Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:51, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
Введение
Место прохождения практики ИФНС по Центральному району г. Новосибирска. Период прохождения практики с 5 декабря 2011 по 15 января 2012 года.
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально- экономические параметры страны.
Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами
производственной практики
ИФНС по Центральному району г.Новосибирска является координирующим налоговым органом в отношении вопросов поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти г. Красноярска. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Новосибирской области. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Красноярского края и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов
1.Общая характеристика ИФНС по Центральному
району г. Новосибирска
1.1. Историческая справка налоговой инспекции
В январе 1990
года Постановлением Совмина СССР в
рамках Министерства финансов была создана
налоговая инспекция. А в марте
1990 года В.А. Камышана, работавшего с
1985 года заместителем начальника финансового
управления Новосибирского облисполкома,
назначили руководителем
Начала работать налоговая инспекция по Новосибирской области с 1 июля 1990 года - после решения вопросов с кадрами, финансами, помещением, транспортом, оргтехникой и т.д.
В начале 1998 года коллектив УМНС России
по НСО обрел свое, а не арендованное
помещение. На прекрасных производственных
площадях разместились кабинеты, есть
все условия для плодотворного
труда. Появились хорошие возможности
для обучения инспекторов компьютерной
грамотности, с этой целью оборудован
специальный класс. В лучших условиях
ведется работа с налогоплательщиками.
Налажено четкое информирование сотрудников
через стенды, внутреннюю радиосвязь.
Есть и внутренняя АТС. Открыта столовая
с горячим питанием.
Большую финансовую поддержку в строительстве
помещения оказала администрация области.
Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года № 1635 Государственная налоговая служба Российской Федерации преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной налоговой политики взимания налогов и сборов.
31 июля 1998 года
Президент РФ подписал
В 1999
году в системе органов Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам произошел
целый ряд организационных изменений.
6 сентября 1999 г. Государственная налоговая
инспекция по Новосибирской области преобразована
в Управление Министерства РФ по налогам
и сборам по Новосибирской области (УМНС
России по Новосибирской области).
С 1 декабря
изменения коснулись и всей системы налоговых
органов области. Госналогинспекции преобразованы
с обеспечением правопреемственности
в Инспекции Министерства РФ по налогам
и сборам по районам области (27), по районам
города Новосибирска (10) и по городам областного
подчинения (Бердску, Искитиму, Оби).
Шесть ГНИ путем слияния реорганизованы
в межрайонные инспекции Министерства
РФ по налогам и сборам по городам и районам
области (по г. Барабинску и Барабинскому
району, по г. Куйбышеву и Куйбышевскому
району, по г. Татарску и Татарскому району).
Также с 1 декабря Госналогинспекция
по г. Новосибирску ликвидирована с
передачей прав и обязанностей Управлению
МНС России по Новосибирской области.
Подобные преобразования
осуществлены во всей системе налоговых
органов Российской Федерации. Они проведены
в целях совершенствования структуры
ведомства, а также экономии средств по
содержанию штата сотрудников и материально-технического
обеспечения.
26 апреля 2000
года на основании приказа Управления
МНС России по Новосибирской области №
37 от 21.03.2000 г. представителям девятнадцати
предприятий области, внесшим по итогам
1999 года значительный вклад в формирование
доходной части федерального и территориального
бюджетов и целевых бюджетных фондов,
вручены Почетные дипломы "Лучший налогоплательщик
1999 года". Целью учреждения Почетного
диплома, который теперь вручается ежегодно,
является поощрение законопослушных налогоплательщиков
- юридических лиц, а также повышение общественной
значимости полной и своевременной уплаты
налогов, сборов и других обязательных
платежей.
Одним из условий
присуждения диплома является отсутствие
задолженности по налогам или значительное
ее сокращение.
Основные преимущества,
которые дает звание лучшего налогоплательщика:
- увеличение периодичности проведения
налоговых проверок;
- внеочередное обслуживание в инспекциях
при сдаче налоговой отчетности;
- консультативная помощь работников УМНС
России по Новосибирской области и инспекций
по месту постановки на налоговый учет.
Министерству РФ по налогам и сборам присуждена национальная премия "Серебряный лучник" за лучший проект года среди государственных учреждений, стратегически ориентированный на построение достойной репутации Министерства. Управлению МНС России по Новосибирской области выражена благодарность и вручен Диплом "Серебряный лучник" за активное участие во всех проектах Министерства в области развития общественных связей, плодотворную информационно-разъяснительную работу с населением, содействие в повышении налоговой культуры российских граждан.
Указом Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 544 руководителю Управления МНС России по Новосибирской области В.А. Камышану присвоено звание "Заслуженный экономист Российской Федерации".
С 1 января 2002 года налоговые органы Новосибирской области переведены на новую (типовую) структуру. Число налоговых инспекций в области сократилось с 44 до 29.
Указом Президента Российской Федерации
№ 1380 от 30 ноября 2002 года "О присвоении
классных чинов федеральным
С 1 июля 2002 года на МНС России возложены функции государственной регистрации юридических лиц.
С 1 января 2003 года Налоговые органы Новосибирской области принимают налоговую отчетность на магнитных носителях.
Управлением МНС России по Новосибирской области вручены Почетные дипломы лучшим налогоплательщикам города и области за 2002 год.
В Новосибирске создана Межрайонная налоговая инспекция № 13.
С 1 октября образована Межрайонная инспекция МНС России № 12 по Новосибирской области. Реорганизованы инспекции по г. Искитиму и по Искитимскому району.
1 апреля 2004 года приступила к работе Межрайонная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.
1.2 Полномочия налоговой службы.
Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:
1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;
3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
4) полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
5) проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
6) соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2. выдает в установленном порядке:
1) разрешения на проведение всероссийских лотерей;
2) свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;
3) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
3. осуществляет:
1) государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
3) проверку технического состояния игрового оборудования;
4. регистрирует в установленном порядке: контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5. ведет в установленном порядке:
1) учет всех налогоплательщиков;
2) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
3) единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;
4) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
5) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
6) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
6. устанавливает (утверждает):
1) форму налогового уведомления;
2) форму требования об уплате налога;
3) формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
4) формы уведомлений о
5) форму свидетельства о
6) форму решения руководителя (заместителя
руководителя) налогового органа
о проведении выездной
7) форму и требования к
8) форму акта об обнаружении
фактов, свидетельствующих о
Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы