Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3. анализировать текущее состояние налоговой системы РФ;
4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
5. рассмотреть налоги зачисляемые в бюджет Рензенской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История становления налоговой системы в России 5
1.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации 14
2.2 Структура действующей налоговой системы в РФ 18
2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г. 20 ГЛАВА 3. НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Ставка транспортного налога в Пензенской области 24
3.2 Налог на прибыль организации 25
3.3 Налог на имущество физических лиц 26
3.4 Земельный налог 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.Налоги.docx

— 59.93 Кб (Скачать файл)

-  виды налогов, установленные на территории государства;

- субъекты налога (налогоплательщики);

- законодательная база - законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения;

- органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.

В первой части Налогового Кодекса РФ дан  перечень действующих налогов и  сборов.

В Российской Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Федеральные налоги:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

2) Региональными  налогами и сборами признаются  налоги, которые установлены НК  РФ и законами субъектов РФ  о налогах и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  субъектов РФ.

Региональные  налоги:

-  налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

3) Местными  налогами и сборами признаются  налоги, которые устанавливаются  НК РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов  муниципальных образований о  налогах и обязательны к уплате  на территориях соответствующих  муниципальных образований, если  иное не предусмотрено НК РФ.

Местные налоги:

-  земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов  только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть  полное или частичное закрепление  конкретных федеральных налогов  в качестве источника доходов  региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством  часть поступлений региональных налогов может направляться в  доход местных бюджетов.

Налоговым кодексом устанавливаются также  специальные налоговые режимы:

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2. Упрощённая система налогообложения;

3. Единый налог на вменённый доход;

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Данные  специальные налоговые режимы, согласно с действующим законодательством, могут предусматривать возможность  освобождения от уплаты некоторых действующих  налогов и сборов.[4]

2.3 Анализ налоговых поступлений  Российской Федерации в 2010-2012 гг.

 

Согласно  динамике поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный  бюджет РФ по данным государственной  статистики (Приложение 1) можно видеть следующее.

По оперативным  данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 9719,6 млрд. рублей (Приложение 2), что на 26,8% больше, чем за 2010 год.

Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета  в 2011г. обеспечили поступления:

-  налога на доходы физических лиц - 20,5% (1994,9 млрд. руб.);

- налога на прибыль организаций - 23,4% (2270,3 млрд. руб.),

- налога на добычу полезных ископаемых - 21% (2042,5 млрд. руб.),

- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19% (1844,9 млрд. руб.).

По оперативным  данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. (Приложение 3) поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 1316,3 млрд. рублей, что на 18,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 658,5 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,1%.

Основную  часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета  в январе-феврале 2012г. обеспечили поступления:

-   налога на добычу полезных ископаемых - 30,7%;

- налога на доходы физических лиц - 21,4%;

- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;

- налога на прибыль организаций - 13,2%.

Со структурой поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный  бюджет в январе-феврале 2012г. можно  ознакомиться в Приложении 4.

В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило  федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).

Поступление налога на прибыль организаций в  консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. составило 174,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 41,1%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,6 процентного пункта и составила 94,9%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,0 процентного пункта и составила 2,4%. В феврале 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 102,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 43,4%.

В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

На основе данных государственной статистики по динамике задолженности по налогам  и сборам (Приложение 5) можно видеть, что общая задолженность постепенно снижает. И если по данным на 1 апреля 2010 она составляла - 775,5 млрд. руб., то уже 1 января 2012 - 675,3. Таким образом, общая сумма задолженности по налогам и сборам за период с 1 апреля 2010 года по 1 января сократилась на 13%.

По оперативным  данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому  социальному налогу, уплате пеней  и налоговых санкций), в консолидированный  бюджет Российской Федерации на 1 марта 2012г. составила 689,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 2,1%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,1%, налогу на добавленную стоимость - на 5,9%, налогу на прибыль организаций - на 2,2%, акцизам в целом - на 1,6%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.

Проанализировав налоговые поступления за последние  три года, мы можем увидеть, что  экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование  налоговой политики страны, в том  числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.

Можно сделать  вывод, что эффективность налогообложения  определяется соотношением налоговых  поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том  числе и в отношении к каждому  конкретному налогу.

 

 

        ГЛАВА 3.  НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Ставка транспортного налога в Пензенской области

Наименование объекта  налогообложения

Ставка (руб.)

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

12,5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

16

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

22,5

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

104

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

4

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8

свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт)

18

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

30

Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

21,5

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

41,5

Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

50

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

60

Другие  самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

27,5

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

55

Яхты  и другие парусно-моторные суда с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной  силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

55

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

110

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

55

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной  силы)

46

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги)

55

Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

550




Таблица 1. Транспортный налог установленный в Пензенской области [10]

3.2 Налог на прибыль организаций  

 Объект налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

 Налоговая ставка – 20%, в том числе 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией  произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией  произведенной и переработанной данными организациями собственной  сельскохозяйственной продукции, устанавливается  в следующем размере:

 

Ставка налога

Срок уплаты налога

Нормативный акт

18% 
 
13,5% - 
для субъектов малого предпринимательства

ст. 287 Налогового 
кодекса РФ

Глава 25 НК РФ 
 
Закон 
Пензенской 
области от 
27 февраля 
2009 г. 
N 1691-ЗПО 
"О понижении 
ставки налога 
на прибыль, 
подлежащего за- 
числению в бюд- 
жет Пензенской 
области"


Таблица 2. Налог на прибль организации установленный в Пензенской

области [10]

 

 

3.3Налог на имущество физических лиц

   Налог на имущество физических лиц,также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог на имущество  физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

Объекты налогообложения:

   - жилой дом;

    -квартира;

    -гараж;

    -иное строение;

    - доля в праве общей собственности на имущество.

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц  определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Инвентаризационная  стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим  законодательством.

Информация о работе Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г