Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3. анализировать текущее состояние налоговой системы РФ;
4. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
5. рассмотреть налоги зачисляемые в бюджет Рензенской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История становления налоговой системы в России 5
1.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации 14
2.2 Структура действующей налоговой системы в РФ 18
2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г. 20 ГЛАВА 3. НАЛОГИ ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В БЮДЖЕТ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Ставка транспортного налога в Пензенской области 24
3.2 Налог на прибыль организации 25
3.3 Налог на имущество физических лиц 26
3.4 Земельный налог 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
- виды налогов, установленные на территории государства;
- субъекты налога (налогоплательщики);
- законодательная база - законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения;
- органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.
В первой части Налогового Кодекса РФ дан перечень действующих налогов и сборов.
В Российской
Федерации устанавливаются
1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Федеральные налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина.
2) Региональными
налогами и сборами признаются
налоги, которые установлены НК
РФ и законами субъектов РФ
о налогах и обязательны к
уплате на территориях
Региональные налоги:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
3) Местными
налогами и сборами признаются
налоги, которые устанавливаются
НК РФ и нормативными
Местные налоги:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
При этом следует отметить, что принадлежность налога (сбора) к конкретному уровню системы налогов и сборов не означает, что он является источником доходов только федерального бюджета, или региональных бюджетов, или местных бюджетов. Законодатель, например, может предусмотреть полное или частичное закрепление конкретных федеральных налогов в качестве источника доходов региональных и местных бюджетов. В соответствии с законодательством часть поступлений региональных налогов может направляться в доход местных бюджетов.
Налоговым кодексом устанавливаются также специальные налоговые режимы:
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2. Упрощённая система налогообложения;
3. Единый налог на вменённый доход;
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Данные
специальные налоговые режимы, согласно
с действующим
Согласно динамике поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ по данным государственной статистики (Приложение 1) можно видеть следующее.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 9719,6 млрд. рублей (Приложение 2), что на 26,8% больше, чем за 2010 год.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2011г. обеспечили поступления:
- налога на доходы физических лиц - 20,5% (1994,9 млрд. руб.);
- налога на прибыль организаций - 23,4% (2270,3 млрд. руб.),
- налога на добычу полезных ископаемых - 21% (2042,5 млрд. руб.),
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19% (1844,9 млрд. руб.).
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. (Приложение 3) поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 1316,3 млрд. рублей, что на 18,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В феврале 2012г. поступления в консолидированный бюджет составили 658,5 млрд.рублей и увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,1%.
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2012г. обеспечили поступления:
- налога на добычу полезных ископаемых - 30,7%;
- налога на доходы физических лиц - 21,4%;
- налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;
- налога на прибыль организаций - 13,2%.
Со структурой поступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет в январе-феврале 2012г. можно ознакомиться в Приложении 4.
В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).
Поступление налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. составило 174,2 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 41,1%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-феврале 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, снизилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,6 процентного пункта и составила 94,9%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,0 процентного пункта и составила 2,4%. В феврале 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 102,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 43,4%.
В январе-феврале 2012г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
В январе-феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 87,7% и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,9 процентного пункта. В феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
На основе
данных государственной статистики
по динамике задолженности по налогам
и сборам (Приложение 5) можно видеть,
что общая задолженность
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 марта 2012г. составила 689,4 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2012г. она увеличилась на 2,1%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,1%, налогу на добавленную стоимость - на 5,9%, налогу на прибыль организаций - на 2,2%, акцизам в целом - на 1,6%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.
Проанализировав налоговые поступления за последние три года, мы можем увидеть, что экономика страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема является совершенствование налоговой политики страны, в том числе и в части сокращения задолженности по начисленным налогам и сборам.
Можно сделать
вывод, что эффективность
3.1 Ставка транспортного налога в Пензенской области
Наименование объекта налогообложения |
Ставка (руб.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
12,5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
16 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
22,5 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
55 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
104 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
4 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
8 |
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
18 |
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
30 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
21,5 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
41,5 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
40 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
50 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
60 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
25 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
27,5 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
55 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
55 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
110 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
125 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
250 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
55 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
46 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
55 |
Другие
водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей (с
единицы транспортного |
550 |
3.2 Налог на прибыль
организаций
Объект налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
Налоговая ставка – 20%, в том числе 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
Налоговая ставка по налогу
на прибыль организаций для
Ставка налога |
Срок уплаты налога |
Нормативный акт |
18% |
ст. 287 Налогового |
Глава 25 НК РФ |
Таблица 2. Налог на прибль организации установленный в Пензенской
области [10]
3.3Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц,также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения:
- жилой дом;
-квартира;
-гараж;
-иное строение;
- доля в праве общей собственности на имущество.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Инвентаризационная
стоимость определяется органами технического
учета и технической
Информация о работе Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 г