Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа
Индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты и частные нотариусы должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) исходя из стоимости страхового года, которая зависит от минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 1 января каждого года, установленного федеральным законодательством на начало года, за который уплачиваются страховые взносы.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты страховых взносов
Особенности исчисления и уплаты страховых взносов для работодателей ……………………………………………………………..5
Плательщики взносов (страхователи)……………………………….9
Объект обложения страховыми взносами………………………….13
База для начисления страховых взносов…………………………..15
Уплата страховых взносов и отчетность…………………………..17
Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ………………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………….....30
Однако, как показывают долгосрочные расчеты, объем средств, направляемых на накопление, с учетом ожидаемых параметров развития экономики и доходности финансового рынка в условиях нашей страны недостаточен даже для сохранения накопленного пенсионного капитала и поддерживания заданного целевого уровня замещения утраченного заработка.
Расчеты подтверждают, что накопительная составляющая трудовой пенсии не окажет позитивного влияния на показатели пенсионной системы, по крайней мере, до 2027 года, когда установленного пенсионного возраста достигнет поколение 1967 года рождения и моложе, полностью подпадающее под действие пенсионной модели, введенной в 2002 году.
Даже к 2050 году доля накопительной части в общем размере трудовой пенсии по старости не превысит 15%. Средний размер накопительной части при этом составит менее 1% среднемесячной начисленной заработной платы, т.е. в 10 раз ниже установленного тарифа на накопление даже с учетом реальной доходности 4%.
Благоприятные для нынешних пенсионеров результаты реализации рассматриваемого Закона N212-ФЗ проявятся уже в первые годы. Так, в 2010 году средний размер трудовой пенсии возрастет с 6,6 тыс. руб. (при сохранении действующего законодательства) до 7,9 тыс. руб., т.е. в 1,2 раза.
К 2022 году средний размер трудовой пенсии, по предварительным оценкам, превысит пенсию по действующей системе в 2 раза, а к 2050 году - более чем в 6 раз.
Соотношение среднего размера трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера уже в 2010 году составит 157% вместо планируемых 144%, а в 2040 году превысит 300%.
Таким образом, целевые ориентиры относительно уровня пенсий для старшего поколения пенсионеров и застрахованных лиц (2,5 прожиточных минимума пенсионера) будут достигнуты к 2024 году.
Проведение валоризации, повышение тарифа страховых взносов, постоянная индексация верхней границы доходов, на которую начисляются взносы, в комплексе помогут существенно замедлить снижение коэффициента замещения (соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней заработной платой в экономике), хотя совсем остановить его не удастся.
Если при сохранении действующего законодательства уже к 2025 году средний пенсионер будет получать только 10% среднего заработка работающего человека, т.е. за 15 лет коэффициент замещения снизится на 16 процентных пунктов, то при реализации закона N212-ФЗ он уменьшится лишь на 9 пунктов - с 33% до 23,7%.
К 2030 году при реализации закона N212-ФЗ соотношение среднего размера трудовой пенсии по старости со средней зарплатой в экономике составит 21,5% (в действующих условиях - 8%), в 2050 году - 20,3% (3,4%).
Однако начать рассчитывать индивидуальный коэффициент замещения, т.е. соотношение пенсии в момент ее назначения и заработной платы, с которой застрахованное лицо уплачивало взносы в течение всей трудовой деятельности (осовремененной с учетом роста цен за этот временной период), можно будет только в 2030-е гг. К этому времени в системе персонифицированного учета накопится информация о заработке за весь период работы (а для получения пенсии, равной 40% предыдущего заработка, согласно нормам Конвенции Международной организации труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения, необходимо выработать стаж 30 лет).
Застрахованным лицам, выходящим на пенсию по старости после 2032 года, она будет назначаться в среднем размере, составляющем не менее 42% их предыдущих заработков, а в первые годы - свыше 50%. Таким образом, будет обеспечиваться достижение целевого ориентира для застрахованных лиц младших поколений.
