Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 00:18, контрольная работа
Цель контрольной работы:
выявить роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации;
указать состав региональных налогов;
дать характеристику основным элементам региональных налогов;
определить перспективы развития региональных налогов в современных условиях.
Введение
Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации……………………………………………………4
2. Состав региональных налогов…………………………………………..7
2.1. Налог на имущество организаций………………………………………7
2.2. Транспортный налог…………………………………………………..12
2.3. Налог на игорный бизнес………………………………………………15
3. Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………
Введение
2. Состав региональных налогов………
2.1. Налог на имущество
2.2. Транспортный налог…………………………………………………..12
2.3. Налог на игорный бизнес………………………………………………15
3. Перспективы развития региональных
налогов в современных условиях…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………20
Приложение (налоговая декларация по налогу на доходы Физических лиц)
Введение
История налога ведет
свое происхождение еще с
Разделение всех налоговых платежей на федеральные, региональные и местные налоги обусловлено тем, что необходимо было построить налоговую систему, которая соответствовала бы форме государственного устройства. Так, в Конституции Российской Федерации предусмотрено три основных уровня власти – федеральный, региональный и местный.
Ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), действующая на основе Конституции РФ, устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации, а также полномочия законодательных органов государственной власти субъектов РФ.
Существенная
часть региональных доходов
Объектом работы: налоговая
система Российской Федерации, предмет
– региональные налоги Российск
Цель контрольной работы:
Необходимость обособления
части произведенного
Согласно статье 8 НК РФ налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [8].
Каждый вид налогового платежа закреплен за бюджетом соответствующего уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные.
Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ. Следует отметить, что органы власти субъектов РФ вправе вести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ [4, c.11].
Полномочия субъектов
Федерации в отношении
К региональным налогам на основании ст. 14 НК РФ относят:
1) транспортный налог (гл. 28 НК РФ);
2) налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ);
3) налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ).
Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций. Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:
1) Закрепление определенного
2) Аккумулирование и
3) Выполнение региональными
4) Самообеспечение
5) Формирование
6) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д.
Важно также отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов [11].
2.1. Налог на имущество организаций.
Одним из важнейших элементов налоговой системы является поимущественное налогообложение. Эти налоги как наиболее стабильные источники дохода бюджетов обеспечивают до 9 – 12% от общих налоговых поступлений во многих странах. В России доля налога на имущество организаций в консолидированном бюджете РФ также достаточно высока и составляет около 5 – 8% [6, с. 239].
Налог на имущество организаций установлен гл. 30 НК РФ, которая вступила в силу с 01.01.2004 г. Данный налог вводится в действие законом субъекта РФ на территории конкретного субъекта РФ.
Плательщики налога. Налогоплательщиками являются российские организации, а также иностранные, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство или имеющие в собственности недвижимость на территории РФ [4, с. 179].
Объектом налогообложения для российских организаций определено учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению (форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю)).
Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. При этом иностранные организации обязаны вести учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета.
Объектом налогообложения
для иностранных организации, не
осуществляющих деятельности в
Российской Федерации через
Объектами налогообложения не являются: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и др. природные ресурсы), имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба. Данное имущество предназначено к использованию этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка [1, с. 166].
Льготы по налогу на имущество условно можно разделить на льготы, которых предусмотрены соответствующим законом субъекта РФ и действуют только на территории этого субъекта (п. 2 ст. 372 НК РФ) и льготы, установленные положениями НК РФ и применяемые во всех субъектах РФ (ст. 381 НК РФ).
В соответствии с НК РФ от обложения налогов на имущество организаций освобождаются:
- организации уголовно –
- религиозные организации;
- организации, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД, СРП);
- общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции (производство ветеринарных, иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями);
- организации – в отношении
объектов, признаваемых памятниками
истории и культуры
- организации – в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
- организации – в отношении
ледоколов, судов с ядерными
- организации – в отношении
железнодорожных путей общего
пользования, федеральных автомобильных
дорог общего пользования, магистральных
трубопроводов, линий энергопередач,
а также сооружений, являющихся
неотъемлемой технологической
- организации – в отношении космических объектов;
- имущество специализированных
протезно – ортопедических
- имущество коллегий адвокатов,
адвокатских бюро и
Информация о работе Перспективы развития региональных налогов в современных условиях