 камеральных  налоговых проверок. По результатам  камерального контроля доначислено 40 002 тыс. руб. что в 4 раза меньше, чем  в прошлом году. Рассчитаем долю дополнительно начисленных платежей по итогам камерального контроля в общей сумме платежей, дополнительно начисленных Инспекцией в ходе контрольной работы(табл. 4)9

Таблица 4 – Расчет удельного веса дополнительно  начисленных сумм по результатам  камерального контроля в сумме общих  доначислений

Показатель 

2010 год

2011год

2012 год

Доначислено платежей по результатам камерального контроля (тыс. руб.)

201 178

157 330

40 002

Дополнительно начислено платежей по результатам контрольной работы (тыс. руб.)

685 363

565 587

471 655

Удельный  вес дополнител.

Начисленных сумм по результатам кам.контроля в сумме  общих доначислений %

29,3

27,8

8,5


Из  данных таблицы следует, что удельный вес дополнительно начисленных  сумм по результатам камерального контроля в сумме общих доначислений значительно  сократился: с 27,8% в 2010 году до 8,5% в 2011 году. Это связано с существенным уменьшением  сумм платежей, начисленных дополнительно  по итогам камеральных проверок, и  со стабильным снижением в течение  анализируемого периода дополнительно  начисленных платежей в целом  по результатам контрольной работы Инспекции. Определим процент результативных налоговых проверок (табл.)

Показатель

2010

2011

2012

Количество  проведённых камеральных проверок,ед.

152 968

112 327

82 304

Из  них выявившие нарушения ,ед.

5 064

4 855

3 426

Процент результативных проверок %

3,31

4,32

4,16


 

Процент результативных проверок имеет тенденцию к снижению, что является негативным явлением.

Проведем  анализ интенсивности проведения камеральных  проверок. Для этого рассчитаем удельный вес камеральных налоговых проверок, в процессе которых были использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, в общем количестве проведенных камеральных проверок (табл. 9).

 

Таблица 9 – Расчет интенсивности  проведения камеральных проверок

Показатель

2010

2011

2012

Всего проведено проверок,ед.

152 968

112 327

82 304

Проверки, в ходе которых использованы дополнительные документы,объяснения и сведения,ед

11 906

14 297

9 755

Удельный  вес камерльных налоговых проверок, в процессе которых были использованные доп.документы ,объяснения ,сведения от их общего%

7,78

12,73

11,85

Доначислено платежей по результатам камеральных  проверок всего (тыс. руб.)

201 178

157 330

40 002

Доначислено платежей по результатам проверок

94 128

75 727

18 655

Удельный  вес платежей ,доначисленых по результатам  проверок ,%

46,79

48,13

46,63


За 2011 год по результатам 975 камеральных проверок, в процессе которых были использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогов, или 11,85% от общего числа камеральных проверок, доначислено 18 655тыс. руб. или 46,63 % от общей суммы доначисленных по результатам камеральных проверок платежей. Кроме сокращения числа проводимых выездных проверок в последние годы основным направлением контрольной деятельности налоговых органов стало повышение эффективности проводимых проверок, т.е. увеличение суммы доначислений на одну результативную проверку. За анализируемый период работы Инспекции, рассматриваемый показатель не увеличивается, лишь за 2011 год имеет место незначительный рост на 0,9% от уровня предыдущего года.

 

 

4.1 Анализ показателей налоговых платежей

Для оценки показателей налоговых  платежей проследим их поступления  за период 2011-2012гг. в Межрайонной  ИФНС России №10 по Ставропольскому  краю в целом по налогам, по видам  налогов и сборов. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в  таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1 Поступления налогов за 2011-2012 годы в целом по налоговому органу. Тыс.руб

 

Поступило в 2012 г.

Поступило в 2011 г.

Темп роста

Всего доходов

1 958 112

1 217 441

104,1

в т.ч. федеральный бюджет

237 522

978 726

106,5

  территориальный бюджет

414 120

332 144

101

  бюджет субъекта

131 641

139 354

99,9

  местные бюджеты

282 479

192 790

101,4

  внебюджетные фонды

306 470

906 571

106,8


 

Анализируя данные таблицы можно  сделать вывод о том, что в 2012 году поступления налогов в целом  по налоговому органу увеличились.

Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические  поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для  объяснения причин формирования такой  тенденции в отношении поступлений  налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому  виду налогов и сборов.

 

 

Таблица 2

Поступления налогов за 2011-2012 годы по видам налогов и сборов.

Налоги

Поступило

Темп роста, %

Поступления 2011 г., пересчитанные с  учетом инфляции

Реальный темп роста

2012 г.

2011 г.

Всего доходов:

1 958 112

1 217 441

104.1

19820 576

95.6

           

Территориальный бюджет

414 120

332 144

101.0

9 065 373

92.8

Бюджет субъекта

131 641

139 354

99.9

6 679 617

91.8

Местные бюджеты

282 479

192 790

101.4

2 385 756

95.7

Внебюджетные фонды

306 470

906 571

106.8

6 426 349

98.1

Налоги

Поступило

Поступления 2011 г., пересчитанные с учетом инфляции

Реальный темп роста

2012 г.

2011 г.

Темп роста, %

Налог на прибыль организаций, всего

2 071 671

2588 627

80.0

2 816 426

73.6

в т.ч. федеральный бюджет

68 998

299 536

23.0

325 895

21.2

  территориальный бюджет

1 995 782

2280 898

87.5

2 481 617

80.4

НДС

1 997 159

1652 276

120.9

1 797 676

111.1

Природные ресурсы

136 073

93 403

145.7

101 622

133.9

в т.ч. НДПИ

90 600

51 444

176.1

55 971

161.9

  водный налог

38 945

37 255

104.5

40 533

96.1

Земельный налог

225 414

171 655

131.3

186 761

120.7

Налог на доходы физических лиц

4 456 622

4346 300

102.5

4 728 774

94.2

в т.ч. подоходный налог

4 305 996

4193 940

102.7

4 563 007

94.4

Налог на имущество организаций

995 479

724 798

137.3

788 580

126.2

Акцизы на алкоголь

-1 129

-633

178.4

-689

163.9

Акцизы на пиво

27 556

34 270

80.4

37 286

73.9

Транспортный налог

73 779

77 063

95.7

83 845

88.0

Налоги на совокупный доход

566 784

616 594

91.9

670 854

84.5

в т.ч. единый налог, взимаемый в связи  с применением УСН

363 099

434 247

83.6

472 461

76.9

  единый налог на вмененный  доход

203 679

182 354

111.7

198 401

102.7

  единый сельскохозяйственный налог

6

-7

-85.7

-8

-78.8

Налоги и взносы на социальные нужды, в том числе

8 268 567

7745 423

106.8

8 427 020

98.1

 

 

Как видно из таблицы основную массу  фактических поступлений налогов  и сборов обеспечивает группа федеральных  налогов, главным образом налог  на прибыль организаций и НДС.

Таким образом, с каждым годом количество налоговых поступлений в целом  по инспекции увеличивается. Однако рост поступлений по видам налогов  и сборов имеет различный характер, как увеличение, так и спад темпов роста. Так за весь анализируемый  период, поступления по налогу на добавленную  стоимость (далее НДС) и налогу на прибыль организаций ( далее ННП), акцизам, налогу на добычу полезных ископаемых (далее НДПИ) и налогу на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) активно наращивают темпы роста. Отрицательный прирост  имеют единый сельскохозяйственный налог, и акцизы на алкоголь.

Оценивая эффективность работы Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому  краю по показателям налоговых платежей, можно отметить, что по итогам 2012 года инспекция повысила собираемость налогов и сборов.

 

 

Таблица 3 Динамика задолженности  по обязательным платежам по состоянию  на 01.01.2011г. и 01.01.2012г. тыс.руб

Вид задолженности

01.01.2012

01.01.2011

Изменения в процентах к 01.01.2010

Рост (+) / снижение (-) по отношению к  предыдущему периоду

Задолженность, всего :

2234597

3456399

54.7

1221802

из нее:

       

задолженность по налогам и сборам

1384558

2136053

54.3

751495

задолженность по пени

661782

978347

47.8

316565

задолженность по налоговым санкциям

188257

311074

65.2

122817

в том числе:

       

