Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:55, курсовая работа
Целью данной работы является:
познакомиться с основными участниками налоговых правоотношений;
установление права и обязанности участников правоотношений;
рассмотреть, как участники взаимодействуют между собой.
В первой главе рассматриваются налоговые и таможенные органы, как участники налоговых отношений. Установим, какими правами, обязанностями они обладают и как взаимодействуют с другими участниками правоотношений.
Во второй главе рассматриваются налогоплательщики, налоговые агенты и их представители. Установим, кто относится к налогоплательщикам, кто такие налоговые агенты и какие виды представителей бывают.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВЫЕ И ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…...5
ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ, НАЛОГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ……………...15
ГЛАВА 3. ИНЫЕ УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СФЕРА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИ………………………………………………………………..22
3.1. Банки……………………………………………………………………………22
3.2. Лица, обязанные представлять сведенья для осуществления налогового контроля…………………………………………………………………………….24
3.3. Органы внутренних дел……………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….33
Таким образом, ряд полномочий
налоговых органов передан
В связи с тем что таможенные органы к числу налоговых органов не отнесены, но фактически призваны выполнять ряд присущих налоговым органам функций, в ст. 34 НК была включена норма, согласно которой они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, связанные с взиманием налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Указанные органы действуют на основании таможенного законодательства РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и (или) сборах, а также иными федеральными законами.
ФТС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Полномочия ФТС, определенные указанным положением, достаточно обширны, однако в сфере налогового администрирования следует выделить лишь несколько полномочий. ФТС осуществляет:
Крайне важным ограничением является то, что ФТС, как, впрочем, и ФНС, не вправе осуществлять в сфере налогов и сборов нормативно-правовое регулирование - его осуществляет исключительно Минфин.
ФНС и ФТС подчинены различным министерствам, однако они должны обеспечивать без лишних административных барьеров тесное взаимодействие. Под взаимодействием налоговых и таможенных органов понимается основанное на законе (нормативных правовых актах) и общности задач налогового, таможенного и валютного контроля, наиболее эффективное сочетание полномочий, методов работы и средств, присущих каждому из этих органов, в целях обеспечения полноты Поступления налогов в бюджет, их взыскания и наложения штрафных санкций. Данные органы осуществляют взаимодействие и координацию по основным направлениям.
В качестве основных форм такого взаимодействия можно выделить:
Особое место среди
этих форм занимает информационное взаимодействие
ФНС и ФТС, осуществляемое исключительно
на безвозмездной основе. Обмен информацией
осуществляется в следующем порядке
плановом - в установленные сроки
и оперативном - инициативном и по
запросам. Перечень такой информации
определен Соглашением о
Плановый обмен информацией
осуществляется в электронном виде
через Межрегиональную
Эффективное действие системы
налогового контроля предполагает взаимодействие
налоговых органов с
Федеральная таможенная служба
Межрегиональные инспекции ФНС по контролю за отдельными категориями налогоплательщиков
ФНС России
Минфин России
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Управление ФНС по субъектам РФ
Межрегиональные инспекции ФНС (по федеральному округу)
Инспекция ФНС межрайонного уровня
Органы государственных внебюджетных фондов
Инспекция ФНС России по районам, районах в городах, городам без районного отделения
Органы внутренних дел
Рис. 2. Система налоговых органов и взаимосвязи участников налоговых отношений в РФ5.
Структура налоговых органов представлена центральным органом управления - ФНС России и управлениями ФНС России по субъектам Федерации.
В федеральных округах
создаются межрегиональные
На Минфин России (в части
налоговой и таможенной деятельности)
возложена координация и
Взаимоотношения между налоговыми органами и налогоплательщиками сводиться к исполнению требования законодательства. Каждая сторона исполняет возложенные на нее обязанности при этом, не нарушает права другой стороны.
Налоговые органы осуществляют налоговый контроль за налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик
указывает свой идентификационный
номер в подаваемых в налоговый
орган декларации, отчете, заявлении
или ином документе, а также в
иных случаях, предусмотренных
ГЛАВА 2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с НК РФ ст. 21 налогоплательщики имеют право:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку
или инвестиционный налоговый
кредит в порядке и на
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы
в отношениях, регулируемых
7) представлять налоговым
органам и их должностным
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта
налоговой проверки и решений
налоговых органов, а также
налоговые уведомления и
10) требовать от должностных
лиц налоговых органов и иных
уполномоченных органов
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном
порядке акты налоговых
13) на соблюдение и сохранение нал
14) на возмещение в полном
объеме убытков, причиненных
15) на участие в процессе
рассмотрения материалов
2. Налогоплательщики имеют
также иные права,
Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) ст. 22 НК РФ:
1. Налогоплательщикам (плательщикам
сборов) гарантируется административная
2. Права налогоплательщиков
(плательщиков сборов) обеспечиваются
соответствующими
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
3) вести в установленном
порядке учет своих доходов
(расходов) и объектов налогообложения,
если такая обязанность
4) представлять в установленном
порядке в налоговый орган
по месту учета налоговые
5) представлять в налоговый
орган по месту жительства
индивидуального
Информация о работе Участники налоговых отношений и их взаимодействие