Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 19:47, шпаргалка

Краткое описание

Шпаргалка содержит ответы на экзаменационные вопросы по "Налогам".

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

4. За невыполнение или ненадлежащее  выполнение возложенных на него  обязанностей налогоплательщик (плательщик  сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Налогоплательщики (плательщики  сборов), уплачивающие налоги и  сборы в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Российской Федерации, также несут  обязанности

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

Налоговые агенты по НДС  обязаны:

  • правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять сумму НДС в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства;
  • вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
  • представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
  • в течение 4 лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Права и обязанности налоговых  органов. 

Налоговые органы вправе:

  1. требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
  2. проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК;
  3. производить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  4. вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  5. приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, налоговых агентов;
  6. осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего ему имущества;
  7. определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
  8. требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  9. взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени, штрафы с организаций и предпринимателей, не обращаясь с иском в суд;
  10. контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
  11. требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, налоговых агентов и инкассовых поручений налоговых органов о списании с их счетов сумм налогов и пени;
  12. заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
  13. предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
  • о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;
  • о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством;
  • о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите.

Налоговые органы наравне  с судьями вправе устанавливать  обстоятельства, смягчающие или отягчающие налоговую ответственность за совершение налогового нарушения.

Налоговые органы обязаны:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  2. осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  3. вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  4. проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  5. осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;
  6. соблюдать налоговую тайну;
  7. направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

 

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством, НК.

Предусмотрена ответственность  налоговых и таможенных органов  за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

11. Состав, структура, функции налоговых органов гл.5 ст 30

Состав: Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган (ФНС России) исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (инспекция ФНС).

Структура: Структурно налоговые органы построены по территориальному признаку: Центральный аппарат ФНС РФ руководит работой 89 управлений ФНС, которые образованы в каждом субъекте Российской Федерации. Управлениям подчиняются налоговые инспекции районов и городов, находящихся на территории этого субъекта РФ, в том числе инспекции межрайонного уровня, охватывающие сразу несколько районов. Все налоговые инспекции составляют основное ядро на самом первом (нижнем) уровне структуры налоговых органов. 

Кроме этого, сформировано 7 межрегиональных инспекций ФНС по федеральным округам, 9 специализированных (по видам деятельности), ориентированных на крупнейших налогоплательщиков, и ещё одна аналитическая для обработки данных. Эти инспекции подчинены напрямую центральному аппарату и не имеют отношения к управлениям ФНС – не подчиняют их и не подчиняются им. В самом аппарате ФНС сформированы управления по видам деятельности для руководства и контроля по направлениям – строительство, банки, производство, финансовые рынки и т.д.

(Структура ФНС:

  • Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Северо-Кавказский, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный и Уральский);
  • Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД));
  • Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):

12. Налоговый контроль: формы и  методы проведения. Гл.14

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый кодекс устанавливает следующие формы проведения налогового контроля (ст. 82 НК РФ):

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  • проверки данных учета и отчетности;
  • осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  • другие формы.

Специально-правовые методы налогового контроля представляют собой совокупность способов изучения объекта и предмета налогового контроля:

  • визуальный осмотр (проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц),
  • арифметическую и формальную проверку документов, сопоставление данных, выборочный и сквозной методы проверки документов и т.д.

 
В последнее время в области  правового регулирования методов  и форм контрольной деятельности появилась новая правовая форма  регламентации контроля – стандарты  контрольной деятельности. Стандарты контрольной деятельности устанавливают основные единые принципы проведения контроля и требования к проведению контроля соответствующими органами. Очень часто стандарты определяют требования к профессиональной квалификации инспекторов, правовому и документальному обеспечению проверок, оформлению результатов (доказательств), действиям контролирующих органов.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

  • Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.

Основными задачами камеральной проверки являются:

  • визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
  • проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
  • проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
  • проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
  • Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемом при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.
  • Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово- хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей.
  • Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях. Документальная проверка является специфическим методом налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких общих методов финансового контроля как проверки и ревизии.

13.Виды налоговых проверок 

 

 Налоговая проверка - это контроль налогового органа по своевременному начислению денежных средств и полной уплаты налогов. Это процесс контроля происходит в соответствии налоговых деклараций, данные которых поступили в налоговые органы. Проведение налоговых проверок происходит а соответствии с законом НК РФ. 

 

Камеральная проверка: налогоплательщик предоставляет все необходимые документы налоговых деклараций, которые являются основанием для начисления денежных средств и уплаты налогов. Так же он предоставляет документы о своей деятельности, осуществляемая на территории налогового органа. Камеральная проверка проводится лицами, имеющими полномочия, без специального согласия руководителя налогового органа. Такая проверка осуществляется сроком в три месяца со дня подачи налоговой декларации, если законодательством не установлены другие сроки. Главная задача камеральной проверки выявить и не допустить налоговые правонарушения, взыскать денежные средства не уплаченных налогов и пени, при необходимости возбудить налоговые санкции и выявить налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. 

 

Выездная налоговая проверка проверяет учетные и другие бухгалтерские отчетности, хозяйственные договора, выполнение обязательств согласно договору, внутренних приказов, протоколов и других документов; облагает налогом помещения предназначенные для торговли, складов и производства; проводит инвентаризацию имущества налогоплательщика. Выездную налоговую проверку осуществляют индивидуальные предприниматели и налоговый орган и, при необходимости, привлекает к проверке специалистов и переводчиков. Сроки выездной проверки длятся в три календарных года работы налогоплательщика. В течении одного года выездная налоговая проверка имеет право на проверку только один раз и только по одному налогу. Срок проведения проверки длится два месяца. 

 

Встречная проверка применима по документам в нескольких экземплярах: накладные, счета - фактуры и тд. То есть эти документы имеются в разных подразделениях организации и имеют одинаковое содержание. Нарушением считается не совпадение количества товара, единица измерения, цена и тд. Если экземпляра нет это говорит о сокрытии доходов. 

 

Комплексная проверка проверяет финансовую и хозяйственную сторону организации за период времени. Обычно такая проверка является разовой сроком в три года и лишь в том случае если предполагаются нарушения исчисления и перечисления налогов. 

 

Тематическая  проверка проверяет начисления денежных средств и уплату налогов на прибыль, НДС, налога на имущество и прочее. Такая проверка проводится при необходимости и выявления нарушения текущего налогового инспектирования. Оформляется тематическая проверка отдельным актом. 

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"