Шпаргалка по дисциплине "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 14:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Налоги".

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ.docx

— 184.15 Кб (Скачать файл)

Узнать о  том, что в вашем случае проводится углубленная камеральная проверка, вы можете только тогда, когда налоговый  орган запросит у вас пояснения, истребует документы, начнет встречную  проверку ваших контрагентов и т.п.

Все вышеизложенное касается так же и уточненных налоговых  деклараций (расчетов по авансовым  платежам).

Обратите  внимание! Если на дату подачи уточненной налоговой декларации (расчета по авансовым платежам) не завершена  проверка первичной декларации (расчета), то она прекращается и начинается камеральная проверка "уточненки" (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Выездная налоговая проверка


Выездные  проверки - это проверки, проводимые на территории фирмы или предпринимателя.

Периодичность и период выездной проверки

Четких ограничений  по периодичности не установлено. Но налоговые инспекторы не допускают  ситуаций, когда фирма не проверялась  более трех лет.

Инспекторы  могут проверять документы только за 3 последних года и за текущий год.

Запрещено проводить  повторные выездные проверки по одному и тому же налогу за один и тот  же период. Но есть исключения:

Если проверка вызвана ликвидацией или реорганизацией фирмы 

Если проверку проводит вышестоящий орган для  проверки деятельности подчиненных (управление ФНС по региону)

Процедура выездной проверки

Инспекторы  имеют право:

1.Осматривать  любые помещения в присутствии  не менее 2 понятых

2.Истребовать  документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов. Требовать  документы инспекторы должны  в письменной форме. 

Если от Вас  потребуют документы, которые не перечислены в Требовании, то Вы можете отказать. 

Документы нужно  предоставить в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя. Вы должны предоставить документы в течение 5 дней после получения требования.

Штраф за непредоставление вовремя – 50 рублей за каждый документ.

3.Изымать  документы, которые Вы не предоставите  добровольно

4.Провести  инвентаризацию 

Распоряжение  об инвентаризации принимает руководитель налоговой инспекции (заместитель). Цель инвентаризации – убедиться, что  данные, отраженные в документах, соответствуют  действительности.

Перед инвентаризацией  инспектор должен предъявить это  распоряжение, в котором указаны  причины, сроки, состав проверяющих, перечень имущества, которое подлежит инвентаризации. 

Вы должны предоставить документы/отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Затем  контролеры подсчитывают имущество фирмы. Вы обязаны  создать все необходимые для  этого условия.  Все сведения об имуществе записываются в инвентаризационные описи и акты, которые составляются в 2 экземплярах. Эти документы подписывают  все члены проверяющей комиссии и материально ответственные  лица. 

5.Допрашивать  свидетелей

6.Проводить  экспертизу 

Продолжительность выездной проверки

Инспекторы  не могут находиться на фирме более 2 месяцев. Но проверка может быть продлена до 3 месяцев в случаях:

  • Если Вы крупный налогоплательщик
  • Если необходимо провести встречную проверку
  • Если необходимо направить запросы в другие организации по поводу Вашей фирмы
  • Если возникли форс-мажорные обстоятельства во время проверки

 

50. Порядок оформления  результатов проверок


При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы.

В случае выявления нарушений  в ходе проведения камеральной налоговой  проверки должностными лицами налогового органа составляется акт по установленной  форме в течение 10 дней после ее

Результаты выездной налоговой  проверки также оформляются актом  не позднее двух месяцев со дня  составления справки и на основании  ее данных.

В акте налоговой проверки указываются:

документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, если они имели место;

выводы и предложения  проверяющих по устранению выявленных нарушений;

ссылки на статьи НК, предусматривающие  соответствующую ответственность.

Акт должен быть подписан сторонами.

Акт налоговой проверки передается руководителю организации-налогоплательщика  либо индивидуальному предпринимателю 

Если налогоплательщик не согласен с положениями акта налоговой  проверки, то он должен в течение 15 дней со дня получения акта представить  в налоговый орган письменное объяснение

Материалы проверки рассматриваются  руководителем ИФНС или его заместителем.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки выносится  решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении. По выявленным нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций  подлежат привлечению к административной ответственности, составляется протокол об административном правонарушении (ст. 101 НК).

На основании решения, вступившего в силу, лицу направляется требование об уплате налога (сбора), соответствующих  пеней, а также штрафа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Административная  и судебная защита прав налогоплательщика

Защита прав налогоплательщиков – допустимые законодательством  способы оспаривания неправомерных  действий (решений) или бездействия  налоговых органов по поводу установления, введения в действие и взимания налогов.

