Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать место и роль налогов физических лиц в финансовой системе государства, проанализировать налогообложение физических лиц в налоговой системе Российской Федерации и предложить пути совершенствования налогообложения физических лиц.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть основные этапы становления и развития системы налогообложения физических лиц
Выявить особенности исчисления и уплаты налогов физических лиц в Российской Федерации
Оценить эффективность налогообложения физических лиц в налоговой системе РФ
– российские организации;
– иностранные организации (иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации);
– граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
– индивидуальные предприниматели (зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты).
Таблица 1 - Анализ отчетов о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам за 2010-2012гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
1. Количество налогоплательщиков,
которым исчислен налог к |
28 250 910 |
31 197 150 |
33 574 450 |
2 Количество земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, единиц |
25 750 236 |
27 430 550 |
28 630 437 |
3. Количество земельных участков, по которым предъявлен налог к уплате, единиц |
23 437 903 |
24 977 979 |
26 374 956 |
4. Кадастровая стоимость |
8 566 566 617 |
9 618 447 353 |
11 252 396 664 |
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
14 803 736 |
19 448 256 |
22 985 918 |
6. Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
1 518 303 |
1 572 254 |
1 904 049 |
Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц является суммарная инвентаризационная стоимость строений по состоянию на 1 января каждого года.
Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на строительную продукцию.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу, установленному Законом №2003–1, и основания для их использования налогоплательщиками.
Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Таблица 2 - Анализ отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
1. Количество налогоплательщиков,
учтенных в базе данных |
64 675 833 |
69 058 939 |
71 006 437 |
2. Количество строений,
помещений и сооружений, учтенных
в базе данных налоговых |
53 214 446 |
53 867 452 |
55 118 084 |
3. Количество строений, помещений и сооружений, по которым налог предъявлен к уплате |
35 113 474 |
35 408 957 |
35 790 485 |
4. Общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате |
8 042 185 439 |
9 456 765 178 |
10 599 535 817 |
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
17 471 177 |
24 191 031 |
27 353 408 |
6. Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
12 299 036 |
15 688 702 |
18 209 100 |
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).
Плательщиками налога также признаются физические лица, получившие транспортные средства по доверенности, выданной до 29 июля 2002 года. При этом в статье 186 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что срок действия доверенности не может превышать трех лет.
Следовательно, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, выданной до 29 июля 2002 года, плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Сведения о владельцах в налоговые органы направляют органы осуществляющие регистрацию транспортных средств. (ст. 362 НК РФ)
Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
1. Количество налогоплательщиков,
учтенных в базе данных |
28 180 601 |
30 585 723 |
32 565 032 |
2. Количество транспортных средств, учтенных в базе данных налогового органа, единиц |
38 937 265 |
42 928 433 |
45 934 829 |
3. Количество транспортных средств, по которым предъявлен налог к уплате |
36 694 928 |
38 980 445 |
40 608 623 |
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет |
73 922 736 |
83 684 845 |
94 160 262 |
5. Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
4 744 015 |
5 413 332 |
6 321 732 |
Порядок исчисления налога – это совокупность действий налогоплательщика по определению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Исчисление налога может осуществляться по некумулятивной системе, (обложение налоговой базы предусматривается по частям) или по кумулятивной системе (исчисление налога производится нарастающим итогом с начала периода) .
Существует три основных способа уплаты налога:
Сроки уплаты налога – это дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Согласно ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц.
Информация о работе Экономическая сущность налогообложения физических лиц