Наиболее болезненной проблемой остается обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости ПФР. Несмотря на существенное (на 6 процентных пунктов) повышение с 2010 года ставок отчислений в ПФР и введение 10%-го солидарного тарифа, не учитывающегося в пенсионных правах застрахованных лиц, а следовательно, не увеличивающего обязательства, Фонд не сможет обеспечивать свою финансовую самостоятельность. При реализации закона 212-ФЗ дефицит бюджета ПФР вплоть до 2017 года будет ниже, чем при развитии в рамках неизменной системы, но к началу 2030-х гг. при отсутствии дополнительных мер по стабилизации пенсионной системы он превысит уровень, прогнозируемый при сохранении действующего законодательства, в 1,5 раза, а в 2050 году - в 5 раз.
В то же время при существенном увеличении доходной и расходной частей бюджета ПФР доля дефицита в объеме расходов на выплату трудовых пенсий при развитии пенсионной системы во все годы прогнозного периода будет значительно ниже, чем при сохранении ранее действовавшей системы в виде ЕСН. Так, в 2010 году он составит 5% (при сохранении действующей системы - 9%), 2020 году -19% (32%), 2030 году - 23% (41%.
Таким образом, обеспеченность выплаты пенсий собственными средствами в реформированной пенсионной системе будет также выше, чем при ее сохранении без изменений.
Реализация развития пенсионной системы - введение тарифа страховых взносов 20% (а с 2011 года - 26%) и ликвидация бедности среди пенсионеров - позволит в период до 2050 года поддерживать расходы на пенсионное обеспечение граждан на уровне не ниже 6% ВВП с увеличением до 7% к 2050 году, а затраты на финансирование пенсионной системы, включая формирование накоплений, - на уровне не ниже 6,9-7,8% ВВП.
Тем самым
уровень расходов на пенсионное обеспечение
в России приблизится к нынешнему
уровню расходов на эти цели в США (7,2% ВВП).
Современный среднеевропейский показатель
расходов на пенсионное обеспечение -
12% ВВП (Германия - 12,%, Франция - 12,8%, Италия
- 15,4%). К 2050 году, однако, в связи со старением
населения прогнозируется рост этого
показателя в ряде стран Европы на 3-7% ВВП
и более.
Заключение
Основной сложностью учета стало то, что с отменой единого социального налога исчезла или изменилась существенная часть тех оснований, к которым уже привыкли бухгалтера и финансовые работники в своей работе.
Была отменена регрессивная шкала налогообложения, отменены лимиты, ограничивающие размер пособий, громадную часть изменений претерпели вычету по взносам. К тому же возникла обязанность по исчислению взносов и сдаче отчетности у лиц, применяющих льготные ставки.
Взамен уже привычного появились и абсолютно новые положения, которые, в свою очередь, отразились на сложности учета. Наверное, самым значимым нововведение стало установление предельной облагаемой базы по взносам в размере 415 000 рублей в 2010 году, а в 2011 в размере 463 000 рублей, который оказал свое влияние и на размер исчисляемых за счет фонда социального страхования средств.
Однако, не смотря на получаемую экономию денежных средств, работы бухгалтерам и финансовым работникам не убавилось.
Грамотное
ведение учета страховых
Важно отметить, что это далеко не все нововведения по страховым взносам по обязательным видам страхования.
Вскоре нас ожидают очередные изменения налогообложения заработных плат. Речь идёт об изменениях ставок по страховым взносам в 2012 году.
С недавнего времени ЕСН в размере 26% был заменён аналогичным налогом, который называется страховые взносы и составляет 34% от зарплаты. Недавно также было обсуждение того, что эту ставку малый бизнес не может тянуть и уходит в тень или разоряется, поэтому появилось предложение снизить эту ставку до 30%. Это всё, конечно хорошо, но пенсионеров становится всё больше, молодёжи всё меньше. Население стареет. Пенсии индексируются с завидной регулярностью. Как результат - выбывающие доходы нужно где-то дополучить.
Дмитрий
Медведев одобрил идею министерства
финансов о дополнительном налоге,
который будет взыматься с
зарплат выше 45 тысяч рублей. Напомню,
что в настоящее время
На
мой взгляд, правительство здорово
намудрило со страховыми взносами. Ставки
постоянно меняются, пороговая налоговая
база всё время индексируется. Меняются
названия налогов. Многие жалуются на
нестабильный налоговый климат. Думаю
единая плоская шкала с фиксированным
процентом для всех зарплат была бы более
правильным решением. Система администрирования
налогов в России должна упрощаться, а
не усложняться.
Список
литературы
Приложение №1 Ставки страховых взносов для разных категорий налогоплательщиков.
|
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты страховых взносов для организаций работодателей