Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы Налоговое администрирование Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы - ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них - отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..……2
Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ………..……..5
1.1 Эволюция налогового администрирования………………………………..………..5
1.2 Зарубежный опыт налогового администрирование ………………………………12
Глава II. Анализ налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края ………………………………..15
2.1 Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..27
Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ…35
3.1 Меры по повышении эффективности налогового администрирование ………...35
3.2 Пути развития налогового администрирование в долгосрочной перспективе….43
Заключения………………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Байчибаева М. курсовая.docx

— 92.47 Кб (Скачать файл)

Являясь финансовым контролирующим органом, ИФНС РФ по гор. Пятигорску осуществляет налоговый контроль. Налоговый контроль проводится в форме налоговых проверок, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных в Налоговом Кодексе РФ. Также в налоговой инспекции контроль подразумевает мониторинг за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей алкогольной продукции, табачной продукции; осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, валютного контроля. Помимо этого, ИФНС по гор. Пятигорску осуществляет в установленном порядке постановку на учет организаций и их подразделений по месту их нахождения, физических лиц по месту их жительства. На инспекцию могут быть возложены и иные задачи в соответствии с законодательством России.

Функции, выполняемые ИФНС РФ по гор. Пятигорску подразумевают проведение работы по взиманию законно установленных налогов, сборов, составление, анализ и представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по формам, утверждаемым ФНС РФ. Помимо этого инспекция осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных сумм, а также пеней и штрафов; взыскание недоимки и пени по налогами сборам, а также налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах. Кроме того, инспекция занимается контролем контрольно-кассовых машин, полнотой учета выручки денежных средств в организациях; осуществляет работу по учету, оценке движимого бесхозного имущества и учет перешедшего в собственность государства в порядке наследования и вкладов. В число функций возложенных на ИФНС РФ по гор. Пятигорску также входит поведение работы по подбору и расстановке кадров работников и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Инспекция имеет право требовать от налогоплательщика документа, являющегося основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, проводить налоговые проверки, контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам, а также представлять иски в суды в установленных случаях.

Руководитель организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью инспекции, действует от имени инспекции и представляет ее интересы, несет ответственность за расходование выделенных бюджетов средств. Он издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, назначает на должность и освобождает от нее начальников отделов и других работников. Немаловажным является и тот факт, что руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функции.

Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Федеральной налоговой службы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

Основным структурным функциональным звеном инспекции ФНС РФ является отдел. Как правило, выделяют отделы по работе с юридическими и физическими лицами, а также отделы, выполняющие обеспечивающие функции.

У отдела есть свой начальник, который назначается и освобождается от должности руководителем инспекции по согласованию с Управлением. Он находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя, либо лица исполняющего его обязанности.

Начальники всех отделов несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.

Отдел финансового и общего обеспечения занимается организацией и обеспечением единой системы делопроизводства и документооборота

Отдел оперативного контроля занимается государственным контролем за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно - кассовых машин (ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями и физическими лицами.

Отдел ввода и обработки данных занимается сбором и обработкой данных полученных как от физических лиц, так и от юридических лиц.

Отдел урегулирования задолженности занимается изучением структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, разрабатывает меры по ее урегулированию.

Что касается остальных отделов Инспекции ФНС РФ по г. Пятигорску, то их функции, задачи и структура определяются соответствующими Положениями об отделах инспекции.

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах:

постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах

получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчисление и уплатой налогов

осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода

налоговая проверка, а также проверка данных учета и отчетности

Контрольная работа налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.

По состоянию на 1 января 2011 года на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения состоит 4426 юридических лиц - организаций. Число организаций, получивших Свидетельство о постановке на учет составляет 4409. Также состоит на учете 9759 индивидуальных предпринимателей, 9 нотариусов и 1732 индивидуальных предпринимателя состоят на учете в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.2206 индивидуальных предпринимателя осуществляют деятельность по ЕНВД вне города Пятигорска.

По состоянию на 1 января 2011 года поставлено на учет юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений - 1108, по месту нахождения недвижимого имущества - 5035, транспортных средств - 5558.

На учете с присвоением ИНН состоит 166491 человек. За 4 кв. 2008г поставлено на учет 1149 человек по месту жительства, из них: с присвоением ИНН - 1107, с использованием ранее присвоенных ИНН - 451, снято с учета по причине признания недействительным ИНН, в связи со смертью и другим причинам, а также в связи изменением места жительства, 557 физических лиц. Поставлено на учет - 131053 объектов имущества, 57017 - земли, 81242 - транспорта.

