Упрощённая система налогообложения малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:02, дипломная работа

Краткое описание

Без уверенной и чёткой системы налогообложения малое предпринимательство не имеет шансов на развитие и попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический рост нашей страны и усугубляет его зависимость от сырьевых монополий – а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.

Содержание

Вступление
ГЛАВА 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1 Субъекты малого бизнеса
1.2 Формы налогообложения малого бизнеса
1.3 Критерии применения упрощенной системы налогообложения и основные элементы системы
ГЛАВА 2. Анализ действующего механизма упрощённой системы налогообложения на примере ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»
2.1 Краткая характеристика организации ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО». Организационная структура организации
2.2 Действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения
2.3 Порядок исчисления и уплаты единого налога по данным ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» за 2010 год
ГЛАВА 3. Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
3.1 Сравнительный анализ результатов деятельности ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО» при применении упрощённой системы налогообложения по ставке 6% и 15%
3.2 Перспективы развития специальных режимов налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2.docx

— 115.81 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Перспективы развития  специальных режимов налогообложения  в Российской Федерации

 

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления  налоговой политики) подготовлены в  рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой  политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в  процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий  ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления  налоговой политики не являются нормативным  правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о  налогах и сборах, которые разрабатываются  в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок  приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Особое значение настоящий  документ приобретает в условиях завершения реализации срочных антикризисных  действий и перехода к устойчивому  развитию экономики.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной перспективе. Основными  целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной  деятельности, в том числе и  путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а  также поддержка инвестиций в  области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость  поддержания сбалансированности бюджетной  системы. Налоговая политика ближайших  лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

В рамках проводимой налоговой  политики основными источниками  повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать  как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов  бюджетной системы от налогообложения  потребления, ренты, возникающей при  добыче природных ресурсов, а также  от перехода к новой системы налогообложения  недвижимого имущества. Отдельным  направлением политики в области  повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы  налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся  возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера. Стимулирующая  роль налоговой системы по перечисленным  направлениям сохранится.

Внесение изменений в  законодательство о налогах и  сборах планируется по следующим  направлениям:

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности  налоговых льгот.

3. Акцизное налогообложение.

4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, финансовыми операциями

5. Налог прибыль организаций.

6. Налогообложение природных  ресурсов.

7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.

8. Введение налога на  недвижимость.

9. Налоговое администрирование.

Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов

Целью законопроекта № 499566-5"О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в части совершенствования системы специальных налоговых режимов является налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента, а также системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах, исходя из практики их применения.

 Законопроектом предлагается  поэтапная отмена системы налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности (далее - ЕНВД), установив срок ее возможного  применения до 1 января 2014 года.

 С 1 января 2013 сокращается  перечень видов предпринимательской  деятельности, которые могут быть  переведены на уплату ЕНВД (розничная  торговля, осуществляемая через  магазины и павильоны с площадью  торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому  объекту организации торговли, а  также оказание услуг общественного  питания, осуществляемых через  объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей не более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания). Кроме того, по указанным видам  предпринимательской деятельности  на период с 1 января по 31 декабря  2012 года устанавливается ограничение  по среднесписочной численности  работников в размере 50 человек. 

 Авторами законопроекта  предлагается признать утратившей  силу регулирующую в настоящее  время применение упрощенной  системы налогообложения индивидуальными  предпринимателями на основе  патента статью 346.25.1 Налогового  кодекса Российской Федерации  и ввести в Кодекс новую  главу 26.5 «Патентная система налогообложения».

 Положения новой главы  Кодекса предусматривают сокращение  срока подачи заявления на  получение патента - не позднее  чем за 10 дней до начала применения  патентной системы налогообложения,  а также срока выдачи патента  налоговым органом - в течение  пяти дней со дня получения  заявления (в настоящее время  заявление подается за месяц  до начала применения системы  налогообложения на основе патента,  а выдача патента осуществляется  налоговым органом в течение  10 дней).

 При этом в законопроекте  четко определены основания для  отказа в выдаче патента. 

 При применении патентной  системы налогообложения индивидуальный  предприниматель вправе привлекать  наемных работников, средняя численность  которых не должна превышать  за налоговый период 10 человек  (в настоящее время численность  наемных работников не должна  превышать пяти человек).

 Законопроектом предусмотрено  также сокращение срока, по  истечении которого индивидуальный  предприниматель, утративший право  применения патентной системы  налогообложения или прекративший  до истечения срока действия  патента предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась  патентная система налогообложения,  вправе вновь перейти на патентную  систему налогообложения - не  ранее чем со следующего календарного  года (в настоящее время в указанных  случаях данный срок составляет  не менее трех лет после  того, как он утратил право  на применение упрощенной системы  налогообложения на основе патента).

 Необходимо отметить, что в соответствии с законопроектом  индивидуальные предприниматели,  применяющие патентную систему  налогообложения, не представляют  в налоговые органы налоговые  декларации. При этом они обязаны  вести учет доходов от реализации  в книге учета доходов, которая  представляется в налоговые органы  в течение 10 дней после окончания  налогового периода.

При этом с 1 января 2013 г. будут  уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения  и право на применение данной системы.

Что касается страховых взносов, то совокупная ставка обязательных страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды в 2012-2013 годах будет снижена  до 30%. Для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального  обслуживания населения, а также  благотворительных организаций  и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, ставка будет  уменьшена до 20%.

Об этом сообщается в опубликованном на сайте Кремля бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Около 20-25% составляет доля малого бизнеса в занятости населения, и примерно столько же в объеме ВВП. Это значимая часть нашей  экономики. Минэкономразвития в 2011 году выделило из федерального бюджета почти 21 млрд. рублей на поддержку малого бизнеса.

По данным Национального  института системных исследований проблем предпринимательства в  стране наблюдается рост количества малых предприятий, среднесписочной  численности занятых на малых  предприятиях, а так же оборота  малых предприятий.

По данным Федеральной  налоговой службы поступления в  бюджет от малого бизнеса выросли  за 9 месяцев 2011 года на 15 процентов, до 173,3 млрд. рублей.

Законопроект об отмене ЕНВД с 2014 года и введения упрощенной системы налогообложения на основе патента рассматривается Госдумой и будет дополнительно обсуждаться. В частности, предполагаемая концепция такова: патентная система будет применяться для микробизнеса, упрощённая система – для малого бизнеса, а общая система – для остальных. Представители бизнес-сообщества предлагали предоставить организациям возможность использовать патентную систему, но эта идея не поддерживается Минфином.

Принятые Госдумой в первом чтении в мае 2011 г. законопроект об отмене единого налога на вмененный доход  с 2014 г. и введение упрощённой системы  налогообложения на основе патента  с 2012 г. предусматривает постепенное  вытеснение ЕНВД патентом. Предполагается, что частный предприниматель, приобретающий  патент на срок от одного до 12 месяцев  будет иметь возможность нанимать не более 10 работников, а доход от реализации по итогам налогового периода  не должен превышать 60 млн. рублей. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может  применяться патентная система  налогообложения, сокращён с нынешних 69 до 47 за счёт их укрупнения. Налоговая ставка устанавливается в размере 6%, объектом налогообложения является потенциально возможный доход индивидуальных предпринимателей, а налоговый период составляет 1 календарный год.

Предполагается, что размер потенциального годового дохода индивидуальных предпринимателей будут определяться законами субъектов РФ в пределах от 100 до 500 тысяч рублей. Налог, уплаченный при применении патентной системы, на 10% будет зачисляться в бюджет субъекта РФ, и на 90% - в бюджеты  муниципалитетов.

Основным достоинством упрощенной системы налогообложения является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для организаций  значительно уменьшается. Уплата основных налогов Российской Федерации, таких как налог на прибыль организаций, налог на имущество и НДС, заменяется уплатой единого «упрощенного» налога. И в отличие от организаций, которые применяют общий режим налогообложения, «упрощенцы» сдают декларацию по единому налогу раз в год, а не каждый квартал по каждому налогу отдельно, как организации на общей системе налогообложения. Это существенно экономит время и силы. То есть применение упрощенной системы налогообложения значительно упрощает бухгалтерский, налоговый учет и отчетность.

Но как показывает практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет, одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения  стали невыгодными партнерами для  прочих контрагентов. Происходит это  потому, что покупатели продукции  малых предприятий не могут принять  к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты  субъекта малого предпринимательства  вообще не получают никакого зачета НДС  поскольку последний не является плательщиком НДС.

Несмотря на это упрощенная система налогообложения является все более популярным специальным налоговым режимом среди предприятий малого бизнеса.

В дипломной работе был  подробно рассмотрен действующий механизм применения упрощенной системы налогообложения  на основе данных ООО «ПЕЧАТЬ-ИНФО»  за 2010 год.

Данная организация получает доходы путем поступления денежных средств от реализации собственных  товаров и полиграфических услуг  на расчетный счет или в кассу  организации. Основными расходами  являются: материальные расходы, арендные платежи, расходы на оплату труда, на обязательное пенсионное и социальное страхование, амортизационные отчисления и т.д. Налоговая база формируется  как доходы, уменьшенные на величину расходов. На примере данных за 2010 год  был раскрыт порядок исчисления и уплаты единого налога. В целом  по 2010 году организация исчислила  и уплатила в бюджет 439 545 рублей. Также был рассмотрен порядок заполнения декларации по упрощенной системе налогообложения за 2010 год.

Информация о работе Упрощённая система налогообложения малого бизнеса