Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 02:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение понятия «налоговое планирование» и оценка налогового потенциала Кировской области.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические и правовые основы налогового планирования на макроуровне;
2) дать краткую социально-экономическую характеристику Кировской области
3) дать предварительную оценку налогового потенциала Кировской области
Объектом исследования в данной курсовой работе является Кировская область, предметом исследования – налоговое планирование.
Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические и правовые основы налоговое планирование на макроуровне ……………………………………………………………………..5
2. Краткая социально-экономическая характеристика Кировской области …………………………………………………………………………...14
3 Оценка налогового потенциала Кировской области………………..19
3.1 Бюджетная и налоговая политика Кировской области…….19
3.2 Участники и механизм планирования объема налоговых поступлений……………………………………………………………………..23
3.3 Расчет контингентов отдельных налогов……………………34
Заключение………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………….46
Доходы от поступлений налога на имущество организаций в 2013 году
На 2013 год с учетом роста
остаточной балансовой стоимости основных
фондов в целом по области с
коэффициентом 1,063 поступления налога
на имущество организаций
За основу при расчете прогноза принималась сумма налога на имущество организаций, исчисленная к уплате в бюджет за 2011 год по каждому муниципальному району (городскому округу) с применением коэффициентов роста (снижения) среднегодовой стоимости имущества на текущий финансовый год и очередной финансовый год.
При прогнозе исключались суммы начисленного налога по предприятиям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации, за отчетный финансовый год по данным налоговых органов.
Одновременно учтен
Доходы
от поступлений транспортного
Прогноз поступления транспортного налога на 2013 год составил 960 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 41 млн. рублей, или на 4,5%. В расчете прогноза по налогу учтены:
- коэффициенты роста (снижения)
количества транспортных
- отмена льгот по налогу
отдельным категориям
Объемы поступлений основных налоговых доходов на 2013 год и плановый период представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 4 – Объем поступлений основных налоговых доходов, млн. рублей
Наименование показателей |
Уточненный план 2012 года |
Прогноз на 2013 год |
Отклонение прогноза 2013 года к плану 2012 года | |
в сумме |
% | |||
Налоговые доходы всего, в том числе: |
20 898,9 |
23 317,1 |
2 418,2 |
111,6 |
Налог на прибыль организаций |
6 451 |
6 930,2 |
479,2 |
107,4 |
Налог на доходы физических лиц |
6 891,4 |
7 359,6 |
468,2 |
106,8 |
Акцизы |
4 048,3 |
4 663,9 |
615,6 |
115,2 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1 416,1 |
1 524,4 |
108,3 |
107,7 |
Налог на имущество организаций |
1 093 |
1 804,3 |
711,3 |
165,1 |
Транспортный налог |
919 |
960 |
41 |
104,5 |
В целом объем налоговых доходов на 2013 год, спрогнозирован в сумме 23 317,1 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 2 418,2 млн. рублей или на 11,6%.
Заключение
Налоговое планирование –
составная часть налогового процесса,
представляющая собой деятельность
органов государственной
К объективным причинам, обуславливающим необходимость планирования роста налоговых доходов, относятся, в частности, естественный прирост населения, необходимость развития научно-технического прогресса, поддержание на должном уровне безопасности и обороноспособности страны, повышение жизненного уровня населения и некоторые другие. Субъективные причины связаны со стремлением органов управления, а также соответствующих ведомств иметь более высокие финансовые возможности.
Основой решения задачи повышения качества налогового планирования является прогноз общего объема налоговых доходов и тщательное обоснование методики при расчетах конкретных видов налогов, сборов и других платежей. То есть процесс планирования структуры налогов и сборов заключается в определении их рационального соотношения исходя из территориальных задач текущего периода.
Итоги социально-экономического развития Кировской области в 2011 году в целом соответствуют текущей ситуации в российской экономике.
Промышленность Кировской
Доходы бюджетов бюджетной системы Кировской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы областного бюджета формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете и законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
2) неналоговых доходов в
3) безвозмездных поступлений.
Прогнозирование доходов областного бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта областного бюджета, с учетом:
В целом объем налоговых доходов на 2013 год, спрогнозирован в сумме 23 317,1 млн. рублей, что выше уточненного плана текущего года на 2 418,2 млн. рублей или на 11,6%.
Список литературы
Информация о работе Оценка налогового потенциала Кировской области