За 12 месяцев 2010 года во все уровни бюджета и государственные внебюджетные фонды поступило налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 7539818 тыс. руб. (с учетом поступлений по налогам со специальным налоговым режимом, поступающим во внебюджетные фонды) с темпом роста 130,9% к поступлениям аналогичного периода 2007 г. (5760824 т. р), в том числе:

в федеральный бюджет (с учетом единого социального налога) - 2192367 тыс. руб.;

в консолидированный бюджет края -3599896 тыс. руб.;

в государственные внебюджетные фонды- 1708927 тыс. руб.;

во внебюджетные фонды по налогам со специальным налоговым режимом - 38628 тыс. руб.

За 12 месяцев 2010 года во все уровни бюджета поступило налогов и других обязательных платежей (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет) в сумме 5792263 тыс. руб. с темпом роста 138%, в том числе:

в федеральный бюджет -2192367 тыс. руб., темп роста 115,1%;

в консолидированный бюджет края - 3599896 тыс. руб., темп роста 139,4%.

Динамика поступлений по ряду налогов имела положительную тенденцию:

по налогу на прибыль предприятий поступило 1712567 тыс. руб. или 156,5% к уровню прошлого года;

по налогу на доходы физических лиц - 1454639 тыс. руб. или 129,8%;

по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 230658 тыс. руб. или 153,4%;

по единому налогу на вмененный доход - 92645 тыс. руб. или 116,3%;

налогу на имущество организаций - 180846 тыс. руб. или 112,0%;

по земельному налогу - 59453 тыс. руб. или 131,1%;

по налогу на добычу полезных ископаемых - 6415 тыс. руб. или 152,1%, исключением стали поступления по акцизам на нефтепродукты, снижение на 103 т. р., в связи с изменением налогового законодательства, налога на игорный бизнес.

Поступления налогов и сборов в местный бюджет гор. Пятигорска Ставропольского края за 9 месяцев 2010 года составили: в доходы бюджетов муниципальных образований 6 937,5 млн. руб. или 95,7% к поступлениям прошлого года. Основная часть доходов местного бюджета (91,8%) сформирована за счет поступлений: налога на доходы физических лиц - 4 060,5 млн. рублей или 58,5% от общего объема поступлений в местный бюджет, земельного налога - 973,3 млн. рублей (14,0%), единого налога на вмененный доход - 594,9 млн. рублей (8,6%), единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 484,2 млн. рублей (7,0%), транспортного налога - 260,1 млн. рублей (3,7 процента).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Информация о поступлении налогов и сборов в местный бюджет Ставропольского края млн. рублей

Виды налогов и

Платежей

Фактически ступило

Темп роста,%

Январь-сентябрь

2010 года

Январь-сентябрь

2011 года

1

2

3

4

Всего:

7 245,8

6 937,5

95,7

в том числе:

 

 
 

 
 

 

Налоговые доходы

7 227,3

6 923,8

95,8

Из них:

 

 
 

 
 

 

Налог на доходы физических лиц

4 549,8

4 060,5

89,2

Налог на имущество

Организаций

327,5

262,7

80,2

Транспортный налог

204,3

260,1

127,3

Земельный налог

783,3

973,3

124,3

Налог, взимаемый в связи с     применением упрощенной системы налогообложения

535,6

 

484,2

90,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

543,0

594,9

109,6


Доля поступлений доходов, администрируемых налоговыми органами, в местный бюджет в размере 14,9% от общего объема поступлений во все уровни бюджета на 0,1% больше показателя 9 месяцев 2010 года (14,8 процента).

Для соблюдения прав и законных интересов частных лиц при осуществлении мероприятий налогового контроля должны строго соблюдаться установленные законом правила и процедуры. В противном случае доказательства, полученные в ходе контрольных мероприятий, могут быть признаны недопустимыми.

К сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т.е. запрещенными законом способами.

Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей. Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.

Основной формой контрольной работы налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.

Налоговый кодекс четко ограничил период проведения налоговой проверки. Ею могут быть охвачены не более чем три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

Налоговый кодекс четко разделил два вида налоговых проверок, проводимых налоговыми органами: камеральные и выездные.

Камеральные проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только лишь в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Выездная налоговая проверка осуществляется должностными лицами налоговых органов на месте нахождения налогоплательщика на основе данных бухгалтерского и налогового учета. Выездная налоговая проверка осуществляется только на основании письменного решения руководителя налогового органа.

Информация о работе Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