Шпаргалка по "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Структура бюджетной системы РФ. Понятие и основные характеристики консолидированного бюджета РФ. бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;Бюджетная систем

Вложенные файлы: 1 файл

Билеты.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)
  1. Структура бюджетной системы РФ. Понятие и основные характеристики консолидированного бюджета РФ. бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: • первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов; • второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; • третий уровень – местные бюджеты (около 30 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ, который представлен на схеме 3.

Консолидированные бюджеты  позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированный бюджет используется в бюджетном планировании и прогнозировании и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня. Его количественные характеристики служат для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Свод бюджетов – расчетный документ, отражающий соединение всех показателей, характеризующих объединяемые бюджеты. Чтобы не допустить ошибок в процессе консолидации, соблюдают определенные правила суммирования основных показателей бюджета – доходов, расходов, дефицита. При определении итоговых показателей запрещается: сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами других; недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета. В международной практике используются понятия «консолидированный расширенный бюджет», включающий свод бюджетов всех уровней и бюджеты внебюджетных фондов. И «расширенный бюджет правительства», включающий федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных фондов. Он используется для анализа влияния проводимой правительством федеральной политики, для оценки деятельности федеральных органов власти.

 

  1. Федеральный бюджет РФ и его основные параметры. Основные макроэкономические показатели, используемые при составлении проекта бюджета.Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться  следующие основные характеристики бюджета: • общий объем доходов; • общий объем расходов бюджета; • бюджетный дефицит и источники его финансирования; • показатели прогнозируемых доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета; • нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ; • сведения о государственном долге и его пределы.

А также должны быть установлены: • расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ; • общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;• расходы и доходы целевых бюджетных фондов; • объемы финансовой помощи бюджетам других уровней; • распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета и иные показатели. Исходными макроэкономическими показателями бюджета являются: объем ВВП на очередной финансовый год и темп его роста, уровень инфляции (темп роста цен). Валовой внутренний продукт — рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

 

  1. Структура доходов федерального бюджета и их классификация. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий,
  2. Структура расходов федерального бюджета и функциональная классификация расходов федерального бюджета.Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они находят свое отражение в функциональной классификации бюджетных расходов.Группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:• финансирование промышленного производства; • финансирование социально-культурных мероприятий;• финансирование науки;

• финансирование обороны; • содержание правоохранительных органов  и органов государственной власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов;

• расходы по обслуживанию государственного долга; • прочие расходы  и выплаты.Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: • обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; • функционирование федеральной судебной системы; • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год); • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; • государственная поддержка атомной энергетики; • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; • исследование и использование космического пространства; • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; • формирование федеральной собственности; • обслуживание и погашение государственного долга РФ; • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета; • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; • проведение выборов и референдумов РФ; • федеральная инвестиционная программа; • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или u1091 уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней; • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; • финансовая поддержка субъектов РФ; • официальный статистический учет; • прочие расходы.

 

 

  1. Структура расходов федерального бюджета и ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.Группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:• финансирование промышленного производства; • финансирование социально-культурных мероприятий;• финансирование науки; финансирование обороны; содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления; расходы по внешнеэкономической деятельности; создание резервных фондов; расходы по обслуживанию государственного долга; прочие расходы и выплаты.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в РФ применятся классификация расходов по 19 целевым направлениям: заработная плата, начисления на заработную плату, канцелярские и хозяйственные расходы, командировки и служебные разъезды, стипендии, расходы на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, приобретение оборудования и инвентаря, приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, государственные, капитальные вложения, капитальный ремонт, содержание сооружений благоустройства, геологоразведочные работы, проектирование, государственная дотация, операционные расходы, платежи по ссудам, возмещение разницы в ценах, прочие расходы. Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.

 

  1. Экономическая классификация расходов бюджетов. Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.Капитальные расходы бюджетовКапитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.Текущие расходы бюджетовТекущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации

 

  1. Доходы и расходы  регионального бюджета.1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;транспортного налога - по нормативу 100
  2. Доходы и расходы  местного бюджета.Налоговые доходы бюджетов поселений

Информация о работе Шпаргалка по "Налоги"