В российском законодательстве обозначены два способа защиты прав налогоплательщиков: 1) административный; 2) судебный.

Административное обжалование  ненормативных актов налоговых  органов, действий или бездействия  их должностных лиц предусматривает  подачу жалобы соответственно в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа

Срок рассмотрения жалобы – не позднее одного месяца со дня  ее получения. По итогам рассмотрения жалобы решение налогового органа (должностного лица) принимается в течение месяца

Подача жалобы в вышестоящий  налоговый орган не исключает  права на одновременную или последующую  подачу аналогичной жалобы в суд.

Судебный способ защиты –  предусматривает подачу жалобы (искового заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных  лиц и судебное разрешение разногласий  в порядке, установленном гражданским  и арбитражным процессуальным законодательством, иными федеральными законами.

Порядок судебной защиты прав налогоплательщика следующий (ст. 137-138 НК):

Определение подведомственности ведения дел.

Разграничение компетенции  по рассмотрению споров (виды исков).

Исполнение решение суда.

Обжалование решения в  вышестоящих судебных инстанциях.

Налогоплательщик может  обратиться в суд и предъявить следующие виды исков:

о признании недействительным ненормативного акта налогового органа;

о признании недействительным нормативного акта налогового органа;

о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц налогового органа;

о признании поручения  не подлежащим исполнению;

о возврате из бюджета уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

о возмещении убытков, причиненных  действиями (бездействием) налоговых  органов.

 

52. Понятие налоговой ответственности


Ответственность в налоговой  сфере – комплексный институт, объединяющий нормы различных отраслей права, направленные на защиту налоговых  правоотношений. Поэтому ответственность  регулируется различными отраслями  права:

  • Налоговым кодексом РФ при наличии признаков налоговых правонарушений;
  • Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП);
  • Уголовным законодательством РФ при наличии признаков преступления.

Налоговая ответственность – применение уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налогов, налоговых санкций за совершение налогового правонарушения. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение правонарушения.

Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента или их представителей, за которое установлена ответственность. Юридическую ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Субъекты налоговой  ответственности – налогоплательщики (организации и физические лица), налоговые агенты (юридические лица и граждане-предприниматели), сборщики налогов и сборов.

Законодательством определены следующие общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 108 НК):

  • никто не может быть привлечен к ответственности иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК, а также повторно за совершение одного и того же налогового правонарушения;
  • привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени;
  • лицо не виновно в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке;
  • лицо не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность возлагается на налоговые органы;
  • неустранимые сомнения в виновности лица в совершении им налогового правонарушения толкуются в его пользу.

Законодательство признает два обстоятельства, исключающих  вину юридического лица в отношении  налогового правонарушения: совершение его вследствие стихийного бедствия или непреодолимых обстоятельств; исполнение налогоплательщиком (налоговым  агентом) письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым  органам.

Срок давности привлечения  к ответственности за совершение налогового правонарушения определен  в три года.

 

 

 

 

 

 

 


 

  1. Составы налоговых правонарушений

Состав  налогового правонарушения – совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих совершенное противоправное деяние в области налогообложения; это необходимое основание налоговой ответственности.

В зависимости от направленности противоправных действий выделяют следующие виды нарушений в налоговой сфере:

  1. нарушения в системе налогов;
  2. нарушения против исполнения доходной части бюджетов;
  3. нарушения в системе гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика;
  4. нарушения против контрольных функций налоговых органов;
  5. нарушения порядка ведения учета, составления и предоставления отчетности;
  6. нарушения обязанностей по уплате налогов;
  7. нарушения прав и свобод налогоплательщика.

В зависимости от субъекта ответственности установлены три вида налоговой ответственности:

  1. за нарушение порядка исчисления и уплаты налогов (для налогоплательщиков);
  2. за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет НДФЛ (для сборщиков налогов);
  3. за неисполнение или несвоевременное исполнение платежных документов налогоплательщиков (для кредитных учреждений).

В зависимости от объекта, на который направлены противоправные действия, выделяются следующие группы составов нарушений:

  1. сокрытие или занижение объектов налогообложения;
  2. нарушение установленного порядка учета объектов налогообложения;
  3. нарушение порядка сдачи документов в налоговый орган;
  4. нарушение порядка уплаты налога;
  5. прочие нарушения.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоги"