Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 14:58, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие темы: «Упрощенная система налогообложения, изучение проблем и экономических последствий применения»
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- Раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения в России;
- Дать характеристику субъектов малого бизнеса;
Введение
1.Теоретические аспекты использования и применения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения в России
1.2 Характеристика субъектов малого бизнеса
2 Анализ упрощенной системы налогообложения в современной России
2.1 Практика применения упрощенной системы налогообложения в России
2.2. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
2.3 Предложения по совершенствованию упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованных источников
Уральский институт экономики управления и права
(УИЭУиП)
Курсовая работа
по теме:
Упрощенная система налогообложения: проблемы и экономические последствия применения
Факультет Экономический Исполнитель: Громыко К.А.
Специальность Экономика фирмы Группа Э-402
Кафедра
Дата защиты
Оценка
Екатеринбург 2014
Содержание
Введение
1.Теоретические аспекты
1.1 Сущность упрощенной системы налогообложения в России
1.2 Характеристика субъектов малого бизнеса
2 Анализ упрощенной системы налогообложения в современной России
2.1 Практика применения упрощенной системы налогообложения в России
2.2. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
2.3 Предложения по совершенствован
Заключение
Список использованных источников
Введение
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.
Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов, который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 [1], которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Актуальность данной темы заключается в том что, упрощенная система налогообложения способствует развитию малого бизнеса в России и влияет на рост эффективности экономики страны, тем более что в настоящее время огромная роль отводится именно малому бизнесу.
Данная курсовая работа состоит из двух частей. В первой части проанализированы теоретические аспекты использования и применения упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации. Вторая часть посвящена анализу использования упрощенной системы налогообложения в РФ, здесь также выявляются достоинства и недостатки этой системы.
Целью данной работы является раскрытие темы: «Упрощенная система налогообложения, изучение проблем и экономических последствий применения»
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
- Раскрыть сущность упрощенной системы налогообложения в России;
- Дать характеристику субъектов малого бизнеса;
- Проанализировать преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения;
- Разработать предложения по сов
Объектом исследования являются малые предприятия Российской Федерации .
Предметом исследования является применение упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации.
Данная работа подготовлена на основе учебно-методической литературы, законодательных актов и нормативных документов, регулирующих предпринимательскую деятельность и определяющих правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
Упрощенная система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
• налога на прибыль организаций,
• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
• налога на имущество организаций;
• единого социального налога.
Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
• налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
• налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
• единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц.
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
Для перехода на УСН организации и индивидуальные предприниматели должны соответствовать следующим требованиям:
1. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему
налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн.руб. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. Для сохранения права на применение УСН размер предельного дохода, по итогам (отчетного) налогового периода составляет г. 60 млн руб. (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ). Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 утверждены коэффициенты-дефляторы на 2014 г.[12]
В целях применения УСН коэффициент-дефлятор на 2014 г. установлен в размере 1,067. На этот коэффициент корректируется размер максимального дохода организации, полученного за девять месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на спецрежим (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Следовательно, для перехода на УСН с 1 января 2015 г. верхний предел поступлений за указанный период 2014 г. составит 48,015 млн руб.
В таком же порядке корректируется и определяемая по итогам отчетного (налогового) периода величина дохода, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение УСН (абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Соответственно, в 2014 г. с учетом коэффициента-дефлятора в размере 1,067 указанная максимальная сумма доходов составляет 64,02 млн руб. Напомним, что коэффициент-дефлятор на 2013 год был установлен в размере, равном 1 (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ).
Для удобства приведем значения предельных размеров дохода для перехода на УСН в таблице 1.
Таблица 1
Год, с которого планируется переход на УСН |
Величина предельного дохода за 9 мес. предыдущего года |
с 1 января 2013 г. |
45 000 000 руб. за 9 мес. 2012 г. |
с 1 января 2014 г. |
45 000 000 руб. за 9 мес. 2013 г. |
с 1 января 2015 г. |
48 015 000 руб. за 9 мес. 2014 г. |
2. Отсутствие у налогоплательщика филиалов и представительств.
3. Средняя численность
4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов – не более 100 млн руб.
5. Общий вклад в уставный
6. Не имеют право переходит на УСН:
- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники
- ломбарды;
- организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся производством под
- организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, (пп. 9 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ)
В соответствии с п.1 ст. 346.13 организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Объекты налогообложения(ст.ст 346.13, 346.14 НК РФ):
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложении осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСН.
Порядок определения доходов (ст. 346.15 НК РФ):
В состав доходов включаются:
- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
Не учитываются в составе доходов:
Определение расходов (ст. 346.16 НК РФ):
- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
- расходы на приобретение, исключительных прав;
- расходы на патентование;
- расходы на научные исследования и т.д.;
Перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога является закрытым и расходы, не поименованные в этом перечне, не могут быть учтены при определении налоговой базы по единому налогу.
Порядок признания доходов и расходов (ст.ст. 346.16, 346.17 НК РФ):
Датой получения дохода признаётся день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Расходы признаются после их фактической оплаты.
Порядок уплаты минимального налога (ст. 346.18 НК РФ):
Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками, применяющими объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в тех случаях, когда сумма исчисленного ими налога за налоговый период составляет менее 1 % от доходов.