Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 22:35, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы Налоговое администрирование Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы - ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них - отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.
Введение……………………………………………………………………………..……2
Глава I. Теоретические аспекты налогового администрирование в РФ………..……..5
1.1 Эволюция налогового администрирования………………………………..………..5
1.2 Зарубежный опыт налогового администрирование ………………………………12
Глава II. Анализ налогового администрирования на примеры работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края ………………………………..15
2.1 Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..15
2.2 Анализ осуществления налогового контроля и регулирования налогов и сборов, администрируемых работы Инспекция ФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края …………………………………………………………………..27
Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ…35
3.1 Меры по повышении эффективности налогового администрирование ………...35
3.2 Пути развития налогового администрирование в долгосрочной перспективе….43
Заключения………………………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………………...
Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства.
В-третьих, это информационная среда реализации функций управления.
Налоговое администрирование – наиболее социально выраженная сфера управленческих действий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе.
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Налоговое правонарушение - противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений и за которые установлена юридическая ответственность.
Концептуальные просчеты при принятии налоговых законов только усиливают эти недостатки. Между налоговым производством, системой его управления и методологией налогообложения существует жесткая причинно-следственная взаимозависимость. Это фундаментальное положение налоговедения должно учитываться при организации системы управления налогообложением.
Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, включает определение величины налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, научные коллективы отраслевых институтов, вузы, а также общественные организации, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков.
Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Непосредственно влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также часть процесса управления налоговыми отношениями.
Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Задачи налоговых служб меняются при переходе к рынку и функционировании бизнеса в условиях экономической свободы. Репрессивные органы ФНС России, МВД России, контрольно-ревизионное управление Минфина России, Счетная палата и их структурные единицы на местах постепенно преобразовываются не только в органы, обеспечивающие контроль за исполнением налоговых бюджетов, но и государственные исследовательские центры4.
Выполнение налоговыми администрациями аналитико-информационных функций (это возможно в условиях компьютеризации информационных потоков) позволит им значительно усилить регулирующую способность налогообложения. Следовательно, к системе государственного управления налогообложением, занимающейся координацией и совершенствованием всех сторон налогообложения, применимо понятие «налоговое администрирование».
Таким образом можно сделать вывод о том что, налоговое администрирование как особый научно-практический процесс чрезвычайно емко по своему содержанию, условиям организации и целевым установкам. Это и выработка правовых основ налогообложения на основе исторического опыта, современных достижений экономической науки и практики, и обеспечение условий функционирования конкретного налогового механизма, его элементов (планирования, регулирования, контроля), и создание учетно-аналитических, отчетных правил, документов, и многое другое. Оно занимает ведущее место в системе управления экономикой.
Глава III. Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ
3.1 Меры по повышении эффективности налогового администрирование
Современная система налогового администрирования в России переживает период своего становления. В этом процессе приходится преодолевать значительные трудности, связанные с рядом проблем, которые можно условно разбить на три группы:
1) необходимость
налаживания налогового
2) недостатки в формулировках и режимах налоговых законов, регулирующих применение конкретных налогов. Среди них следует выделить законы, регулирующих налоги на доходы и имущество физических лиц и НДС;
3) недостатки в работе налоговых органов:
в управлении и организационной структуре
налоговых органов, в отношениях между
вышестоящими и нижестоящими налоговыми
органами, в отношениях налоговых органов
с органами власти соответствующих административно-
Успешное осуществление общенациональной
программы совершенствования налогового
процесса предполагает проведение тщательной
предварительной подготовки и планирования
действий. Как представляется, такая программа
должна охватывать практически все аспекты
налогового администрирования – совершенствование
организационной структуры налоговых
органов, использования новых технологий
налоговой работы, новые подходы к оказанию
услуг и предоставлению консультаций
налогоплательщикам, информационно-технологическое
обеспечение, повышение квалификации
кадров, разработка более высоких профессиональных
стандартов деятельности сотрудников
налоговых органов, укрепление материально-технической
базы.
Одновременно начато внедрение программного
комплекса «Система электронной обработки
данных ИФНС местного уровня», что потребует
обучения более 55-ти тысяч сотрудников.
Поставлена задача, чтобы до конца 2010 года
не менее 50% налогоплательщиков представляли
свою отчётность в электронном виде. При
этом усиливается контрольная работа
налоговых органов – в ней должно быть
занято не менее 40% всего персонала налоговых
инспекций. Центр тяжести контрольной
работы переносится на камеральные проверки,
которые должны включать оценку достоверности
показателей налоговой отчётности на
основе анализа внешних и внутренних источников
информации (сейчас большая часть информации,
поступающей из внешних источников, обрабатывается
вручную, что негативно отражается на
её актуальности), с применением методов,
основанных на системе косвенных индикаторов.
Внедряется также система автоматизированного
отбора налогоплательщиков для проведения
выездных проверок.
Для обеспечения эффективной работы местного
и регионального уровней налоговых органов
необходимо расширить объём взаимодействия
с соответствующими подразделениями федерального
казначейства, другими государственными
органами, министерствами и ведомствами
в части обмена информацией в электронном
виде. В первую очередь это касается приёма
сведений о платежах от подразделений
федерального казначейства. Оперативный
обмен этой информацией позволит существенно
сократить непроизводительный труд инспекторов
по вводу данных, уменьшит сроки взыскания
недоимки и повысит обоснованность наложения
санкций на налогоплательщиков за просрочку
платежей. Обмен информацией в электронном
виде с другими органами государственной
власти, министерствами и ведомствами,
позволит оперативно получать и использовать
в аналитической работе налоговых органов
косвенные сведения о хозяйственной деятельности
налогоплательщиков, необходимы для контроля
налогооблагаемой базы. В настоящее время
эта информация поступает в основном на
бумажных носителях, и у налоговых органов
не хватает ресурсов для её перевода в
электронную форму с целью дальнейшего
использования в автоматизированном режиме.
Важным элементом информационного взаимодействия
является обмен информацией с налоговыми
и таможенными органами государств ближнего
зарубежья, особенно для уменьшения возможностей
ухода от уплаты налога на добавленную
стоимость путём нарушения законодательства
о налогах и сборах при осуществлении
экспортно-импортных операций.
Развитие налоговой системы, планируемые
изменения в налоговом
В плане совершенствования
Одним из важнейших
направлений в работе ЦОД является централизованный
контроль соблюдения законодательства
о налогах и сборах, в том числе с учётом
данных из внешних источников, обеспечение
работ по сбору и обработке всей потенциально
доступной информации о ведении хозяйственной
деятельности налогоплательщика, влияющей
на уплату налогов и сборов. ЦОД должен
обеспечить создание банка данных на основе
информации, поступающей не только от
налогоплательщика, но из других источников,
в том числе государственных и негосударственных
структур. Такая централизация позволит
осуществить комплексный анализ имеющейся
информации о налогоплательщике, решать
задачи контроля за соблюдением законодательства
о налогах и сборах всеми категориями
налогоплательщиков, обеспечить с максимальной
эффективностью планирования выездных
налоговых проверок, минимизировать возможности
уклонения от налогообложения.
В
рамках информационной системы
совокупность территориальных
В программе определены основные направления развития налоговых органов, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей и реализацию на новом, качественном уровне функций, возложенных на министерство РФ по налогам и сборам.
Реализация
программы предполагает выполнение следующих
основных задач:
-совершенствование
механизмов обеспечения поступления налогов
и сборов в бюджеты всех уровней и в государственные
внебюджетные фонды, а также учёта и контроля
за правильностью их исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты;
-внедрение прогрессивных форм организации и администрирования налоговых органов, в том числе новых процессов и процедур, современных систем и оперативных средств управления;
-совершенствования
законодательства о налогах и сборах упорядочение
нормативно-правовой основы деятельности
налоговых органов в целях создания достаточных
условий для выполнения возлагаемых на
них функций;
-повышение правовой грамотности, информированности
налогоплательщиков и, как следствие,
уровня добровольного соблюдения законодательства
о налогах и сборах;
-развитие общенациональной системы учёта налогоплательщиков, обеспечивающей всеобъемлющий охват и оперативный контроль процессов деятельности субъектов налогообложения;
-создание,
внедрение и организация эффективного
использования единой информационной,
программно-технической и телекоммуникационной
системы налоговых органов с учётом обеспечения
безопасности информации;
-повышение
профессионального уровня сотрудников
налоговых органов, соблюдение ими профессиональной
этики, справедливого, беспристрастного
отношения к налогоплательщику;
-развитие ресурсного обеспечения и гарантий государственных служащих налоговых органов, обеспечивающих выполнение ими должностных обязанностей.
В рамках этих задач предполагается:
Информация о работе Совершенствование механизмов налогового администрирование в РФ