в том числе недоимка

585925

863221

47.3

277296

Урегулированная задолженность:

1211225

1913453

58.0

702228

из нее:

       

- Отсроченная, реструктуризированная  задолженность

9868

6457

-34.6

-3411

в том числе:

       

по налогам и сборам

2031

1508

-25.8

-523

по пени

7530

4770

-36.7

-2760

по налоговым санкциям

307

179

-41.7

-128

- Взыскивается судебными приставами

692289

1010820

46.0

318531

в том числе:

       

по налогам и сборам

455867

658553

44.5

202686

по пени

224729

317375

41.2

92646

по налоговым санкциям

11693

34892

198.4

23199

- Приостановленная к взысканию  по решению суда или вышестоящего  налогового органа

462844

698631

50.9

235787

в том числе:

     

0

по налогам и сборам

308104

480890

56.1

172786

по пени

75091

106399

41.7

31308

по налоговым санкциям

79649

111342

39.8

31693

- Приостановлена к взысканию по  банкротству

46224

197545

327.4

151321

в том числе:

       

по налогам и сборам

32631

131298

302.4

98667

по пени

9656

39662

310.7

30006

по налоговым санкциям

3937

26585

575.3

22648

 Из нее: задолженность по взносам  на обязательное пенсионное страхование (неурегулированная)

197899

218651

10.5

20752

по налогам и сборам

140491

159490

13.5

18999

по пени и налоговым санкциям

57408

59161

3.1

1753


 

Задолженность по бюджетным организациям по состоянию на 01.01.2011 г. составила 9277 тыс.руб., по сравнению с началом  года рост задолженности составил 7,74%.

Задолженность по индивидуальным предпринимателям по состоянию на 01.01.2011 г. составила 281480 тыс.руб., недоимка 134388 тыс.руб. Задолженность  по сравнению с началом года выросла  на 43,9%., а недоимка в 52,6 %. Задолженность  ИП, не прошедших перерегистрацию  составила 4,4 млн.руб., задолженность  ИП, снявшихся с учета добровольно  – 24,3 млн.руб.

Задолженность по физическим лицам  по состоянию на 01.01.12г. составила 75838 тыс.руб., недоимка 60560 тыс.руб., по сравнению  с началом года рост задолженности  составил 29,9%.

Задолженность по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2012 г. по сравнению  с началом 2011 года возросла на 66,3% , недоимка - на 58,6%, по сравнению с предыдущим месяцем задолженность снизилась  на 7,6 % и недоимка снизилась на 8,2 %.

По состоянию на 01.01.2012 г. по сравнению  с началом 2011 года наблюдается снижение недоимки по всем налогам. Подоходный налог: рост недоимки составил 578 тыс.руб., произошел в связи с доначислениями по актам выездных налоговых проверок - 16571 тыс.руб.

Общая задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым  санкциям возросла по сравнению с  началом года на 65.3%. Задолженность  по налогам и сборам, пеням и  налоговым санкциям по сравнению  с началом года возросла по всем налогам, кроме НДПИ и акцизов.

Налог на прибыль: рост задолженности составил 327221 тыс.руб., произошел в связи:

- с доначислениями по актам  выездных налоговых проверок:

- с неуплатой налога на прибыль  по текущим платежам:

НДС: рост задолженности составил 847052 тыс. руб., произошел в связи:

- с доначислениями по актам  выездных проверок по следующим  налогоплательщикам:

-с доначислениями по актам  камеральных проверок:

- с неуплатой налога НДС по  текущим платежам:

с приемом лицевых счетов с другого  НО:

Подоходный налог: рост задолженности составил 94528 тыс. руб., в связи

- с доначислениями по  выездным проверкам: 

- с доначислениями по  актам камеральных проверок: - 1843 тыс.руб., в том числе налог  – 1390 тыс.руб.,

- по индивидуальным  предпринимателям:

Региональные налоги: рост задолженности составил 29499 тыс.руб., произошел в связи:

- с неуплатой текущих платежей  по транспортному налогу с  физических лиц за 2011 год в  сумме 15435 тыс.руб.

Местные налоги: рост задолженности составил 5971 тыс.руб., произошел в связи:

Информация о работе Отчет о производственной практике в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю